Копия: № 2-206/2011 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 29 июня 2011 года р.п. Ржакса Судья Ржаксинского районного суда Тамбовской области Толмачева М.С., при секретаре Черкасовой О.Ю., с участием истца – прокурора Ржаксинского района Букина А.В., ответчика: представителя администрации <данные изъяты> района Елисеевой Н.М, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ржаксинского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности на МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа <данные изъяты> и администрацию <данные изъяты> района произвести необходимые действия для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа <данные изъяты>» в виде установки пандусов для подъезда инвалидов на инвалидных колясках и поручней при входе, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ржаксинского района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации <данные изъяты> района и МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа <данные изъяты>» и понуждении к устранению нарушений действующего законодательства, указав, что прокуратурой Ржаксинского района была проведена проверка исполнения законодательства РФ «О социальной защите инвалидов в РФ». В ходе проверки было установлено, что муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа <данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением администрации <данные изъяты> района от 27 апреля 2009 года №. В соответствии с п.п. 1.2 и 1.5 данного Устава деятельность МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа <данные изъяты>» основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников. Предметов деятельности учреждения является реализация образовательных программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. Далее прокурор указал, что на основании сведений, представленных МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» на территории <адрес> проживают 2577 инвалидов, в том числе 40 детей –инвалидов, которым не обеспечен доступ к дополнительному физкультурно-спортивному образованию. В соответствии со ст. 15 ФЗ от 24 ноября 1995 года № 181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружения, местам отдыха и т.д. Мероприятия для создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур осуществляется в пределах ассигнований, ежегодно предусмотренных на эти цели в бюджетах всех уровней. Согласно п. 14 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения. Согласно ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением. Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. В соответствии с п.п. 1.9- 1.11 Уставом МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа <данные изъяты>» учреждение является самостоятельным юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам находящимися в распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества – администрация <данные изъяты> района. При проведении проверки 27 мая 2011 года было установлено, что здание муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа <данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес> не оборудовано необходимыми приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов: отсутствуют пандусы для подъезда инвалидов на инвалидных колясках и поручни при входе. На основании изложенного прокурор Ржаксинского района указал, что данные обстоятельства, нарушают права неопределенного круга лиц – инвалидов, гарантированные им ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», противоречат принципам общедоступности, свободного развития личности, приоритета жизни и здоровья человека, в связи с чем просит обязать администрацию <данные изъяты> района и МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа <данные изъяты>» произвести необходимые действия для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа <данные изъяты>» в виде установки пандусов для подъезда инвалидов на инвалидных колясках и поручней при входе. В судебном заседании прокурор Ржаксинского района Букин А.В. исковые требования поддержал в полном объеме и просил суд удовлетворить их. Представитель администрации <данные изъяты> района Елисеева Н.М. в судебном заседании исковые требования признала полностью, при этом просила суд определить срок для исполнения решения суда до 1 сентября 2011 года. Директор МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа <данные изъяты>» И.В., надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения дела, в суд не прибыл, в своей телефонограмме просил рассмотреть дело без его участия, при этом исковые требования признал в полном объеме. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Ст. 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии со ст. 15 ФЗ от 24 ноября 1995 года № 181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружения, местам отдыха и т.д. Мероприятия для создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур осуществляется в пределах ассигнований, ежегодно предусмотренных на эти цели в бюджетах всех уровней. Согласно п. 14 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения. Как усматривается из сообщения главного врача муз «<данные изъяты> ЦРБ» № от 26 мая 2011 года на территории <адрес> проживают 2577 инвалидов, в том числе 40 детей. Согласно п. 14 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения. Согласно ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением. Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. В соответствии с п.п. 1.9- 1.11 Устава МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа <данные изъяты>», а также дополнений и изменений к нему от 2 февраля 2011 года указанное учреждение является самостоятельным юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам находящимися в распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества – администрация <данные изъяты> района, которая выполняет функции учредителя – <данные изъяты> муниципального района. Согласно п.п. 1.1 – 1.5 выше названного Устава Учреждение создано для реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства, ее предметом является реализация образовательных программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. Как усматривается из акта проверки 27 мая 2011 года и фототаблицы к нему здание муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа <данные изъяты>» не оборудовано необходимыми приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов: отсутствуют пандусы для подъезда инвалидов на инвалидных колясках и поручни при входе. Данные факты не оспаривались представителями ответчиков. На основании исследованных выше доказательств, а также учитывая положения ч.3 ст.173 ГПК РФ, суд считает необходимым заявленные исковые требования удовлетворить, при этом принимает во внимание, что признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает чьих-либо интересов. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Ржаксинского района удовлетворить. Обязать МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа <данные изъяты>» и администрацию <данные изъяты> района произвести необходимые действия для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа <данные изъяты>» в виде установки пандусов для подъезда инвалидов на инвалидных колясках и поручней при входе, определив срок исполнения настоящего решения до 1 сентября 2011 года. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда в течение 10 дней со дня вынесения, путем подачи кассационной жалобы через Ржаксинский районный суд. Подлинное за надлежащей подписью Копия верна. Судья М.С. Толмачева Настоящее решение вступило в законную силу «____» июля 2011 года Судья М.С. Толмачева