5-149/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 июня 2011 года г. Рыбинск
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Киселева С.А., при секретаре Бурик Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18, юридический адрес: <адрес> фактический адрес: <адрес>
у с т а н о в и л:
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой проверки в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 18, расположенном по адресу: <адрес> были выявлены нарушения требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", а именно:
Отсутствует подводка горячей воды к моечным ваннам на пищеблоке, чем нарушен п. 14.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
Не созданы условия для мытья оборотной тары (термосов) на пищеблоке, что является нарушением п. 14.7 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
На прогулочных участках 2 групп отсутствуют теневые навесы для защиты детей от солнца и осадков, 2 теневых навеса находятся в аварийном состоянии, чем нарушен п. 3.9 СанПиН 2.4.1.2660- 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
В неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии находится ограждение территории детского сада, чем нарушен п. 3.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
В туалетных отсутствуют закрывающиеся кабины, чем нарушен п.6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
Отсутствует подводка горячей воды к раковинам для мытья рук детей во всех группах, что является нарушением п. 9.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
Отсутствует необходимое количество комплектов постельного белья и наматрасников, что является нарушением п. 6.17 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" ( в наличии по 2 комплекта постельного белья на ребенка, а в соответствии с п.6.17 необходимо иметь не менее 3-х комплектов постельного белья на ребенка);
В моечных посуды в группах отсутствуют гибкие шланги с душевыми насадками, чем нарушен п.14.14, п. 14.6 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
В неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии находятся потолки, стены, полы в игровых и спальных помещениях корпуса № 1, протекает кровля, что является нарушением п. 5.1, п. 5.4, п. 5.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".
Таким образом, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ.
И.о. заведующей детского сада № 18 Кривоногова Т.Г. в судебном заседании пояснила, что действительно вышеуказанные нарушения требований СанПиН имеют место. Ранее к детскому саду № 18 претензий по нарушению требований СанПиН, указанных в протоколе, Роспотребнадзор не предъявлял. Здание детского сада построено и эксплуатируется с ДД.ММ.ГГГГ и соответствовало требованиям СанПиН, действовавших до 1.10.2010г. Детский сад № 18 лицензирован в ДД.ММ.ГГГГ. Для выполнения всех указанных Роспотребнадзором мероприятий у детского сада № 18 недостаточно собственных средств, детский сад № 18 финансирует администрация ГО г.Рыбинск, руководство детского сада по данному вопросу обращалось письменно в департамент образования администрации ГО г.Рыбинск, а также составлен план выполнения предписаний Роспотребнадзора.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в ГО г.Рыбинск и Рыбинском МР Воронина С.А. в судебном заседании поддержала протокол об административном правонарушении. Пояснила, что ТО Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в ГО г.Рыбинск и Рыбинском МР установлен для детского сада срок для устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина детского сада № 18 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, установлена материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено наличие нарушений требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Суд исключает указание о нарушении детским садом № 18 требований п.4.23, п.4.24, приложение 4 СанПиН 2.4.1.2660-10 относительно пищеблока; поскольку в п.4.23 указывается о требованиях ко вновь строящимся и реконструируемым объектам, а в п.4.27 вышеуказанных СанПиН указано о том, что «в ранее построенных объектах дошкольных организаций пищеблоки должны эксплуатироваться в соответствии с проектом, по которому они были построены». Мотивированных пояснений о том, в какой мере требования п.п.4.23,4.24 распространяются на детский сад № 18 с учетом положений п.4.27 вышеуказанных СанПин, представитель Роспотребнадзора суду не представила.
Суд исключает указание о нарушении детским садом № 18 требований п.15.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 относительно холодильного оборудования, поскольку в протоколе об административном правонарушении не указано, в чем конкретно выразились указанные нарушения применительно к требованиям п.15.2 СанПиН 2.4.1.2660-10, и представитель Роспотребнадзора в судебном заседании также не дала пояснений в указанной части.
Суд исключает указание о нарушении детским садом № 18 требований п.15.3 СанПиН 2.4.1.2660-10, поскольку указанный пункт СанПиН не содержит требований к состоянию электрических плит. Пункт 15.13 СанПиН, на нарушение которого ссылалась в судебном заседании представитель Роспотребнадзора, мотивируя тем, указание п.15.3 является технической ошибкой, также не содержит требований к состоянию электрических плит, а регулирует требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Суд исключает указание о нарушении детским садом № 18 требований п.4.20 СанПиН 2.4.1.2660-10 относительно помещения медицинского назначения, поскольку в указанном пункте указывается о требованиях ко вновь строящимся и реконструируемым объектам, а в п.4.21 вышеуказанных СанПиН указано о том, что «в существующих дошкольных учреждениях ( до проведения их реконструкции) допускается набор медицинских помещений в соответствии с проектами, по которым они были построены». Мотивированных пояснений о том, в какой мере требования п.4.20 распространяются на детский сад № 18 с учетом положений п.4.21 вышеуказанных СанПин, представитель Роспотребнадзора суду не представила.
Суд исключает указание о нарушении детским садом № 18 требований п.7.8 СанПиН 2.4.1.2660-10 относительно уровня искусственной освещенности, поскольку в протоколе об административном правонарушении не указано, в чем конкретно выразились указанные нарушения применительно к требованиям п.7.8 СанПиН 2.4.1.2660-10, и представитель Роспотребнадзора в судебном заседании также не дала пояснений в указанной части, указав, что все нарушения отражены в экспертном заключении к протоколу измерений физических факторов от ДД.ММ.ГГГГ. Суд не вправе самостоятельно выбирать из имеющихся в Роспотребнадзоре документов и вменять лицу, привлекаемому к административной ответственности, конкретные нарушения, если таковые не указаны в протоколе об административном правонарушении.
Суд исключает указание о нарушении детским садом № 18 требований п.6.18.1, п. 6.18.2, п.6.18.3, п. 6.19 СанПиН 2.4.1.2660-10 относительно недостаточного количества санитарно-технических приборов, поскольку в протоколе об административном правонарушении отсутствует конкретное указание о том, каких именно приборов и в каком количестве недостает, и представитель Роспотребнадзора в судебном заседании также не дала пояснений в указанной части.
Суд исключает указание о нарушении детским садом № 18 требований п. 6.1, п. 6.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 относительно состояния мебели, поскольку в протоколе об административном правонарушении отсутствует конкретное указание о том, в чем выражается «неудовлетворительное состояние мебели», и представитель Роспотребнадзора в судебном заседании также не дала пояснений в указанной части.
Учитывая изложенное, фактические обстоятельства дела, тот факт, что здание детского сада № 18 построено по типовому проекту, учитывая то обстоятельство, что предписанием ТО Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в ГО г.Рыбинск и Рыбинском МР детскому саду № 18 установлен срок для устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, суд считает возможным назначение детскому саду № 18 наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.6.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 18 по ст.6.3 КоАП РФ наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: