№ 2-245/2011 о признании бездействия незаконным



Копия:

№ 2-245/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

20 июля 2011 года р.п. Ржакса

Судья Ржаксинского районного суда Тамбовской области М.С.Толмачева, при секретаре О.Ю. Черкасовой, с участием истца – прокурора Ржаксинского района Букина А.В., ответчика – и.о. главы администрации <данные изъяты> сельсовета Л.П. Ломакиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ржаксинского района о признании незаконным бездействия администрации Волхонщинского сельсовета, выразившееся в самоустранении от обязанности по организации освещения населенных пунктов и возложении обязанности на администрацию <данные изъяты> сельсовета обеспечить освещение территорий <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ржаксинского района обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации <данные изъяты> сельсовета и возложении обязанности к устранению нарушений действующего законодательства, указав, что согласно ч.1 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электроснабжения населения, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной детальности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 13 ФЗ от 8 ноября 2007 года № 257 – ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных нормативно-правовыми актами в полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с п.п. 4.6.1.13, 4.6.1.15 и 4.6.1.16 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденные приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года № 270-ст: наружные осветительные приборы включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают – в утренние сумерки при естественной освещенности менее 10 лк; в темное время суток при интенсивности движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 д/ч допускается снижение уровня наружного освещения путем отключения 50% светильников или при помощи регулятора светового потока; в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижения освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения. При этом полного отключения наружного освещения в ночное время указанным ГОСТом не предусмотрено.

Согласно п. 27 Правил пожарной безопасности в РФ (ПББ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к входам в здания и сооружения.

В ходе прокурорской проверки установлено, что на территории <адрес> <данные изъяты> сельсовета Ржаксинского района отсутствует уличное освещение.

На основании изложенного прокурор Ржаксинского района указал, что бездействие администрации <данные изъяты> сельсовета по решению вопросов местного значения нарушает права жителей населенных пунктов на безопасность, в связи с чем просит признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельсовета, выразившееся в самоустранении от обязанности по организации освещения населенных пунктов и обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета обеспечить освещение территорий <адрес> установив срок для устранения нарушений.

В судебном заседании прокурор Ржаксинского района Букин А.В. уточнил исковые требования, указав, что в связи с тем, что в судебном заседании установлено, что на территории <адрес> <данные изъяты> сельсовета никто не проживает проводить меры по его освещению не целесообразно, в связи с чем он просит суд обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета принять меры к освещению территорий <адрес>.

И.о. глава администрации <данные изъяты> сельсовета Ржаксинского района Л.П. Ломакина в судебном заседании уточненные исковые требования признала полностью и пояснила, что администрацией сельсовета будут приняты меры по освещению населенных пунктов. Кроме того, Ломакина Л.П. также подтвердила, что в <адрес> <данные изъяты> сельсовета Ржаксинского района никто не проживает.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 46 Конституции РФ решение и действие (или бездействие) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.

Ст. 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.

Из ксерокопии представления прокурора Ржаксинского района об устранении нарушений законодательства №02-47/231 от 31 января 2011 года следует, что на территории <данные изъяты> сельсовета в <адрес> отсутствует уличное освещение.

В соответствии с п.п. 4-5, 8-10, 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п.п. 4-5, 10 ч.1 ст. 6 Устава <данные изъяты> сельсовета, утвержденного решением <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов от 21 июня 2005 года усматривается, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автобильных дорог местного значения населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; обеспечение мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета.

В соответствии с п.п. 4.6.1.13, 4.6.1.15 и 4.6.1.16 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденные приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года № 270-ст: наружные осветительные приборы включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают – в утренние сумерки при естественной освещенности менее 10 лк; в темное время суток при интенсивности движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 д/ч допускается снижение уровня наружного освещения путем отключения 50% светильников или при помощи регулятора светового потока; в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижения освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения. При этом полного отключения наружного освещения в ночное время указанным ГОСТом не предусмотрено.

Согласно п. 27 Правил пожарной безопасности в РФ (ПББ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к входам в здания и сооружения.

Как усматривается из сообщения администрации <данные изъяты> сельсовета от 1 июля 2011 года на территории <данные изъяты> сельсовета в <адрес> имеется точковое освещение, в <адрес> никто не проживает. Данный факт не оспаривалось и и.о. главы администрации <данные изъяты> сельсовета в судебном заседании.

На основании исследованных выше доказательств, а также учитывая положения ч.3 ст.173 ГПК РФ, суд считает необходимым заявленные исковые требования удовлетворить, при этом принимает во внимание, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает чьих-либо интересов.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Ржаксинского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельсовета Ржаксинского района, выразившееся в самоустранении от обязанности по организации освещения населенных пунктов.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета обеспечить освещение территорий <адрес> в течение 3 месяцев со дня вынесения решения по настоящему делу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда в течение 10 дней со дня вынесения путем подачи кассационной жалобы через Ржаксинский районный суд.

Подлинное за надлежащей подписью

Копия верна.

Судья М.С. Толмачева

Настоящее решение вступило в законную силу «____» _____________ 2011 года

Судья М.С. Толмачева