Постановление о прекращении дела об административном правонарушении № 5-125/10 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правонарушении 19 мая 2010 года город Рыбинск Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Матюхин В.Ю., при секретаре М., с участием: законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО4 С., защитника Б., представившего доверенность от 11 января 2010 года, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20. КоАП РФ, в отношении муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница № 1", у с т а н о в и л: Как указано в протоколе об административном правонарушении, в период с 1 по 14 апреля 2010 года при проведении внеплановой проверки муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница № 1" в части соблюдения порядка оказания медицинской помощи населению выявлены нарушения приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 255 "О порядке оказания первичной медико-социальной помощи гражданам, имеющим право на набор социальных услуг" (в части оформления первичной медицинской документации); приказа Министерства здравоохранения СССР от 4 октября 1980 года № 1030 "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения" (в части полноты, порядка и достоверности заполнения медицинской карты стационарного больного Л.); приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 февраля 2005 года № 144 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным геморроем" (в части полноты и порядка осмотра пациента, лекарственных назначений и плана дополнительного обследования), порядка осмотра больных с хирургической патологией на амбулаторно-поликлиническом этапе и на этапе приемного отделения; порядка организации и проведения подготовки пациентов к хирургическому вмешательству; подп. "з", п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности" (в части отсутствия контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным стандартам). Из материалов дела видно, что поводом внеплановой проверки послужила смерть пациента Городской больницы № 1 Л., наступившая 10 марта 2010 года после проведения операции срединной лапаротомии. Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - главный врач С. заявил о невиновности Городской больницы № 1, пояснив, что с выводами комиссии об отсутствии контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ установленным требованиям не согласен, поскольку в лечебном учреждении созданы врачебная комиссия и комиссия по изучению летальных исходов, разработаны положения о деятельности этих комиссий, а также положение о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи, ведутся карты экспертной оценки стационара, с указанием показателей дефектов, в том числе и хирургического профиля. Аналогичная система контроля существует и в других лечебных учреждениях на территории Ярославской области. После смерти пациента Л. в Городской больнице № 1 проведена клинико-анатомическая конференция, в ходе которой выявлены допущенные дежурным хирургом Т. нарушения, разработаны конкретные рекомендации с тем, чтобы избегать их в дальнейшем. Т. привлечен к дисциплинарной ответственности. Суду представлены приказы главного врача Городской больницы № 1 от 22 января 2010 года "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи", от 28 января 2010 года "О создании комиссии по изучению летальных исходов" и "О создании врачебной комиссии", т 7 апреля 2010 года "О наложении дисциплинарного взыскания на дежурного хирурга Т."; положения "О системе ведомственного контроля качества медицинской помощи", "О комиссии по изучению летальных исходов" и "О врачебной комиссии"; карты экспертной оценки стационара за период с 1 января по 30 апреля 2010 года; выписка из протокола клинико-анатомической конференции; рапорт заместителя главного врача И. В подтверждение наличия состава административного правонарушения и виновности Городской больницы № 1 наряду с протоколом об административном правонарушении представлены акт и справка о результатах проверки от 14 апреля 2010 года (содержание которых фактически совпадает с описательной частью протокола об административном правонарушении), предписание Государственного инспектора отдела контроля качества медико-социальной помощи Управления Росздравнадзора по Ярославской области, копия лицензии, выданной Городской больнице № 1 на осуществление медицинской деятельности (с приложением). Анализируя представленные доказательства, суд отмечает следующее. В ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно. Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности изложен в пп. 5 и 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30. Из протокола об административном правонарушении следует, что в вину Городской больнице № 1 фактически вменяется лишь нарушение подп. "з" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (не обеспечение контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), поскольку все остальные отмеченные нарушения грубыми не признаются. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Принимая во внимание объяснения главного врача С. о порядке организации контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ, а также представленные документы, содержащие сведения о конкретных мерах, направленных на обеспечение подобного контроля, суд приходит к выводу об отсутствии достаточных данных указывающих на то, что Городской больницей № 1 не были предприняты все меры по контролю за качеством медицинских услуг. Представленные суду протокол об административном правонарушении, предписание, акт и справка о результатах проверки содержат лишь перечень выявленных нарушений, однако не свидетельствуют о возможности совершения Городской больницей № 1 каких-либо действий по контролю за качеством оказываемых медицинских услуг, помимо тех, о которых дал объяснения главный врач больницы С. При таком положении муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница № 1" не может быть признано виновным в административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, что исключает наличие в деянии состава административного правонарушения, и, в соответствии с ч. 1 ст. 29.9. КоАП РФ, является основанием для прекращения производства по делу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5., 29.9. и 29.10. КоАП РФ, п о с т а н о в и л: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20. КоАП РФ, в отношении муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница № 1" прекратить в связи с отсутствием в деянии состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья: В.Ю. Матюхин