Приговор районного суда оставлен без изменения



судья ФИО4

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 декабря 2010 года г. Рязань

Судебная коллегия по уголовным делам Рязанского областного суда в составе:

председательствующего Кондаковой Л.М.

судей Головнева К.К., Зотовой И.Н.

С участием прокурора отдела прокуратуры Рязанской области Алехиной О.Н., адвокатов: Конышевой Л.Е., Орешина Ю.А, Галушкиной Т.В.

при секретаре Щевьевой Е.И.

рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе адвоката Конышевой Л.Е. в защиту осужденного Кондачкова А.В., кассационной жалобе осужденного Левина Н.В., кассационным представлениям (основному и дополнительному) государственного обвинителя заместителя Сасовского межрайонного прокурора Рязанской области ФИО11

на приговор Сасовского районного суда Рязанской области от 14 июля 2010 года, которым

Бубнова Светлана Валентиновна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, гражданка Российской <данные изъяты>, зарегистрированная по адресу: <адрес>, фактически проживающая: <адрес>, <данные изъяты> образованием, не работающая, <данные изъяты>, ранее не судимая,

осуждена по ч.2 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путём частичного сложения наказания окончательно назначено наказание в виде двух лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Кондачков Александр Валерьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин <данные изъяты>, проживавший по месту регистрации: <адрес>, с <данные изъяты> образованием, не <данные изъяты>, ранее не судимый,

осужден по ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путём частичного сложения наказания окончательно назначено наказание в виде шести лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Левин Николай Валерьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин <данные изъяты>, проживавший по месту регистрации: <адрес>, с <данные изъяты> образованием, работавший <данные изъяты>, <данные изъяты>, ранее судимый 14.04.2008г. мировым судьей судебного участка №24 объединённого судебного участка Сасовского района Рязанской области по ст.115 ч.1 УК РФ к штрафу в размере 4000 рублей,

осужден по ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путём частичного сложения наказания окончательно назначено наказание в виде шести лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Заслушав доклад судьи Головнева К.К., объяснения адвоката Орешина Ю.А. об отмене приговора, адвоката Галушкиной Т.В. об отмене приговора, адвоката Конышевой Л.Е. об изменении приговора, мнение прокурора Алехиной О.Н. об отмене приговора, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

По приговору суда Бубнова С.В., Кондачков А.В. и Лёвин Н.В. признаны виновными в том, что дважды организовали и содержали притон для потребления наркотических средств, а Кондачков А.В. и Лёвин Н.В. также четырежды незаконно сбыли наркотическое средство группой лиц по предварительному сговору, при следующих обстоятельствах:

Не позднее ДД.ММ.ГГГГ у Лёвина Н.В. и Кондачкова А.В., совместно употреблявших наркотическое средство дезоморфин, возник преступный умысел, направленный на организацию и содержание притона для незаконного изготовления и потребления наркотических средств. В виду отсутствия у них в собственности и в пользовании отдельного помещения с газовой плитой, водопроводом, предметами кухонной утвари, необходимых для изготовления и немедицинского потребления наркотика, они стали подыскивать соответствующее помещение. Вечером ДД.ММ.ГГГГ Лёвин и Кондачков, находясь в доме Бубновой С.В. по адресу: <адрес>, предложили ей использовать помещение её дома для изготовления и употребления дезоморфина, т.е. совместно организовать и содержать в её доме наркопритон, на что Бубнова, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, согласилась, тем самым вступив с Лёвиным и Кондачковым в предварительный преступный сговор. После чего Лёвин, Кондачков и Бубнова вечером ДД.ММ.ГГГГ организовали в доме Бубновой притон для употребления наркотического средства дезоморфин, изготавливаемого путём химических реакций и физических процессов в кустарных условиях с использованием плиты, раковины с водопроводом и канализационной системой, а также предметов кухонной утвари, стали хранить в доме посуду, лезвия, пенициллиновые флаконы, шприцы различной ёмкости, соляную кислоту, бензин, ацетон и т.д. С этого времени, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в доме Бубновой систематически, не реже двух – трёх раз в неделю собирались Лёвин, Кондачков, Бубнова и ФИО12, где используя газовую плиту, раковину с водопроводом и канализационной системой, приспособленные инструменты, посуду, вещества и приобретённые лекарственные препараты на основе кодеина, а также предметы бытовой химии, незаконно изготавливали и совместно потребляли наркотическое средство дезоморфин. Лёвин, Кондачков и Бубнова, по предварительному сговору по содержанию притона, поддерживали нормальные условия его функционирования в доме, после каждого изготовления и употребления дезоморфина совместно наводили порядок в комнате, мыли и чистили использовавшуюся для изготовления наркотика посуду, проветривали помещение, выносили оставшийся после изготовления наркотика мусор. Бубнова, в свою очередь, продолжая проживать и предоставлять помещение своего дома Лёвину, Кондачкову и ФИО12 для изготовления и употребления наркотических средств, определяла и регулировала время посещения притона.

ДД.ММ.ГГГГ, не позднее 17 часов, Лёвин и Кондачков, имея навык в кустарном изготовлении наркотического средства дезоморфин, решили изготовить указанный наркотик в доме Бубновой и часть изготовленного дезоморфина сбыть Бубновой и ФИО12. Действуя совместно в составе группы лиц по предварительному сговору, ДД.ММ.ГГГГ в период с 17 часов по 18 часов 30 минут, находясь в доме Бубновой по адресу: <адрес>, Лёвин и Кондачков путём химических реакций и физических процессов из таблеток лекарственного препарата, содержащего кодеин, незаконно изготовили дезоморфин, набрали в четыре медицинских шприца, два из которых оставили себе для личного потребления, а два шприца с дезоморфином объёмом 0,4мл., массой сухого остатка 0,0052гр., незаконно сбыли ФИО12 и Бубновой, которые употребили наркотическое средство внутривенно.

ДД.ММ.ГГГГ, не позднее 11 часов, Лёвин и Кондачков вновь решили изготовить дезоморфин в доме Бубновой и часть его сбыть Бубновой и ФИО12. Действуя совместно, ДД.ММ.ГГГГ в период с 11час. по 16.22час., находясь в доме Бубновой, Лёвин и Кондачков в составе группы лиц по предварительному сговору путем химических реакций и физических процессов из таблеток кодеиносодержащего лекарственного препарата, незаконно изготовили наркотическое средство дезоморфин, набрали в четыре медицинских шприца, два из которых оставили себе, а два шприца с дезоморфином объёмом 0,3мл., массой сухого остатка 0,0048гр., незаконно сбыли находившимся в доме ФИО12 и Бубновой, которые употребили наркотик внутривенно.

Преступная деятельность Бубновой, Лёвина и Кондачкова по организации и содержанию наркопритона в составе группы лиц по предварительному сговору была пресечена сотрудниками Госнаркоконтроля 03 апреля 2009 года в 16.55час., когда при производстве обследования дома Бубновой были обнаружены и изъяты шприцы с дезоморфином, а также предметы и приспособления, используемые при изготовлении наркотика, со следами дезоморфина и кодеина.

Однако, не позднее ДД.ММ.ГГГГ Лёвин и Кондачков вновь решили организовать и содержать притон для незаконного изготовления и потребления наркотических средств, и стали подыскивать соответствующее помещение. Вечером ДД.ММ.ГГГГ Лёвин и Кондачков, находясь в доме Бубновой по адресу: <адрес>, действуя совместно, предложили ей вновь использовать помещение её дома для изготовления и употребления дезоморфина, т.е. совместно организовать и содержать в её доме наркопритон, на что она согласилась, вступив с Лёвиным и Кондачковым в сговор. После чего Лёвин, Кондачков и Бубнова, действуя совместно, вечером ДД.ММ.ГГГГ организовали в доме Бубновой притон для употребления дезоморфина, изготавливаемого путём химических реакций и физических процессов в кустарных условиях, и стали хранить в доме посуду, лезвия, пенициллиновые флаконы, шприцы различной ёмкости, соляную кислоту, бензин, ацетон и т.д. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по совместной инициативе Лёвина, Кондачкова и Бубновой в притон были привлечены ФИО12, ФИО13 и ФИО14, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в доме Бубновой ежедневно собирались Лёвин, Кондачков, ФИО12 и Бубнова, где используя газовую плиту, раковину с водопроводом и канализационной системой, приспособленные инструменты, посуду, вещества и приобретённые лекарственные препараты на основе кодеина, а также предметы бытовой химии, незаконно по несколько раз в день изготавливали и совместно употребляли наркотическое средство дезоморфин. Лёвин, Кондачков и Бубнова, реализуя предварительный сговор по содержанию притона, действуя совместно, поддерживали нормальные условия функционирования в доме наркопритона, после каждого изготовления и потребления дезоморфина совместно наводили порядок в комнате, мыли и чистили используемую для изготовления наркотика посуду, проветривали помещение, выносили мусор, оставшийся после изготовления наркотика, а Бубнова, продолжая проживать в доме, определяла и регулировала время посещения притона.

