Решение 2-393/2010



Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Рыльск 28 декабря 2010 года

Рыльский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Резниченко А.В.,

с участием истца Агарковой Г.В.

представителя истца Савченко М.В.

представителя истца Морозовой Н.А.

с участием представителя ответчика Управление пенсионного фонда РФ Государственное учреждение по г. Рыльску и Рыльскому району Курской области (с выполнением функций по выплате пенсий), действующего на основании доверенности от <дата>- Суярковой Е.А.,

при секретаре Зайцевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Агарковой Галины Владимировны к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) по г. Рыльску и Рыльскому району Курской области (с выполнением функций по выплате пенсий) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности

У С Т А Н О В И Л:

Агаркова Г.В. обратилась в суд с исковым заявлением в котором просила признать необоснованным отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по городу Рыльску и Рыльскому району Курской области (с выполнением функций по выплате пенсий) от <дата> о назначении досрочной трудовой пенсии, обязать включить в специальный стаж периоды работы с <дата> по <дата> в должности преподавателя дополнительного образования, с <дата> по <дата> в должности преподавателя дополнительного образования, обязать назначить досрочную трудовую пенсию с момента первоначального обращения Агарковой Г.В. в территориальный орган Пенсионного фонда РФ - <дата>.

Свои исковые требования истец мотивировала тем, что в соответствии с законом «О трудовых пенсиях» № от <дата> лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей назначается досрочная пенсия по возрасту. Она обратилась в территориальный орган Пенсионного фонда <дата> за трудовой пенсией. На этот момент она имела требуемую законом продолжительность специального стажа.

Однако пенсионным фондом при подсчете продолжительности специального стажа не были приняты к зачету некоторые периоды ее работы, в результате чего специальный стаж, принятый к зачету составил 15 лет 4 месяца 14 дней. К зачету не были приняты периоды с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в должности преподавателя дополнительного образования, в связи с тем, что на 1 января 2001 года не выполнено одно из условий для назначения пенсии, то есть не выработан стаж 16 лет 8 месяцев в соответствии с п. 12 Правил исчисления периодов, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 п. 2.

Считает, что поскольку Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 вступило в силу позднее периодов, которые ответчик не принял к зачету, то эти периоды подлежат включению в специальный стаж, независимо от того, когда она обратилась за начислением пенсии.

Полагает, что отказ ответчика в назначении досрочной трудовой пенсии и во включении в специальный стаж оспариваемых периодов работы, означает, по существу придание обратной силы закону, ухудшающему ее положение, путем отмены права, приобретенного ей в соответствии с ранее действующим законодательством.

В судебном заседании истец поддержала свои требования по изложенным в исковом заявлении основаниям и просила их удовлетворить.

Представитель истца Морозова Н.А. поддержала заявленные истцом требования. Пояснила суду, что п. 12 Правил исчисления периодов работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 по ее мнению противоречит ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173 ФЗ, поскольку каких-либо ограничений для подсчета специального стажа связанных с выработкой стажа на 1 января 2001 года закон не содержит. Просила суд при вынесении решения руководствоваться нормативным правовым актом имеющим большую юридическую силу, а именно Законом РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173 ФЗ. Просила требования истца удовлетворить.

Представитель истца Савченко М.В. заявленные истцом требования поддержала в полном объеме. Пояснила суду, что по ее мнению нормы установленные Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливающие ограничения для подсчета специального стажа связанные с выработкой определенного стажа на 1 января 2001 года являются несправедливыми.

Представитель ответчика Управления пенсионного фонда Российской Федерации Суяркова Е.А. исковые требования полностью не признала. Пояснила суду, что <дата> Управление пенсионного фонда рассмотрело заявление Агарковой Г.В. о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Управлением пенсионного фонда производилось определение права на досрочную трудовую пенсию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Согласно п. 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, работа в должностях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды начиная с 1 января 2001 года засчитывается в стаж работы при наличии одновременно двух условий. К этим условиям относятся наличие на 1 января 2001 года у лица стажа работы в должностях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и наличие у лица факта работы, независимо от ее продолжительности в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.

Периоды работы с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> не учтены в специальный стаж, так как по состоянию на 1 января 2001 года у Агарковой Г.В. отсутствует стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев. В целом специальный стаж Агарковой Г.В. составил 15 лет 4 месяца 14 дней. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав истца, представителей сторон, исследовав материалы дела суд считает, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Как следует из записей в трудовой книжке Агаркова Г.В. была принята на работу <дата> преподавателем в <данные изъяты>. <дата> была освобождена от занимаемой должности. <дата> Агаркова Г.В. была принята в <данные изъяты> <дата> <данные изъяты> была переименована в <данные изъяты> в которой работала по <дата> в должности <данные изъяты> Согласно имеющейся справки Агаркова Г.В. находилась в отпуске без содержания с <дата> по <дата>.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ) трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого Федерального закона, назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 2 статьи 27 названного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ) установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации.

Этим же Постановлением утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, определено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 года, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

Аналогичный порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, был предусмотрен и абзацем 3 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067.

Поскольку должность Агарковой Г.В. и учреждения, в которых она работала с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, соответствует должности <данные изъяты>, указанной в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и учреждению дополнительного образования детей, указанному в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка, то, исходя из условий, приведенных в пункте 12 Правил, работа Агарковой Г.В. могла быть зачтена в специальный стаж работы только в том случае, если бы истец на 1 января 2001 года имела стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев.

Между тем, на 1 января 2001 года специальный стаж Агарковой Г.В. с учетом исключенных периодов составляет менее 16 лет 8 месяцев, следовательно, отсутствуют правовые основания для включения вышеназванных периодов в специальный трудовой стаж и назначения пенсии.

Доводы представителя истца Морозовой Н.А. о том, что п. 12 Правил исчисления периодов работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 противоречит ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173 ФЗ являются безосновательными.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Агарковой Галины Владимировны отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Рыльский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме 11.01.2011 года.

Председательствующий судья: