Статья 105 ч.1



дело № 1-10/12

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Рыбная Слобода 22 марта 2012 года

Судья Рыбно-Слободского районного суда Республики Татарстан Мухаметгалиев В.Н.

с участием государственного обвинителя заместителя прокурора Рыбно-Слободского района РТ Муксинова Р.Г.,

подсудимого Гилазутдинова Н.К.,

защитника Власова Н.С.- адвоката филиала коллегии адвокатов РТ в Рыбно-Слободском районе, представившего удостоверение , ордер ,

потерпевшего ФИО8,

при секретаре Наумовой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Гилазутдинова Н.К., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживавшего до задержания по адресу: <адрес>, гражданина <данные изъяты>, со <данные изъяты>, несудимого,

в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

02 декабря 2011 года в период с 17 до 22 часов в селе <адрес> Гилазутдинов Н.К., находясь в своем доме под <адрес>, будучи в состоянии алкогольного опьянения, на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, умышленно с целью причинения смерти, нанес удар ножом в область живота ФИО7, причинив ему телесные повреждения в виде слепого колото-резаного ранения передней брюшной стенки, проникающего в брюшную полость с повреждением печени сквозного характера, общей печеночной артерии, чревного ствола, нижней полой вены, сопровождавшегося внутренним кровотечением, осложнившегося острым малокровием внутренних органов, повлекшие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, от которых наступила его смерть. Кроме того, Гилазутдинов Н.К. нанес удар ножом в область левой ушной раковины, причинив телесные повреждения в виде резаной раны левой ушной раковины, не повлекшие вреда здоровью.

Подсудимый Гилазутдинов Н.К. вину по предъявленному обвинению признал полностью и показал, что в обеденное время 02 декабря 2011 года он, купив в магазине спиртные напитки, употребил их один у себя дома. Потом он вновь направился в магазин, где встретил ФИО7, и предложил ему употребить вместе с ним спиртное, на что тот согласился. Он, купив спиртные напитки, вместе с ФИО7 пошли к нему домой под <адрес>, где употребили большое количество спиртного. При этом между ними произошла ссора, ФИО7 в его адрес стал высказывать оскорбительные слова, на что он от злости ударил ножом в область груди ФИО7 В то время, когда ФИО7 стал наклоняться вниз, он нанес не менее одного удара ножом в область его левой ушной раковины. Потом он ушел в другую комнату и лег спать. Проснувшись утром следующего дня и обнаружив на том же месте ФИО7 без признаков жизни, стянул его на пол. Ножи, лежащие на кухне, выбросил за дверь. О произошедшем сообщил главе сельского поселения.

Вина подсудимого Гилазутдинова Н.К. в совершении преступления подтверждается также следующими проверенными и исследованными в судебном заседании доказательствами.

Так, потерпевший ФИО8 в судебном заседании показал, что 03 декабря 2011 года в 07 часов утра к нему приходил Гилазутдинов Н.К. и попросил сходить в его дом, пояснив, что с ФИО7 что-то случилось, на что он отказался. Позже глава сельского поселения ему рассказал об убийстве ФИО7 Гилазутдиновым Н.К. Прибыв на место, на полу он увидел труп ФИО7 и кровь, Гилазутдинов Н.К. сидел за столом и употреблял спиртные напитки. Потом они сообщили о произошедшем в полицию.

Свидетель ФИО9 в судебном заседании показала, что 02 декабря 2011 года примерно в 10 часов 30 минут в магазин пришел Гилазутдинов Н.К. и приобрел спиртное, в обеденное время он пришел вместе с ФИО7 и они купили несколько бутылок водки. На следующий день от жителей села она узнала об убийстве Гилазутдиновым Н.К. ФИО7.

Свидетель ФИО10 в судебном заседании показал, что утром 03 декабря 2011 года он встретил Гилазутдинова Н.К., который сообщил о том, что 02 декабря у него дома в ходе употребления спиртных напитков с ФИО7 произошла ссора, утром следующего дня он обнаружил его труп.

Специалист ФИО14 в судебном заседании показал, что 03 декабря 2011 года на месте происшествия им был осмотрен труп ФИО7, в ходе которого обнаружены телесные повреждения: рана в области завитка левой ушной раковины, на передней поверхности грудной клетки в проекции мечевидного отростка грудины.

В ходе проверки показаний на месте (том №1 л.д.69-89) Гилазутдинов Н.К. подтвердил свои показания, подробно изложив обстоятельства совершения убийства ФИО7 с помощью ножа.

В соответствии с протоколом осмотра места происшествия (том 1 л.д.5-15) при осмотре дома <адрес>, на полу был обнаружен труп ФИО7, на одежде которого имеются пятна бурого цвета, на передней поверхности левой ушной раковины в области завитка и на передней поверхности грудины – раны. Справа от двери веранды в проеме пола обнаружены два ножа. В ходе осмотра изъяты 7 липких лент со следами пальцев рук, 2 ножа, марлевый тампон с веществом бурого цвета.

Согласно протоколу осмотра предметов (том №1 л.д.138-143) были осмотрены 7 липких лент со следами пальцев рук, 2 ножа, тампон с веществом бурого цвета, одежда Гилазутдинова Н.К.: свитер, майка, джинсы, а также одежда ФИО7: футболка, водолазка, мужские штаны, мужская куртка, которые приобщены в качестве вещественных доказательств по делу.

При предъявлении предмета для опознания (том №1 л.д.100-103) Гилазутдинов Н.К. опознал нож, которым он убил ФИО7.

По результатам судебно-медицинской экспертизы (том №1 л.д.151-167) вынесено заключение о том, что смерть ФИО7 наступила в результате слепого колото-резаного ранения передней брюшной стенки, проникающего в брюшную полость с повреждением печени сквозного характера, общей печеночной артерии, чревного ствола, нижней полой вены, сопровождавшегося внутренним кровотечением (излитие крови в брюшную полость), осложнившегося острым малокровием внутренних органов. Обнаружено повреждение в виде: слепого колото-резаного ранения передней брюшной стенки, проникающего в брюшную полость с повреждением левой доли печени сквозного характера, с полным пересечением общей печеночной артерии, касательно - чревного ствола, передней поверхности нижней полой вены с кровоизлиянием в клетчатку по ходу; данное повреждение прижизненного характера, причинено от ударного воздействия плоского колюще-режущего предмета, имеющего обух и лезвие, типа клинка ножа, имевшего наибольшую ширину погруженной его части около 20-23 миллиметра; давностью в пределах от 1-4 часов к моменту наступления смерти; причинило тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни, и состоит в прямой причинной связи со смертью; длина раневого канала от раны, расположенной на передней брюшной стенке, около 16 сантиметров, в краях обнаружено повышенное содержание железа. Также обнаружено повреждение в виде ссадины задней наружной поверхности правого предплечья в средней трети, повреждение прижизненного характера, могло образоваться от воздействия тупого предмета, механизм – трение, давностью в срок 12- 24 часа к моменту наступления смерти, в причинной связи со смертью не состоит, при обычном течении не причинило бы вреда здоровью. В крови и моче обнаружен этиловый спирт, концентрация которого могла вызвать алкогольное опьянение тяжелой степени.

Судебно-медицинской экспертизой (том №1 л.д.181) у Гилазутдинова Н.К. каких-либо телесных повреждений не обнаружено.

В соответствии с заключениями судебно-биологических экспертиз (том №1 л.д.188-191,198-201) вещество бурого цвета, изъятое с места происшествия, является кровью человека, происхождение которой от ФИО7 не исключается; на ноже, изъятом в ходе осмотра места происшествия, обнаружена кровь человека; на свитере Гилазутдинова Н.К. обнаружена кровь.

Согласно выводам медико-криминалистической экспертизы (том №1 л.д.216-224) рана на лоскуте кожи и повреждения на водолазке и футболке причинены в результате одного удара плоским колюще-режущим предметом, имеющим обух и лезвие, типа клинка ножа. Извлечение клинка из тела было произведено с упором на лезвие, вследствие чего образовалось дополнительное повреждение. Рана на лоскуте кожи и повреждения на водолазке и футболке могли быть причинены клинком ножа, изъятого с места происшествия.

Согласно заключению дактилоскопической экспертизы (том №1 л.д.238-240) след пальца руки размерами 19x20 мм, изъятый в ходе осмотра места происшествия, оставлен указательным пальцем правой руки Гилазутдинова Н.К.

