Постановление вступило в законную силу 05.07.2011 года.



5 – 107/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

гор. Рыбинск                                                                                   6    июня 2011 года

Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Грицай Е.В.,

при секретаре Ровновой Е.В.

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Терешковой К.В.,

государственных инспекторов по гор. Рыбинску по пожарному надзору - ФИО4 и ФИО5,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица

      Администрации городского округа гор. Рыбинск, расположенного по адресу:

      Ярославская область, <адрес>, имеющего номер

       регистрационного свидетельства ,

       зарегистрированного в Межрайонной инспекции № 3 по налогам и сборам,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Администрации городского округа город Рыбинска ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу правонарушение совершено юридическим лицом при следующих обстоятельствах:

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности на территории и в помещениях общежития, расположенного <адрес>, во исполнение распоряжения (приказа) Главного государственного инспектора по гор. Рыбинску Ярославской области по пожарному надзору Чистякова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 6 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности» выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (зарегистрированы Минюстом России 27.06.2003 года регистрационный номер 4838), а именно:

- помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушены п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03 п.3 НПБ 110-03), ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 года ФЗ № 123;

- помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре, чем нарушены п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03 п.3 НПБ 104-03), ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 года ФЗ № 123;

- шкафы внутреннего пожарного водопровода не доукомплектованы рукавами, стволами и соединительной арматурой, чем нарушен п.91 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03 п.91);

- не произведено испытание внутреннего пожарного водопровода на водоотдачу, а рукавов – на гидравлическое давление, чем нарушен п.89 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03 п.89);

- дежурный персонал общежития не обеспечен индивидуальными средствами фильтрирующего действия для защиты органов дыхания, чем нарушен п.129 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03 п.129);

- здание не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами (комплектами спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся в здании, чем нарушен п.129 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03 п.129);

- здание общежития не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи, чем нарушен п.39 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03 п.39);

- не выполнены регламентные работы по обслуживанию электросетей и электрооборудования: замеры сопротивления изоляции электросетей и электрооборудования проводов и кабелей, проверка наличия цепи в сети заземления от магистрали до заземленного оборудования, замер полного сопротивления петли фаза-нуль, проверка устройств защитного отключения, чем нарушен п.57 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03 п.57);

- отсутствует эвакуационное освещение в проходах и на лестницах при числе эвакуирующихся более 50 человек, чем нарушены п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03 п.3), п. 7.62 СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение», п. 6.22 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

- демонтированы двери, разделяющие коридор 4-го этажа, чем нарушен п.51 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03 п.51);

- имеющиеся планы эвакуации людей на случай пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2002, чем нарушены п.п. 3, 16 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03 п.п. 3,16), Государственный стандарт РФ «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля» (ГОСТ Р 12.2.143-2002);

- здание не доукомплектовано знаками пожарной безопасности (места расположения средств противопожарной защиты, средств оповещения, двери эвакуационного выхода, направление эвакуации, места для курения), чем нарушены п.п. 3, 27, 51, 764 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03 п.п. 3, 27, 51, 764), Государственный стандарт РФ «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная» (ГОСТ 12.4.026-2001), Нормы пожарной безопасности «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности» (НПБ 160-97);

- не выполнена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения, чем нарушен п.36 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03 п.36).

В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Администрации городского округа гор. Рыбинск, Терешкова К.В. указала, что Администрация вину в совершении указанного административного правонарушения не признает.

Ссылаясь на ст. 7 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 года № 189-ФЗ, защитник делает вывод, что здание <адрес> утратило статус специализированного жилищного фонда. Указанное здание является не общежитием, а многоквартирным жилым домом, часть жилых помещений в котором (24,1 %) приватизированы. Утрата статуса общежития подтверждается и несоответствием внешнего и внутреннего облика, функциональной оснащенности данного здания требованиям ст. 94 Жилищного кодекса РФ.

Таким образом, городской округ в силу закона не является собственником здания <адрес>; в муниципальной собственности находятся только отдельные помещения в этом доме. Имущество многоквартирного дома является общим имуществом всех собственников помещений в доме. В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом. Жилой дом <адрес> находится на обслуживании МУП «Управляющая компания». При таких обстоятельствах администрация городского округа гор. Рыбинск не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.

Кроме того, защитник юридического лица оспаривает отдельные пункты нарушений Правил пожарной безопасности, перечисленные в протоколе об административном правонарушении, указывая, что они не применимы к многоквартирному жилому дому, каковым является здание <адрес>. Пункт 7.62 СНиП 23-05-95, на который имеется ссылка в протоколе об административном правонарушении, не имеет отношения к рассматриваемому делу. ГОСТ Р 12.2.143-2002, на который так же имеется ссылка в протоколе об административном правонарушении, в настоящее время отменен. СНиП 21-01-97 не зарегистрирован в Минюсте РФ.

