Постановление по делу об административном правовнарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

гРыбное Рязанской области                                                                                                           28 июля 2011 года

Судья Рыбновского районного суда Рязанской области Гужов Е.Н.,

при секретаре Бурлака Т.С.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2»,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 2» (далее - МДОУ), расположенном в <адрес> осуществляется деятельность, не связанная с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), при этом такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Заведующая МДОУ Киселева Т.Л. ДД.ММ.ГГГГ была письменно предупреждена о плановой выездной проверке ДД.ММ.ГГГГ, проводимой на основании приказа министерства образования Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ в целях контроля за соблюдением лицензионных требований и условий МДОУ «Детский сад № 2» муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, в соответствии с планом контрольно-надзорных мероприятий министерства образования Рязанской области на 2011 год, утвержденных приказом от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в <адрес> при проверке ведущим специалистом отдела лицензирования, государственной аккредитации и контроля качества образования управления надзора и контроля министерства образования Рязанской области установлено, что МДОУ осуществляет образовательную деятельность с грубым нарушением лицензионных требований, установленных постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 года № 174 (п.п. «а» п.5), а именно отсутствием в собственности или на ином законном основании территории, необходимой для организации образовательного процесса; право оперативного управления на недвижимое имущество не зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством; помещения, в которых осуществляется образовательная деятельность, не соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ, а именно отсутствует заключение управления государственного пожарного надзора о соблюдении на объекте требований пожарной безопасности.

Представитель Министерства образования Рязанской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заведующая МДОУ «Детский сад № 2 Киселева Т.Л., являющаяся законным представителем юридического лица, в судебном заседании пояснила, что все требуемые документы находились на оформлении, и поэтому невозможно было их представить контролирующему органу в день плановой проверки. На настоящий момент все документы получены, за исключением свидетельства о праве собственности на территорию, необходимой для образовательного процесса, получение которого ожидается ДД.ММ.ГГГГ. Киселева Т.Л. согласилась, что имелись нарушения, и признала вину. С учетом раскаяния и устранения нарушений просит строго не наказывать.

Помимо полного признания представителем юридического лица вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20. ч.3 КоАП РФ, вина юридического лица в совершении административного правонарушения установлена в судебном заседании следующими доказательствами.

МДОУ «Детский сад № 2» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии Серии А от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер . Данная лицензия действительна по ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом Министерства образования Рязанской области, адресованным заведующей она заранее извещена о проведении ДД.ММ.ГГГГ плановой проверки на основании приказа министерства образования Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ в целях контроля за соблюдением лицензионных требований и условий МДОУ «Детский сад № 2» муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области. Данная проверка организована в соответствии с планом контрольно-надзорных мероприятий министерства образования Рязанской области на 2011 год, утвержденных приказом от ДД.ММ.ГГГГ .

Так же суду представлен и Приказ министерства образования Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ .

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленным ведущим специалистом отдела лицензирования, государственной аккредитации и контроля качества образования управления надзора и контроля министерства образования Рязанской области ФИО4 с участием ведущего специалиста министерства образования Рязанской области ФИО5 установлено, что в нарушение пп.«а» п.5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , отсутствуют законные основания для использования территории, необходимой для организации образовательной деятельности, отсутствует заключение управления госпожнадзора о соблюдении на объекте требований пожарной безопасности, а также не зарегистрировано право оперативного управления имуществом, необходимым для осуществления образовательной деятельности.

В соответствии с пп. «а» п.5 Постановления Правительства РФ от 16.03.2011года № 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности", лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются наличие у соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования

Подпунктом «а» пункта 6 указанного выше Постановления, определено, что осуществление лицензиатом образовательной деятельности с нарушением (грубым нарушением) лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Грубым нарушением лицензионных требований и условий является, помимо прочего, нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Законность составления протокола об административном правонарушении ведущим специалистом отдела лицензирования, государственной аккредитации и контроля качества образования управления надзора и контроля министерства образования Рязанской области, а также наличие у него полномочий по его составлению подтверждаются Постановлением Правительства Рязанской области от 21.09.2010 года № 228 «О внесении изменения в постановление Правительства Рязанской области от 11.06.2008 года № 99 «Об утверждении Положения о министерстве образования Рязанской области» и Приказом министерства образования Рязанской области от 24.12.2010 года № 2011 «О внесении изменений в должностные регламенты специалистов управления надзора и контроля министерства образования Рязанской области».

Суд квалифицирует действия МДОУ «Детский сад № 2» по ст.19.20. ч.3 КоАП РФ, поскольку им осуществлялась деятельность, не связанная с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), при этом такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Санкция для юридических лиц предусматривает штраф в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Оценив имеющиеся материалы административного суда, суд приходит к выводу, что представителем МДОУ приняты все меры по соблюдению лицензионных требований и условий, о чем представлены письменные доказательства:

-свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении здания детского сада в <адрес> за МО - Рыбновский муниципальный район;

-свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ об оперативном управлении МДОУ детский сад №2;

-заключение управления Государственного пожарного надзора ДД.ММ.ГГГГ о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности, данное заключение действительно по истечении срока действия лицензии, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Об оформлении территории детского сада свидетельствуют представленные суду договор на оказание услуг по межеванию земельного участка, акт согласования границ, карта границ земельного участка МДОУ. Данные обстоятельства подтверждают заявление представителя МДОУ, что документы находятся в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.

Принимая во внимание, что постановление Правительства РФ № 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" принято 16 марта 2011 года, а из объяснений Киселевой Т.Л. следует, что ей стало известно о необходимости принятия необходимых мер по сбору документов лишь после проверки и что к судебному заседанию нарушения почти устранены, суд полагает необходимым признать совершенное административное правонарушение малозначительным.

В соответствии со ст.2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, что административное правонарушение совершено учреждением впервые, указанные действия не повлекли нарушение прав граждан, к моменту рассмотрения дела в суде нарушения в основном устранены, суд полагает, что в силу требований ст.29.9. п.1.1. ч.2 КоАП РФ, возможным прекратить производство по делу и объявить устное замечание представителю юридического лица.

Принимая решение о прекращении производства по делу, суд обращает внимание, что требуемые к устранению нарушения сводились к надлежащему оформлению документации, определяющей наличие ответственного лица, в то время как притязаний к территории МДОУ либо его недвижимости со стороны других лиц не было. Право оперативного управления фактически имело место, но юридически не было закреплено. Заключение госпожнадзора было выдано одновременно с получением лицензии на осуществление образовательной деятельности и непредставление его контролирующему органу, заведующая МДОУ объяснила утратой. После проверки и обращения в госпожнадзор заключение было получено.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что МДОУ признано виновным в совершении административного правонарушения, но в силу малозначительности освобождается от ответственности и ограничивается устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9., 29.9. п.1.1. ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

         Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» в <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20. ч.3 КоАП РФ, и освободить его от административной ответственности в силу малозначительности.

Объявить Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2», в лице представителя - заведующей Киселевой Татьяны Леонидовны - устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении по ст.19.20. ч.3 КоАП РФ в отношении МДОУ «Детский сад №2» прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение десяти дней.                

                                            Судья                                                          Гужов Е.Н.