статья 264 часть 5



дело № 1-13/12

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Рыбная Слобода 26 апреля 2012 года

Судья Рыбно-Слободского районного суда Республики Татарстан Мухаметгалиев В.Н.

с участием государственного обвинителя заместителя прокурора Рыбно-Слободского района РТ Муксинова Р.Г.,

подсудимого Губайдуллина Р.Х.,

защитника Чубаренко В.Н.- адвоката некоммерческого партнерства коллегии адвокатов «Адвокат В.Н. Чубаренко и Партнеры», представившего удостоверение , ордер ,

потерпевшего ФИО6, его представителя Уварова С.В.,

при секретаре Наумовой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Губайдуллина Р.Х., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина <данные изъяты>, несудимого,

в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

08 ноября 2011 года примерно в 18 часов 30 минут на 79 километре автодороги Казань-Оренбург Губайдуллин Р.Х., управляя автомашиной марки «MAN-TGA 18.400 4Х2 BLS» за регистрационным знаком , собственником которой является общество с ограниченной ответственностью «Оренторгдизайн», нарушил требования пункта 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее Правила), согласно которого водитель должен вести транспортное средство со скоростью, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения; скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил; при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, при следующих обстоятельствах.

Губайдуллин Р.Х., двигаясь в направлении города Казани, со скоростью примерно 40-50 километров в час, не приняв меры предосторожности для безопасности дорожного движения в условиях гололедицы, не справился с управлением автомобиля и выехал на встречную полосу движения, где совершил столкновение с автомашиной марки ВАЗ-21102 за регистрационным знаком под управлением ФИО9, который двигался во встречном направлении в сторону города Оренбург. В результате чего водитель и пассажир автомашины марки ВАЗ-21102 ФИО9 и ФИО10 от полученных телесных повреждений скончались, пассажир данного транспортного средства ФИО16 получила телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы с ушибом головного мозга тяжелой степени, субарахноидального кровоизлияния, ушибленных ран мягких тканей головы, закрытого оскольчатого перелома дистального эпиметафиза правой лучевой кости со смещением, закрытого оскольчатого импрессионно-компрессионного перелома наружного мыщелка левой большеберцовой кости со смещением, причинившие тяжкий вред ее здоровью.

Подсудимый Губайдуллин Р.Х. вину по предъявленному обвинению признал полностью и показал, что в 08 ноября 2011 года, когда он двигался под управлением автомашины марки «MAN-TGA 18.400 4Х2 BLS» за регистрационным знаком по мосту через реку Кама до села Сорочьи Горы со скоростью примерно 40-50 километров в час, из-за гололедицы стало заносить из стороны в сторону полуприцеп его автомашины, в результате автомашина съехала на встречную полосу движения. Не справившись с управлением автомобиля, он совершил столкновение с автомашиной марки ВАЗ-21102 за регистрационным знаком .

Вина подсудимого Губайдуллина Р.Х. в совершении преступления подтверждается также следующими проверенными и исследованными в судебном заседании доказательствами.

Потерпевший ФИО6 в судебном заседании показал, что 08 ноября 2011 года примерно в 18 часов 30 минут на 79 километре автодороги Казань-Оренбург в результате дорожно-транспортного происшествия погиб его отец ФИО9, его мать ФИО16 получила телесные повреждения.

Свидетель ФИО11 в судебном заседании показал, что он 08 ноября 2011 года, выехав на место дорожно-транспортного происшествия на 79 километр автодороги Казань-Оренбург, обнаружил два столкнувшихся транспортных средства: марки ВАЗ-21102 за регистрационным знаком и марки «MAN-TGA 18.400 4Х2 BLS» за регистрационным знаком . На месте Губайдуллин Р.Х. пояснил, что из-за гололедицы он не справился с управлением и выехал на встречную полосу движения, где столкнулся с автомашиной марки ВАЗ-21102.

Свидетель ФИО12 в ходе предварительного следствия (л.д.82) показала, что 08 ноября 2011 года при движении совместно с ФИО9, ФИО16, ФИО10 и ФИО13 на автомашине марки ВАЗ-21102 за регистрационным знаком из города Казани в направлении города Оренбург, проезжая мост через реку Кама, на полосу их движения со встречной полосы выехала большегрузная автомашина и совершила с ними столкновение.

Согласно протоколам осмотра места происшествия (л.д.17-30,174-181) на 79 километре автодороги Казань-Оренбург 08 ноября 2011 года дорожное покрытие было мокрым, со снегом; на данном участке обнаружены на встречной полосе движения автомашина марки «MAN-TGA 18.400 4Х2 BLS» за регистрационным знаком и на правой разделительной обочине по ходу движения - автомашина марки ВАЗ-21102 за регистрационным знаком . На месте происшествия был обнаружен также труп мужчины. Со стороны города Оренбург между 80 и 79 километрами данной автодороги расположен дорожный знак с разрешенной максимальной скоростью 70 километров в час, между 79 и 78 километрами - дорожный знак с разрешенной максимальной скоростью 50 километров в час.

В ходе осмотра автомашины марки ВАЗ-21102 за регистрационным знаком выявлены полная деформация передней части, механические повреждения в левой части транспортного средства, пятна бурого цвета. При осмотре автомашины марки «MAN-TGA 18.400 4Х2 BLS» за регистрационным знаком обнаружены механические повреждения в правой передней части, в рулевом управлении и тормозной системе повреждений не обнаружено (л.д.31-38).

