№ 2-31/2011 об оспаривании неправомерных действий



Дело №2-31/2011

Решение

Именем Российской Федерации

р.п. Ржакса

31.01.2011 год

Судья Ржаксинского районного суда Тамбовской области Севастьянова Е.В.

При секретаре Романовой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мурза М.А. об оспаривании неправомерных действий администрации А. сельсовета,

установил:

Мурза М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является вдовой участника Великой Отечественной войны М.И.Т., умершего ДД.ММ.ГГГГ. Она проживает в квартире, принадлежащей на праве собственности её дочери Л.А.И. и зятю Л.П.К., по адресу: <адрес>, общей площадью 74, 6 кв.м.

Мурза М.А. обратилась в администрацию А. сельсовета с заявлением о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Решением комиссии по жилищным вопросам администрации сельсовета и постановлением администрации А. сельсовета от 27.12.2010 года Мурзе отказано в принятии и внесении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Не соглашаясь с решением администрации сельсовета, Мурза М.А. 11.01.2011 года обжаловала его в суд.

В судебном заседании она поддержала свои требования, пояснив, что проживала на территории <данные изъяты> со своим мужем М.И.Т. в личном доме. После смерти мужа дом стал приходить в негодность, ей одной стало трудно его содержать, к тому же ей самой стал необходим постоянный уход, и она переехала жить к своей дочери Л.А.И. Квартира, в которой сейчас проживает Мурза принадлежит её дочери и зятю в равных долях. В квартире проживают Мурза, её дочь, зять, двое взрослых внуков. У Мурзы М.А. не сложились отношения с зятем, он на неё ругается, в связи, с чем она желает проживать одна.

Л.А.И., допрошенная в качестве свидетеля по ходатайству Мурзы М.А., пояснила, что Мурза М.А. её мать, она является вдовой участника ВОВ М.И.Т., умершего ДД.ММ.ГГГГ. После смерти мужа Мурза переехала жить в <данные изъяты> к Л.А.И. Мурза зарегистрирована и проживает в квартире, которая принадлежит Л.А.И. и Л.П.К. в равных долях по 1/2 доле. В квартире кроме супругов Л. и Мурзы зарегистрированы дети Л.А. и С. Сыновья Л. работают за пределами <данные изъяты>. Своего личного жилья Мурза не имеет. Отношения с зятем у неё не сложились. Фактически получилось две семьи. Л. приобрели жилье на безвозмездной основе в 2007 году, в то время Мурза проживала с ними, однако оформили жилье на двоих. Жилье представляет собой квартиру в двухквартирном доме площадью 74, 6 кв.м., имеется газовое отопление, вода канализация. Заявитель считает, что имеет право на улучшение жилищных условий, для чего сельсовет должен поставить её на учет как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий.

Аналогичные показания дал свидетель Л.А.П., дополнив, что он работает в <данные изъяты>, его брат С. также работает за пределами <данные изъяты> (ходит в море).

Представитель администрации сельсовета Б.А.М. требования Мурзы М.А. не признал и пояснил, что заявление Мурзы М.А. о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке её на учет было предметом рассмотрения на заседании комиссии по жилищным вопросам администрации А. сельсовета. Прежде чем принять решение, члены комиссии осмотрели жилье, где проживает Мурза М.А. Квартира имеет газовое отопление, водопровод. В квартире тепло, чисто, уютно. Учитывая, что Мурза проживает в доме, принадлежащем на праве собственности её дочери и зятю, является членом семьи дочери, площадь дома 74, 6 кв. м, комиссия не нашла оснований для постановки Мурзы на очередь на получение жилья. Обеспеченность жильем, граждан, зарегистрированных на данной жилой площади превышает учетную норму (14 кв.м).

