об обязании исполнительного комитета Балыклы-Чукаевского СП Р.Слободского района ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов и рекультивировать нарушенные земли



Дело № 2-54/11

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.г.т. Рыбная Слобода 14 февраля 2011 года

Рыбно-Слободский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Замалиева Н.К.,

с участием помщника прокурора Рыбно-Слободского района РТ Хаялетдинова А.Ш.,

при секретаре Галеевой Л.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Рыбно-Слободского района РТ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к исполнительному комитету Балыклы-Чукаевского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан о ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления

УСТАНОВИЛ:

Иск заявлен по тем основаниям, что в населенном пункте Старый Арыш Балыклы-Чукаевского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района РТ по ул. Г. Тукая организовано несанкционированное размещение отходов производства и потребления площадью 5х10 метров, которая под складирование твердых отходов не отводилась. Несанкционированное размещение отходов производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в поселении. Прокурор просит обязать исполнительный комитет Балыклы-Чукаевского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района РТ привести территорию поселения в надлежащее состояние путем вывоза всех несанкционированных складируемых отходов потребления на санкционированный полигон захоронения отходов, организовать в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и экологическими требованиями надлежащий сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории Балыклы-Чукаевского сельского поселения.

В судебном заседании прокурор требования поддержал по тем же основаниям.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года №89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. В соответствии со ст. 8 данного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст. 10 данного закона сброс отходов на почву запрещается.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности, на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, а также на основе принципа запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы и могут привести к негативным изменениям природной среды. В соответствии со ст. 51 вышеуказанного закона отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 42 Земельного кодекса РФ закреплена обязанность по использованию земельного участка в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенными использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий. В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем. Предотвращение загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности и обеспечение восстановления земель, подвергшихся загрязнению, захламлению, является целями охраны земель. В соответствии со ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, обязаны принимать меры по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель.

Статья 42 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на благоприятную окружающую среду, иметь достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба - причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Как установлено в судебном заседании, на территории Балыклы-Чукаевского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района РТ выявлено несанкционированное размещение отходов производства и потребления, не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм и природоохранного законодательства при транспортировке и захоронения отходов может привести к ухудшению экологической обстановки и возникновению опасности для здоровья граждан. Нарушение порядка хранения и складирования отходов приведет к загрязнению земель, уничтожению травяного покрова, изменению естественных процессов в почве, ставит под угрозу видовой состав почвенных микроорганизмов, тем самым создает угрозу причинения вреда окружающей среде. Исполнительный комитет Балыклы-Чукаевского сельского поселения, не обеспечивает организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а так же их утилизацию и переработку, нарушая тем самым права граждан, проживающих на территории данного поселения, на благоприятную среду обитания, не выполняет требования действующего законодательства, регулирующего порядок сбора отходов, чем ущемляется право на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации.

Изложенные обстоятельства подтверждаются исследованными письменными доказательствами.

Из акта №-п/в по результатам проверки соблюдения природоохранного законодательства санитарных норм и правил Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в Мамадышском районе и г. Мамадыш, что при обследовании территории Балыклы-Чукаевского сельского поселения выявлено несанкционированная свалка по ул. Г. Тукая д. Старый Арыш площадью 5х10 метров.

Выпиской из Устава муниципального образования «Балыклы-Чукаевское сельское поселение»: пункт 6 ст. 48 Устава относит к предметам ведения поселения организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, обеспечение организацию благоустройства и озеленения территории Поселения.

Нарушения, выявленные в деятельности исполнительного комитета Балыклы-Чукаевского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района РТ, создают угрозу здоровья населения муниципального образования. Доводы представителя ответчика о ликвидации несанкционированной свалки суд считает необоснованными, какими-либо объективными доказательствами эти доводы не подтверждаются. Бездействием исполкома Балыклы-Чукаевского сельского поселения нарушены ст. 34,51 ФЗ «Об охране окружающей среды»,ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 25,26,28 Земельного кодекса РФ, поскольку отвод земли под размещение отходов потребления в установленном законом порядке не произведен, специальные исследования места размещения отходов не проведены, отхода сброшены в почву.

При таких обстоятельствах суд считает, что иск прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать исполнительный комитет Балыклы-Чукаевского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района РТ устранить нарушение природоохранного законодательства – в четырехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу привести территорию поселения в надлежащее состояние путем вывоза всех несанкционированных складируемых отходов потребления на санкционированный полигон захоронения отходов, организовать в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и экологическими требованиями надлежащий сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории Балыклы-Чукаевского сельского поселения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: Н.К. Замалиев