Осмотр места происшествия и транспортных средств был проведен с участием понятых, соответствует требованиям уголовно-процессуального закона и является допустимым доказательством.

По результатам судебно-медицинской экспертизы (л.д. 96-99) вынесено заключение о том, что смерть ФИО10 наступила от сочетанной травмы тела, осложнившейся травматическим шоком; на трупе обнаружены телесные повреждения в виде открытой черепно-мозговой травмы, закрытой травмы шеи, закрытой травмы грудной клетки, закрытой травмы забрюшинного пространства, кровоподтека на тыльной поверхности левой кисти, которые образовались незадолго до смерти, в короткий промежуток времени, в результате взаимодействия с тупым предметом, какими могли быть выступающие части интерьера салона автотранспортного средства, в механизме их образования могли иметь место удар, сдавление, трение; сочетанная травма тела причинила тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни и состоит в прямой причинной связи со смертью.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы трупа (л.д.100-103) смерть ФИО9 наступила от сочетанной травмы тела (головы, грудной клетки), осложнившейся шоком; на трупе обнаружены телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы, закрытой травмы грудной клетки, ссадин, ушибленных ран, кровоподтеков, которые образовались незадолго до смерти (десятки секунд, первые минуты), в результате взаимодействия с тупым предметом, какими могли быть выступающие части интерьера салона автотранспортного средства, в механизме их образования могли иметь место удар, сдавление, трение; сочетанная травма тела причинила тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни и состоит в прямой причинной связи со смертью.

В соответствии с заключением судебно-медицинской экспертизы (л.д.104-106) ФИО16 получила телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы с ушибом головного мозга тяжелой степени, субарахноидального кровоизлияния, ушибленных ран мягких тканей головы, закрытого оскольчатого перелома дистального эпиметафиза правой лучевой кости со смещением, закрытого оскольчатого импрессионно-компрессионного перелома наружного мыщелка левой большеберцовой кости со смещением, причинившие тяжкий вред, по признаку опасный для жизни вред, образовались от воздействия тупого твердого предмета, механизм удар, сдавление.

Из заключения судебной автотехнической экспертизы (л.д.185-187) столкновение автомобилей марки «MAN-TGA 18.400 4Х2 BLS» за регистрационным знаком и марки ВАЗ-21102 за регистрационным знаком , вероятно, произошло на полосе движения автомобиля марки ВАЗ-21102 в области близкой к правому для нее краю проезжей части. В данной дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля марки «МАN» за регистрационным знаком Губайдуллин Р.Х. должен был руководствоваться требованием пункта 10.1 Правил дорожного движения РФ.

Вышеприведенные доказательства, полученные в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона, последовательны и непротиворечивы, в деталях соответствуют друг другу, оснований для признания их необъективными и недопустимыми не имеется.

Оценивая результаты приведенных экспертиз в совокупности с протоколами осмотра места происшествия, с другими доказательствами, которые были исследованы в судебном заседании, суд считает, что нарушение подсудимым требований пункта 10.1 Правил состоит в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями и у него имелась техническая возможность избежать дорожно-транспортного происшествия.

Анализ исследованных судом доказательств в совокупности даёт основание считать вину подсудимого в совершении преступления установленной.

При таких обстоятельствах, действия Губайдуллина Р.Х. суд квалифицирует по части 5 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, а также повлекшее по неосторожности смерть двух лиц.

При назначении наказания Губайдуллину Р.Х. суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

В частности, Губайдуллин Р.Х. <данные изъяты>, характеризуется положительно, впервые привлекается к уголовной ответственности, вину признал, в содеянном раскаивается, извинился в суде перед потерпевшим, добровольно частично возместил имущественный ущерб и моральный вред, причиненных в результате преступления, что признается судом в качестве обстоятельств, смягчающих наказание. Оснований для изменения категории преступления по делу не имеется. Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.

При таких данных и принимая во внимание состояние его здоровья, мнение потерпевшего о смягчении наказания, суд считает возможным исправление подсудимого без реального отбывания наказания, но с применением дополнительного наказания с учетом обстоятельств совершения преступления.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации вещественные доказательства: автомашина марки ВАЗ-21102 за регистрационным знаком и автомашина марки «MAN-TGA 18.400 4Х2 BLS» за регистрационным знаком - подлежат передаче законным владельцам.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 307-309 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Губайдуллина Р.Х. виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначить ему наказание по данной норме закона в виде лишения свободы сроком на 4 (четыре) года.

В соответствии со статьей 47 Уголовного кодекса Российской Федерации назначить Губайдуллину Р.Х. дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортным средством сроком на 2 (два) года 6 месяцев.

На основании статьи 73 Уголовного кодекса Российской Федерации назначенное Губайдуллину Р.Х. основное наказание считать условным с испытательным сроком на 3 (три) года, обязав его периодически являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденного, не менять постоянного места жительства и работы без уведомления указанного органа.

Меру пресечения Губайдуллину Р.Х. до вступления приговора в законную силу оставить прежней – в виде подписки о невыезде.

Вещественные доказательства – автомашину марки ВАЗ-21102 за регистрационным знаком передать потерпевшему ФИО6, автомашину марки «MAN-TGA 18.400 4Х2 BLS» за регистрационным знаком – обществу с ограниченной ответственностью «Оренторгдизайн».

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Татарстан в течение десяти суток со дня его провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий Мухаметгалиев В.Н.