Государственный инспектор по гор. Рыбинску по пожарному надзору ФИО4, государственный инспектор по гор. Рыбинску по пожарному надзору ФИО5 в судебном заседании подтвердили доводы, изложенные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительно указали о том, что сведения о принадлежности здания <адрес> к специализированному жилому фонду, а именно к общежитиям, получены из официального ответа заместителя главы администрации городского округа гор. Рыбинск Киселева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании исследованы: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации городского округа гор. Рыбинск от ДД.ММ.ГГГГ, проводимой с целью выяснить соблюдение требований пожарной безопасности в специализированном жилом фонде городского округа гор. Рыбинск, а именно в жилых домах, использующихся в качестве общежитий.

Кроме того, в судебном заседании исследованы: ответ заместителя главы администрации городского округа гор. Рыбинск Киселева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ; постановление главы городского округа гор. Рыбинск от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке реализации жилищных прав граждан, проживающих в жилых домах, использовавшихся в качестве общежитий»; постановление администрации городского округа гор. Рыбинск от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении платы за содержание и ремонт жилого помещения»; ответ департамента недвижимости городского округа гор. Рыбинск, согласно которому в реестре муниципальной собственности числятся отдельные комнаты в <адрес>; ведомость жилого фонда по документам на собственность, справка о доле собственников по данным МУП «ИРЦ» в здании <адрес>, сведения из Ярославского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация», согласно которому на учете в филиале состоит объект недвижимости <адрес>, который по материалам первичной инвентаризации, первичным землеотводным документам и Акту ввода объектов в эксплуатацию, именуется как здание общежития, сведения о приостановлении в части постановления главы городского округа гор. Рыбинск от ДД.ММ.ГГГГ .

Проанализировав имеющиеся по делу доказательства, заслушав явившихся лиц, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении Администрации городского округа гор. Рыбинск подлежит прекращению на основании ст. 24.5 ч.1 п. 1 КоАП РФ – в связи с отсутствием события административного правонарушения.

При этом суд исходит из следующих обстоятельств.

Из содержания ст. 7 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 года № 189-ФЗ, следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона, и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, представленных по договорам социального найма. При этом отсутствие решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения, по договору социального найма.

Здание, расположенное <адрес>,     введенное в эксплуатацию как общежитие, было передано в ведение органов местного самоуправления, что подтверждается представленными сведениями из департамента недвижимости администрации городского округа гор. Рыбинск. В связи с этим после вступления в силу Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 года № 189-ФЗ, статус общежития указанным зданием утрачен в силу закона, и к зданию <адрес> применяется правовой режим, установленный для многоквартирных жилых домов. Письмо заместителя главы администрации городского округа гор. Рыбинск от ДД.ММ.ГГГГ, в котором приведены сведения о жилых домах, отнесенных к специализированному жилому фонду и использующихся в качестве общежитий, Постановление главы городского округа ДД.ММ.ГГГГ «О приостановлении в части постановления главы городского округа гор. Рыбинска от ДД.ММ.ГГГГ» не дают оснований для отнесения здания <адрес> к числу общежитий, поскольку статус здания определяется на основании федерального закона.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что в соответствии со ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. По смыслу статей 60, 61 и 62 ЖК РФ заключение договора социального найма возможно только в многоквартирном доме, так как наниматель жилого помещения по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.

Однако из представленных в судебное заседание документов, усматривается, что в здании <адрес> приватизировано и принадлежит гражданам на праве собственности 25 квартир, 99 квартир предоставлено гражданам по договору найма. Эти обстоятельства так же исключают возможность отнести указанное здание к категории общежитий.

На основании изложенного суд делает вывод, что здание <адрес> является многоквартирным жилым домом. Однако все нарушения правил пожарной безопасности со ссылками на нормативные акты, требования которых были нарушены, изложены в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ применительно именно к общежитиям, а не многоквартирным жилым домам.

Следует так же отметить, что распоряжение (приказ) главного государственного инспектора по гор. Рыбинску по пожарному надзору Чистякова А.А. о проведении выездной внеплановой проверки в отношении Администрации городского округа города Рыбинск от ДД.ММ.ГГГГ    предусматривало проведение проверки в отношении специализированного жилищного фонда городского округа гор. Рыбинска, использующегося в качестве общежитий, в соответствии распоряжением главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении пожарной безопасности объектов, используемых в качестве общежитий» и во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 29.11.2010 года № ИШ –П-4-81-34. Таким образом, правомочий для проведения проверки многоквартирного жилого дома <адрес> в соответствии с указанным распоряжением органу государственного контроля (надзора) не предоставлялось. Отсутствие у государственного органа контроля (надзора) законных оснований для проведения проверки в отношении юридического лица влечет признание недопустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении как акта проверки, так и протокола об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10, ст. 24.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении Администрации городского округа г. Рыбинск в связи с отсутствием события правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                         Е.В. Грицай