№2-400/2010 о признании прва собственности на жилой дом и земельный участок



Дело №2-400\2010

Решение

Именем Российской Федерации

Р.п. Ржакса

15.12.2010 год

Судья Ржаксинского районного суда Тамбовской области Севастьянова Е.В.

При секретаре Романовой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акиндиной И.В. к администрации Р. поссовета о признании за ней права собственности на долю дома и земельного участка,

установил:

Акиндина И.В. обратилась в суд с исковым заявлением о признании за ней права собственности на долю дома и земельного участка, расположенных в <адрес>, ранее принадлежащих П.В.Н.

Поддержав в судебном заседании свои требования, она пояснила, что её родители Ш.С.Н. и П.В.Н. жили долгие годы одной семьей (с 1980 года по 2004 год) без регистрации брака. В 1981 году у них родилась дочь И. (после регистрации брака Акиндина). В свидетельстве о её рождении в графе отец указан Ш.В.Н. - фамилия указана матери, а имя и отчество отца. Все годы П. признавал свое отцовство в отношении И., занимался её воспитанием, материально содержал её. Являясь биологическим отцом И., признавая своё отцовство, П.В.Н. не оформил документально свое отцовство. В 2004 году умерла Ш.С.Н. ДД.ММ.ГГГГ умер П.В.Н. В качестве наследственного имущества после смерти П. остались доля дома и земельного участка, расположенных в <адрес>. Завещания на случай смерти П. не оставил. Единственной наследницей осталась дочь Акиндина И.В., однако в связи с отсутствием документов, подтверждающих их родственные отношения она не может оформить свои права на наследственное имущество, поэтому Акиндина обратилась в суд с иском о признании за ней права собственности на объекты недвижимости, ранее принадлежавшие её отцу.

Свидетель И.Н.М. пояснила, что проживая в <адрес>, она хорошо была знакома с Ш.С.Н. и П.В.Н. Где – то в 1980 году П.В.Н. привел жить в свою квартиру Ш.С.Н. С того времени и до дня смерти Ш.С.Н. они жили одной семьей недалеко от И.. У них родилась дочь И., которую П. признавал своей дочерью, воспитывал её и содержал материально.

Аналогичные показания дала свидетель Ж.Н.М.

Представитель поссовета Б.Л.А. иск признала и пояснила, что дом и земельный участок расположены на территории поссовета, но они не являются муниципальной собственностью. В доме проживал П. и Ш., после её смерти П.В.Н. жил один. Б.Л.А., как жителю <адрес>, известно, что П. признавал себя отцом Акиндиной И.В.

Выслушав участников процесса, исследовав совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 50 СК РФ в случае смерти лица, которое признавало себя отцом ребенка, но не состояло в браке с матерью ребенка, факт признания им отцовства может быть установлен в судебном порядке по правилам, установленным гражданско- процессуальным законодательством. Суд полно и объективно исследовал все доказательства, представленные Акиндиной И.В., подтверждающие её родственные отношения с отцом П.В.Н. в том числе справку поссовета, из которой следует, что П. с 1980 года и до дня смерти Ш.С.Н., умершей в 2004 году, проживал с ней одной семьей, они вели совместное хозяйство, у них родилась дочь И.. Действительно в свидетельстве о рождении Ш.И.В. (Акиндиной после регистрации брака) в графе отец указан Ш.В.Н., то есть указано имя и отчество П., матерью - Ш.С.Н. В актовой записи о рождении истицы дата рождения отца ДД.ММ.ГГГГ, причем, суд отмечает, что именно П.В.Н. заявил в органы ЗАГСа о рождении ребенка. В свидетельстве о смерти П. дата рождения указана ДД.ММ.ГГГГ год. По день смерти П. поддерживал с Акиндиной родственные отношения, она осуществляла его похороны. В этой части показания истицы находятся в соответствии с показаниями свидетелей и представителя поссовета. Оснований, чтобы усомниться в объективности показаний свидетелей у суда не имеется, поскольку они аналогичны, последовательны, получены соблюдением норм ГПК РФ, находятся в соответствии между собой и иными доказательствами по делу.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Акиндина И.В. дочь П.В.Н. и в силу ст. 1154 ГК РФ срок, не обратился, как следует из ответа с нотариальной конторы.

Согласно ст. 1142 ГК РФ – наследниками первой очереди по закону являются дети наследодателя.

В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности (ст. 1112 ГК РФ).

Предметом судебного исследования стало регистрационное удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому за П. зарегистрировано в личную собственность 1\2 часть домовладения расположенного в <адрес>.

Согласно свидетельства № на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ П. в собственность предоставлена земля общей площадью 0, 14 га

Постановлением главы администрации поселка № от ДД.ММ.ГГГГ за П. закреплено 0, 15 га земли, что соответствует 65\100 доли от общей собственности на земельный участок, расположенный в <адрес>.

Согласно выписки из кадастрового паспорта за домом № по <адрес> зарегистрирован земельный участок в общей долевой собственности за П. в размере 35\100.

Таким образом, на день смерти П.В.Н. имел в собственности 1\2 долю дома и 65\100 долей земельного участка, данное имущество получило статус наследственного имущества после его смерти.

Суд приходит к выводу, что требования Акиндиной И.В. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

решил:

Требования Акиндиной И.В удовлетворить:

Признать за Акиндиной И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющей паспорт №, выданный <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, право собственности на 1\2 долю дома и 65\100 долей земельного участка площадью 0, 15 га, расположенных в р.п. <адрес>.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня оглашения.

Судья: подпись Севастьянова Е.В.

Копия верна. Судья: Севастьянова Е.В.