дело № `5`-41/2011 по ст.19.20 ч.3 КоАП РФ



Постановление

Р.п. Ржакса

23.09.2011 год

Судья Ржаксинского районного суда Тамбовской области Севастьянова Е.В.

При секретаре Романовой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ в отношении юридического лица МУЗ «Ржаксинская ЦРБ» (главный врач А.Р.С.)

Установил:

При осуществлении планового мероприятия по контролю за деятельностью МУЗ Ржаксинская ЦРБ главным специалистом экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора <данные изъяты> Н.Р.Е. в отношении МУЗ Ржаксинская ЦРБ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении, указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов при проведении плановой выездной проверки МУЗ Ржаксинская ЦРБ, расположенного в <адрес> было выявлено, что юридическое лицо МУЗ Ржаксинская ЦРБ в лице представителя главного врача А.Р.С. осуществляет в клинико-диагностической лаборатории, временно размещенной в левом крыле здания детского отделения, деятельность, не связанную с извлечением прибыли с грубым нарушением требований (условий) специального разрешения (лицензия), а именно:

- проводились работы с организмами 3-4 групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней (исследование мокроты на микобактерии туберкулеза по Цилю-Нильсену и кала на гельминтозы) без наличия лицензии на работу с микроорганизмами 3-4 групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней;

- без наличия в штате МУЗ Ржаксинская ЦРБ специалистов, прошедших подготовку по специальности «паразитология», соответствующего требованиям и характеру выполняемой работы;

- без наличия помещений и оборудования, отвечающих требованиям СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности и возбудителями паразитных болезней»: исследования проводятся в одном кабинете с общеклиническими анализами, нет разделения на «заразную» и «чистую» зоны, не обеспечена поточность движения заразного материала, отсутствуют вытяжной шкаф и санитарный пропускник для персонала;

- без соблюдения требований по обеспечению безопасности работ, проводимых с возбудителями инфекционных заболеваний, что является нарушением п.5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 года № 31 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний».

По мнению главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <данные изъяты> Н.Р.Е. выявленные нарушения санитарного законодательства создали угрозу возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения. В действиях МУЗ Ржаксинская ЦРБ усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ.

Е.Ю.С. представитель по доверенности МУЗ Ржаксинская ЦРБ согласна с теми нарушениями, которые указаны в протоколе об административном правонарушении, объясняя их отсутствием денежных средств для получения лицензии. Поскольку МУЗ финансируется из местного бюджета, администрация района обещает выдать необходимые денежные средства для получения лицензии и подготовки специалистов. После осуществления ремонта в больнице, лаборатория будет располагаться в соответствующем санитарным требованиям помещении. Приостанавливать деятельность лаборатории на длительный срок нежелательно, поскольку без проведения анализов усложнится работа больницы, однако ранее чем через месяц ЦРБ не сможет получить лицензию. Исходя их финансового положения МУЗ, сложно выплатить штраф.

Проверка проводилась в МУЗ Ржаксинская ЦРБ на основании распоряжения органа государственного контроля от ДД.ММ.ГГГГ и носила плановый характер. ДД.ММ.ГГГГ в ЦРБ получили данное распоряжение.

Предметом судебного исследования стал акт проверки ДД.ММ.ГГГГ, где отражены все выявленные нарушения обязательных требований. Представитель ЦРБ А.Р.С. ознакомлен с данным актом.

Выслушав Е.Ю.С., проанализировав представленные документы, суд находит вину МУЗ доказанной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В справке о понятии грубого нарушения в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности указано Положение о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний № 31. Суд обращается к п. 5 Положения № 31 от 22.01.2007 года, где сказано, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний являются:

А) наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном оснований зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих требованиям, установленным статьями 24 и 26 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ;

Б) наличие у руководителя юридического лица или его заместителя – соискателя лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, высшего или среднего профессионального образования и соответствующей подготовки по специальности «бактериология», «вирусология», «паразитология», «микробиология»;

В) наличие в штате соискателя лицензии специалистов, имеющих высшее или среднее профессиональное образование и прошедших подготовку по специальности «бактериология», «вирусология», «паразитология», «микробиология», соответствующую требованиям и характеру работы;

Г) повышение квалификации специалистов, осуществляющих деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, не реже одного раза в 5 лет;

Д) соблюдение лицензиатом установленных ст. 26 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ требований по обеспечению безопасности работ, проводимых с возбудителями инфекционных заболеваний.

Осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных под пунктами «а», «в» и «д» пункта 5 настоящего Положения, а также нарушение, повлекшее причинение вреда жизни, здоровью человека и окружающей среде.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях МУЗ Ржаксинская ЦРБ имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания в силу ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Ссылка на отсутствие достаточного финансирования не может служить оправданием нарушений, допущенных МУЗ Ржаксинская ЦРБ. Обсуждая вид наказания, суд учитывает, что нарушением санитарно-эпидемиологических требований создается угроза жизни и здоровью людей, поэтому, суд считает необходимым избрать наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания. При определении срока приостановления деятельности учитываются все обстоятельства дела, в том числе, значимость результатов клинико-диагностической лаборатории для нормальной деятельности ЦРБ и периода времени, необходимого для получения ЦРБ лицензии.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

Постановил:

Признать МУЗ Ржаксинская ЦРБ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности с микроорганизмами 3-4 групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней в клинико-диагностической лаборатории МУЗ Ржаксинская ЦРБ временно размещенной в левом крыле здания детского отделения по адресу <адрес> сроком на 30 суток, засчитав в срок приостановления деятельности время запрета деятельности по протоколу о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ. Время фактического прекращения деятельности исчислять с 10 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: подпись Севастьянова Е.В.

Копия верна. Судья: Севастьянова Е.В.