Об обжаловании постановления об административном правонарушении.



№ 12-123/2012

РЕШЕНИЕ

г.Рыбинск 24 мая 2012 года

Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Киселева С.А., при секретаре Бурик Ю.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу Виноградовой В.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы <данные изъяты> от 24 февраля 2012 года, которым

Виноградова В.В.,

заведующая МДОУ детский сад общеразвивающего

вида ,

подвергнута административному наказанию по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,

у с т а н о в и л:

Виноградова В.В. подвергнута административному наказанию за то, что она, являясь заведующей – должностным лицом Заказчика, выполняющим организационно- распорядительные функции, заключила муниципальный контракт в нарушение Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ. Местом совершения административного правонарушения является место нахождения МДОУ Детский сад ул.<данные изъяты>.

В жалобе Виноградова В.В. выражает несогласие с постановлением. Указывает о том, что УФАС были нарушены нормы процессуального и материального права, а также имеют место обстоятельства, предусмотренные ст.ст.2.7 и 2.9 КоАП РФ.

Указывает о том, что порядок, предусмотренный Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при заключении контракта на изготовление проекта ремонта здания детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, не нарушался. 02.06.2011г. в результате комиссионного обследования здания детского сада , руководителем которого она является, были установлены существенные недостатки конструктивных элементов здания, влияющих на надежность и жесткость конструкции: характерные дефекты, указывающие на просадки фундамента, связанные с ними повреждения строительных конструкций и узлов примыканий, трещины на фундаменте, неравномерная осадка фундамента, глубокие трещины в местах сопряжения со смежными конструкциями, морозное разрушение штукатурного слоя стен, установлено обрушение штукатурного слоя потолка, многочисленные трещины на потолке и в местах сопряжения со стенами, прогиб перекрытий, подгнивание балок перекрытия, следы протечек, пораженные гнилью конструктивные элементы кровли, подгибы и просадки пола, местами изломы, ощутимая зыбкость покрытия пола и т.п. В результате ей было предложено прекратить эксплуатацию здания, отключить электроснабжение, исключить пребывание детей и персонала, имущество перевезти в другие здания на временное хранение. 10.06.2011г. рабочей группой по ЧС и ПБ городского округа город <данные изъяты> здание детского сада было признано аварийным, представляющим угрозу жизни людей, в нем пребывающих, и необходимости срочного проведения ремонтно-восстановительных работ.

Цитирует и комментирует положения ст.10, п.6 ч.2 ст.55 Федерального закона №94-ФЗ, ст.ст.202,401 ГК РФ, ссылается на п. 4 Письма Минэкономразвития России от 12.08.2009 N Д05-4029. Указывает о том, что законодательство РФ не устанавливает исчерпывающего перечня обстоятельств, которые можно признать чрезвычайными и непредотвратимыми, а также не дает определения целесообразности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по п.6 ч.2 ст.55 Федерального закона № 94-ФЗ. Соответственно, каждый конкретный случай необходимо рассматривать индивидуально с учетом всех имеющихся обстоятельств, и с учетом положений ч.4 ст.1.5 КоАП РФ.

Полагает, что указанные выше акты состояния здания однозначно свидетельствуют о наличии чрезвычайной ситуации, подтверждают наличие угрозы жизни людей и имуществу сада. Доводы <данные изъяты> городской прокуратуры (указанные в постановлении о возбуждении дела) об отсутствии последствий непреодолимой силы субъективны и не основаны на нормах законодательства. Выводы УФАС по данному обстоятельству в постановлении отсутствуют, данному обстоятельству при рассмотрении дела оценка не дана.

Указывает, что на основании указанных актов, руководствуясь п.6 ч.2 ст.55 Федерального закона № 94-ФЗ 13.09.2011г. был заключен мун.контракт на изготовление проекта ремонтных работ здания детского сада. При этом длительный промежуток времени между датой заключения и исполнения контракта, несмотря на выводы УФАС, не подтверждает отсутствие обстоятельств непреодолимой силы. Временной промежуток связан с наличием объективных причин. На июнь месяц имелся заключенный мун.контракт от 10.04.2011 с ООО «<данные изъяты>» на изготовление проекта. Однако проект ООО «<данные изъяты>» так и не представил. В соответствии нормами законодательства расторжение указанного контракта было осуществлено по соглашению сторон, без судебного спора. Делает вывод о том, что она не имела права заключать никакой новый контракт на ремонт здания, пока не была разрешена ситуация с мун.контрактом от 10.04.2011г. с ООО «<данные изъяты>». В связи с чем мун.контракт от 13.09.2011г. был заключен после расторжения контракта с ООО «<данные изъяты>».

Учитывая фактическое состояние здания, существовала реальная угроза обрушения - причинения вреда жизни людей и имуществу детского учреждения, более медлить было нельзя, заключение контракта с применением иных способов было нецелесообразно. В противном случае за промедление, зная о наличии ситуации и не приняв срочных мер, она, как руководитель, понесла бы уже уголовную ответственность.

При заключении мун.контракта от 13.09.2011г. ею были соблюдены требования законодательства по размещению заказа: в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта в адрес контрольно-ревизионного отдела администрации городского округа город Рыбинск направлено уведомление о заключении контракта с приложением копии актов, подтверждающих обстоятельства, на основании которых заключен контракт, и копии заключенного контракта. «Нареканий» со стороны указанного контролирующего органа не последовало.

Фактически следует, что она действовала в рамках законодательства о размещении заказов, заключение контракта иным способом было нецелесообразно, действия были осуществлены в состоянии крайней необходимости при наличии реальной угрозы жизни и здоровью людей, утраты имущества.