Выслушав участников процесса, исследовав совокупность представленных документов, суд установил следующее:

М.И.Т. согласно удостоверения № являлся участником Великой Отечественной войны. ДД.ММ.ГГГГ он умер. На день смерти он проживал с Мурзой М.А., с которой состоял в зарегистрированном браке с 1954 года. После его смерти Мурза в повторный брак не вступила, то есть является вдовой участника ВОВ, о чем имеет удостоверение №. Обязанность государства гарантировать участникам ВОВ и членам их семей соответствующую их особому правовому статусу и заслугам перед Отечеством социальную защиту вытекает из содержания статей 2, 7, 15, 18, 39 Конституции РФ. Выбор способов, объема социальной защиты, а также форм её представления относится к дискреции законодателя, который однако, связан конституционными принципами стабильности и предсказуемости законодательства, недопустимости произвольно отказаться от принятых публично правовых обязательств.

Действие Закона РФ «О ветеранах» от 12.01.1995 года распространяется на участников Великой Отечественной войны и членов их семей. Мурза является членом семьи участника ВОВ. Статья 21 закона РФ «О ветеранах» предусматривает определенные меры социальной поддержки членов семей умерших участников Великой Отечественной войны, в том числе обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.03.2005 года. Члены семьи умерших участников ВОВ, вставшие на учет после 01.03.2005 года обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ, которое осуществляется с учетом положений ст. 23.2 настоящего ФЗ.

С 01.01.2005 года вступил в силу ФЗ от 29.12.2004 года №199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований», который ФЗ «О ветеранах» дополнил ст. 23.2. В соответствии с этой статьей, определяющей порядок передачи органам государственной власти субъектов РФ полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем некоторых категорий граждан, в том числе семей участников ВОВ.

Во исполнение предписаний федерального законодателя администрацией Тамбовской области принят Закон Тамбовской области от 31.03.2009года №511-З «О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», который устанавливает форму, и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе членов семей умерших участников ВОВ.

В ст. 49 ЖК РФ указаны порядок и основания предоставления жилого помещения по договору социального найма. Для получения жилья лицо должно быть признано нуждающимся в улучшении жилищных условий органом местного самоуправления.

В ст. 51 ЖК РФ перечислены основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан (ст. 52 ЖК РФ).

Заявительница проживает в семье дочери Л.А.И. и в силу ст. 31 ЖК РФ является членом её семьи

Как установлено, Мурза проживает в квартире, общей площадью 74, 6 кв.м., принадлежащей согласно свидетельств о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ на праве общей долевой собственности Л.А.И. и Л.П.К. в равных долях.

В силу ст. 219 ГК РФ). Мурза не имеет в собственности недвижимое имущество как следует из справки ГУПТИ <данные изъяты> нехозрасчетного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Общая площадь жилого помещения, в котором проживает Мурза 74, 6 кв.м., как следует из свидетельства о регистрации, на каждого зарегистрированного (5 человек) приходится около 15 кв.м. Учетная норма жилья по А. сельсовету составляет 14 кв. метров на человека.

В судебном заседании достоверно установлено, что Мурза вселилась в 1999 году в данный дом в качестве члена семьи Л.А.И., который принадлежал в то время СХПК <данные изъяты>. Решением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ за Л.А.И. и П.К. признано право общей долевой собственности на квартиру. В то время Мурза была зарегистрирована и проживала в данной квартире, её мнение при оформлении жилья в собственность учтено, так что Мурза имеет право на проживание в спорной квартире.

В связи с чем, по мнению суда, Мурза не имеет право на улучшение жилищных условий и отказ администрации А. сельсовета в постановке её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий правомерен.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

решил:

Требования Мурзы М.А. о признании постановления администрации А. сельсовета № 52 от 27.12.2010года об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Мурзы М.А. неправомерным и возложении обязанности на администрацию А. сельсовета <адрес> поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Мурзу М.А., оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня оглашения путем подачи жалобы через Ржаксинский районный суд.

Судья: подпись Севастьянова Е.В.

Копия верна. Судья: Севастьянова Е.В.