В заключении экспертизы вещественных доказательств (том №1 л.д.246-250) указано, что на футболке, водолазке, штанах, куртке потерпевшего ФИО7 обнаружена кровь человека, возможность происхождения которой от ФИО7 не исключается. Исключается происхождение крови от Гилазутдинова Н.К.

<данные изъяты> В принудительных мерах медицинского характера не нуждается.

Учитывая результаты данной экспертизы в совокупности с материалами дела, в том числе данными о личности Гилазутдинова Н.К. и его поведении во время и после содеянного, суд признает, что во время совершения общественно опасного деяния он был вменяемым, мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В настоящее время он также может осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, в связи с чем он подлежит уголовной ответственности.

Оценивая результаты приведенных экспертиз в совокупности с протоколами осмотра места происшествия, осмотра предметов и проверки показаний на месте, с другими доказательствами, которые были исследованы в судебном заседании, суд считает, что умысел подсудимого был направлен на причинение смерти ФИО7, о чем свидетельствуют способ и орудие совершения преступления, характер и локализация телесных повреждений, поведение виновного после содеянного. Как установлено в судебном заседании, Гилазутдинов Н.К. нанес не менее двух ударов ножом ФИО7, один из которых в область его живота с причинением сквозных телесных повреждений, длина раневого канала составила около 16 сантиметров, о совершенном деянии сообщил только на следующий день, оставив пострадавшего на месте происшествия без оказания помощи.

Вышеприведенные доказательства, полученные в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона, последовательны и непротиворечивы, в деталях соответствуют друг другу, оснований для признания их необъективными и недопустимыми не имеется.

Анализ исследованных судом доказательств в совокупности даёт основание считать вину подсудимого в совершении преступления установленной.

Действия Гилазутдинова Н.К. суд квалифицирует по части 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации как убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.

При назначении наказания Гилазутдинову Н.К. суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

В частности, Гилазутдинов Н.К. характеризуется удовлетворительно, не судим, имеет престарелую мать, вину признал, в содеянном раскаивается, активно способствовал раскрытию и расследованию преступления. В ходе судебного следствия не были опровергнуты доводы подсудимого об оскорблении его ФИО7, в результате чего он разозлился и совершил преступление, суд, с учетом статьи 14 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, признает также в качестве смягчающего обстоятельства противоправность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления.

Оснований для изменения категории преступления по делу не имеется.

Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено. Вместе с тем, принимая во внимание, что преступление совершено против жизни человека, а также поведение подсудимого после содеянного, не принявшего меры по оказании помощи ФИО7, мнение потерпевшего о назначении реального лишения свободы сроком на семь лет без дополнительного наказания, суд приходит к выводу о невозможности исправления подсудимого без изоляции его от общества. С учетом вышеуказанных смягчающих обстоятельств суд считает возможным дополнительное наказание не назначать.

В соответствии с пунктами 1,3 и 6 части 3 статьи 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации вещественные доказательства: 7 липких лент со следами пальцев рук, 2 ножа, тампон с веществом бурого цвета подлежат уничтожению, свитер, майка, джинсы, футболка, водолазка, мужские штаны, мужская куртка - передаче законным владельцам.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 307-309 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Гилазутдинова Н.К. виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначить ему наказание по этой норме закона в виде лишения свободы сроком на 6 (шесть) лет 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Срок отбывания им наказания исчислять с 22 марта 2012 года с зачетом времени содержания его под стражей с 04 декабря 2011 года по 22 марта 2012 года в соответствии с частью 3 статьи 72 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Меру пресечения в отношении Гилазутдинова Н.К. до вступления приговора в законную силу оставить прежней – в виде заключения под стражу.

Вещественные доказательства: 7 липких лент со следами пальцев рук, 2 ножа, тампон с веществом бурого цвета уничтожить, свитер, майку, джинсы передать осужденному Гилазутдинову Н.К., футболку, водолазку, мужские штаны, мужскую куртку передать потерпевшему ФИО8.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным - со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный в тот же срок вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции и поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

Председательствующий: Мухаметгалиев В.Н.