На основании изложенного следует, что событие и состав административного правонарушения, а также и вина лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствуют. Факт нарушения ею норм Федерального закона № 94-ФЗ не доказан.

Цитирует положения ст.24.1, п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, указывает, что в нарушение положений ст.26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела не были выяснены: характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Указывает о том, что в обжалуемом постановлении фактически не приведены значимые для данного дела обстоятельства. В постановлении указано «Установил: <данные изъяты> прокуратурой проведена проверка...» и далее на протяжении всего постановления излагается, что установила прокуратура; а обстоятельства, установленные УФАС при рассмотрении дела, практически не указаны. Лишь на стр. постановления без обоснования указан вывод о совершении ею деяния, образующего состав правонарушения…, и необоснованный вывод об отсутствии крайней необходимости.

Также, при рассмотрении дела не было учтено её материальное состояние, оценка документам о заработной плане не давалась, содержание их не изучалось. Считает данное обстоятельство существенным, т.к. её заработная плана в среднем в месяц составляет 15000 рублей.

Указывает на то, что даже если расценивать совершенные ею действия, как нарушение норм Федерального закона № 94-ФЗ, следует учитывать, что все же реальная угроза обрушения существовала, медлить было нельзя, заключение контракта с применением иных способов было нецелесообразно. В итоге по контракту. .. работы были выполнены, угроза жизни и здоровью граждан, имуществу устранены, детский сад был открыт к началу приема детей. Жалобы со стороны каких-либо хозяйствующих субъектов об ограничении конкуренции при заключении контракта отсутствуют. Ущерб никому не причинен. Соответственно, допущенное нарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем может быть признано малозначительным.

Тем не менее, при рассмотрении дела характер и тяжесть нарушения должным образом не был учтен.

Согласно п.2 ст.29.11. КоАП РФ копия постановления по делу вручается (высылается) соответствующему лицу в течение 3-х дней со дня вынесения указанного постановления. <данные изъяты> УФАС России указанное требование было нарушено. Постановление вынесено 24.02.2012г., зарегистрировано 29.02.2012г., отправлено по почте (исходя из штампа на конверте) только 23.03.12г. (спустя месяц после вынесения постановления), а вручено ей только 02.04.2012г.

Фактически из изложенного следует, что <данные изъяты> УФАС России при вынесении постановления о привлечении её к ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП, неоднократно нарушались нормы процессуального права. Согласно п.1 ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном КоАП РФ.

Просит постановление отменить и производство по делу прекратить.

Виноградова В.В., будучи надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причине неявки суд не уведомила.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы <данные изъяты>, будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причине неявки суд не уведомил.

Прокурор просил рассматривать дело в его отсутствие.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие Виноградовой В.В., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы <данные изъяты>, прокурора.

В судебном заседании защитник Виноградовой В.В. по доверенности Минеева О.Н. поддержала доводы жалобы.

Проверив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав защитника Минееву О.Н., нахожу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы <данные изъяты> от 24 февраля 2012 года подлежащим отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы <данные изъяты> от 24 февраля 2012 года не соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ. В нарушение п.3 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении отсутствуют надлежащие сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело. Указаны только фамилия, имя, отчество и место работы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Сведения о дате и месте рождения, месте проживания, семейном положении Виноградовой В.В. в постановлении отсутствуют. В нарушение п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении фактически не указаны конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, установленные при рассмотрении дела. Указано только место совершения административного правонарушения.

В судебном заседании установлено, что постановлением заместителя <данные изъяты> городского прокурора от 16.01.2012г. в отношении гр.Виноградовой В.В., заведующей МДОУ Детский сад , было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ. Из данного постановления следует, что МДОУ Детский сад первоначально был заключен 10.04.2011г. муниципальный контракт № 1 с ООО «<данные изъяты>» на выполнение работ по изготовлению проекта капитального ремонта здания детского сада. 18.08.2011г. между МДОУ Детский сад и ООО «<данные изъяты>» было заключено соглашение о расторжении муниципального контракта .

13.09.2011г. МДОУ Детский сад при отсутствии оснований, предусмотренных п.6 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, был заключен муниципальный контракт с МУП «<данные изъяты>» на выполнение работ по изготовлению проекта ремонта детского сада. Стоимость работ, в соответствии с указанным контрактом, составила <данные изъяты> руб. В соответствии с уставом МДОУ Детский сад руководство деятельностью муниципального учреждения осуществляет заведующая.

Таким образом, из постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что Виноградова В.В. была привлечена к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при заключении муниципального контракта с МУП «<данные изъяты>» на выполнение работ по изготовлению проекта ремонта детского сада. Действия Виноградовой В.В. были квалифицированы по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

В обжалуемом постановлении заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы <данные изъяты> от 24 февраля 2012 года ( л.д. постановления) указано, что вина Виноградовой В.В. заключается в том, что она, являясь заведующей – должностным лицом Заказчика, выполняющим организационно- распорядительные функции, заключила муниципальный контракт в нарушение Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ. Однако действия по заключению муниципального контракта Виноградовой В.В. не вменялись.

Указанные нарушения процессуального закона являются обстоятельствами, влекущими отмену постановления по делу об административном правонарушении.

Поскольку не истекли сроки давности привлечения Виноградовой В.В. к административной ответственности, дело подлежит направлению на новое рассмотрение. В связи с отменой постановления иные доводы жалобы Виноградовой В.В. не рассматриваются, так как будут являться предметом нового разбирательства. В ходе нового рассмотрения дела должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, необходимо учесть вышеизложенное, исследовать доказательства, дав им оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ, и принять решение в соответствии с законом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы <данные изъяты> от 24 февраля 2012 года в отношении Виноградовой В.В. отменить; дело направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: