№ 2-251/2011 об оспаривании бездействия



Копия:

№ 2-251/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

29 июля 2011 года р.п. Ржакса

Судья Ржаксинского районного суда Тамбовской области Толмачева М.С., при секретаре Черкасовой О.Ю., с участием истца – помощника прокурора Ржаксинского района Линьковой О.В., ответчика: представителя администрации <данные изъяты> района Новиковой Е.П., директора МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» Рогачева В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ржаксинского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> района и МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» в части непринятия мер к надлежащему исполнению требований законодательства о физкультуре и спорте в деятельности образовательных учреждений и возложении обязанности на МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» и администрацию <данные изъяты> района устранить допущенные нарушения и обеспечить филиал МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» в <адрес> спортивным залом,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ржаксинского района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации <данные изъяты> района и МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», указав, что согласно ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения муниципального района относится формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета. Согласно ст. 120 ГК РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственника соответствующего имущества. Как следует из п.п. 1.1 Устава МОУ «<данные изъяты> СОШ» ее учредителем является администрация <данные изъяты> района Тамбовской области. В соответствии с ч.1 ст. 31, ч.2 ст. 32, ч.4 ст. 50 и ч.7 ст. 51 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация представления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. К компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствие с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Далее прокурор указал, что согласно п. 2.3.10 и 2.3.17 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждения», учебные заведения включают в себя рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможности активной деятельности. Спортивный зал подлежит размещению на 1 этаже в пристройке. Его размеры должны предусматривать выполнение полной программы по физвоспитанию и возможность внеурочных спортивных занятий.

Согласно письму Минобразования РФ от 24 июля 2003 года № 15-52-522/15-01-21 «О практических рекомендациях по организации системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья подростков в образовательной среде» базовая модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в образовательных учреждениях состоит из блоков, первым из которых является блок здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения и включает: состояние и содержание школы здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами, оснащенность кабинетов физкультурного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем.

Поскольку в ходе проведенной проверки было установлено, что в филиале МОУ «<данные изъяты> СОШ» в <адрес> отсутствует спортивный зал для физкультурных занятий учащихся.

На основании изложенного прокурор Ржаксинского района указал, что данные обстоятельства, нарушают права учащихся, в связи с чем просит признать указанные выше бездействия незаконными и обязать МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» и администрацию <данные изъяты> района устранить допущенные нарушения и обеспечить филиал МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» в <адрес> спортивным залом.

В судебном заседании помощник прокурора Ржаксинского района О.В. Линькова исковые требования поддержал в полном объеме и просил суд удовлетворить их.

Представитель администрации <данные изъяты> района Новикова Е.П. в судебном заседании исковые требования признала, при этом просила суд определить срок для исполнения решения суда до 1 сентября 2012 года.

Директор МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» Рогачев В.П. в судебном заседании иск прокурора признал в полном объеме.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Ст. 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п.п. 1, 15 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета, организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Согласно ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением. Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии с п.п. 1.1, 1.12 Устава МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» учредителем указанного муниципального общеобразовательного учреждения является администрация <данные изъяты> района, которая является собственником имущества. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества, т.е. администрация <данные изъяты> района.

Как усматривается из сообщения начальника отдела образования администрации <данные изъяты> района от 3 июня 2011 года филиал МОУ <данные изъяты> СОШ в <адрес> не имеет спортивного зала.

Согласно п. 2.3.10 и 2.3.17 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждения», учебные заведения включают в себя рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможности активной деятельности. Спортивный зал подлежит размещению на 1 этаже в пристройке. Его размеры должны предусматривать выполнение полной программы по физвоспитанию и возможность внеурочных спортивных занятий.

Согласно письму Минобразования РФ от 24 июля 2003 года № 15-52-522/15-01-21 «О практических рекомендациях по организации системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья подростков в образовательной среде» базовая модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в образовательных учреждениях состоит из блоков, первым из которых является блок здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения и включает: состояние и содержание школы здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами, оснащенность кабинетов физкультурного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем.

На основании исследованных выше доказательств, а также учитывая положения ч.3 ст.173 ГПК РФ, суд считает необходимым заявленные исковые требования удовлетворить, при этом принимает во внимание, что признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает чьих-либо интересов.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Ржаксинского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> района и МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» в части непринятия мер к надлежащему исполнению требований законодательства о физкультуре и спорте в деятельности образовательных учреждений.

Обязать МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» и администрацию <данные изъяты> района устранить допущенные нарушения и обеспечить филиал МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» в <адрес> спортивным залом, определив срок исполнения настоящего решения до 1 сентября 2012 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда в течение 10 дней со дня вынесения, путем подачи кассационной жалобы через Ржаксинский районный суд.

Подлинное за надлежащей подписью

Копия верна.

Судья М.С. Толмачева

Настоящее решение вступило в законную силу «____» __________ 2011 года

Судья М.С. Толмачева