ДД.ММ.ГГГГ, не позднее 20 часов, Лёвин и Кондачков решили изготовить наркотическое средство дезоморфин и часть наркотика сбыть Бубновой и ФИО12. Действуя совместно, ДД.ММ.ГГГГ в период с 20час. по 21.30час. в доме Бубновой по адресу: <адрес>, Лёвин и Кондачков путём химических реакций и физических процессов из таблеток лекарственного препарата, содержащего кодеин, незаконно изготовили дезоморфин, набрали в четыре шприца, два из которых оставили себе для личного потребления, а два шприца с дезоморфином объёмом 0,3мл., массой сухого остатка 0,0033гр., в составе группы лиц по предварительному сговору, незаконно сбыли ФИО12 и Бубновой, которые наркотическое средство употребили внутривенно.

ДД.ММ.ГГГГ, не позднее 12 часов, Лёвин и Кондачков вновь решили изготовить дезоморфин в доме Бубновой и часть его сбыть Бубновой, ФИО13 и ФИО12. Действуя совместно в составе группы лиц по предварительному сговору, Лёвин и Кондачков ДД.ММ.ГГГГ в период с 12час. по 13.30час. в доме Бубновой путём химических реакций и физических процессов из таблеток лекарственного препарата, содержащего кодеин, незаконно изготовили наркотическое средство дезоморфин, после чего Лёвин и Кондачков набрали наркотик в пять медицинских шприца, два из которых оставили себе, а три шприца с дезоморфином объёмом 0,4мл., массой сухого остатка 0,0052гр., незаконно сбыли находившимся в доме ФИО12, ФИО13 и Бубновой, которые употребили этот наркотик внутривенно.

Преступная деятельность Бубновой, Лёвина и Кондачкова по организации и содержанию наркопритона в составе группы лиц по предварительному сговору была пресечена сотрудниками Госнаркоконтроля 09 апреля 2009 года в 20.50час. при производстве обследования дома Бубновой С.В., где были обнаружены и изъяты одноразовые шприцы с наркотическим средством – дезоморфин, а также предметы и приспособления, используемые при изготовлении наркотика, со следами дезоморфина и кодеина.

В судебном заседании Бубнова С.В., Левин Н.В. и Кондачков А.В. вину признали полностью.

В кассационной жалобе адвокат Конышева Л.Е. в защиту Кондачкова А.В. просит приговор изменить, назначив более мягкое наказание с применением ст.64 и ст.73 УК РФ, поскольку Кондачков проходил курс лечения в наркологическом отделении больницы, который не завершил. Характеризуется положительно.

В кассационной жалобе осужденный Лёвин Н.В. просит приговор изменить снизить ему наказание, поскольку не судим, признал вину полностью, характеризуется положительно.

В кассационном представлении государственный обвинитель просит приговор отменить, поскольку в описательно-мотивировочной части приговора не указано место и время совершения преступлений.

В дополнительном кассационном представлении государственный обвинитель просит приговор отменить, поскольку в резолютивной части приговора не конкретизировано по каким эпизодам совершенных преступлений осужденным назначено наказание.

Выслушав адвокатов и прокурора, обсудив доводы кассационных жалоб и кассационных представлений, проверив материалы дела, судебная коллегия находит приговор законным и обоснованным.

В силу ст.360 УПК РФ судебная коллегия проверяет законность, обоснованность и справедливость приговора лишь в части обжалования.

Фактические обстоятельства дела и квалификация действий осужденных установлены верно.

Судебная коллегия не может согласиться с доводами кассационного представления о не указании в приговоре времени и места совершения преступления, по эпизодам сбыта наркотических средств ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в приговоре указано, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 17 часов по 18 часов 30 минут в доме Бубновой С.В., расположенном по адресу: <адрес> незаконно сбыли наркотическое средство. По остальным эпизодам, в приговоре указан тот же адрес, а время ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов по 16 часов 22 минуты, ДД.ММ.ГГГГ с 20 часов по 21 час 30 минут, ДД.ММ.ГГГГ с 12 часов 13 часов 30 минут.

Нельзя согласиться с доводами дополнительного кассационного представления об отмене приговора, поскольку суд первой инстанции в силу положений ч.1 ст.232 УК РФ и п. «А» ч.2 ст.228.1 УК РФ отдельно.

Поэтому нарушения требований ст.308 УПК РФ судом допущено не было.

Судебная коллегия не может согласиться с доводами адвоката Конышевой Л.Е. о снижении наказания Кондачкову, поскольку судом первой инстанции в приговоре исследована личность Кондачкова, учтены: характер и степень общественной опасности каждого преступления, смягчающие наказание обстоятельства – признание вины, раскаяние, отсутствие судимости, активное способствование раскрытию и расследованию преступлений, наличие отягчающего наказания по эпизодам организации и содержания наркопритона, положительная характеристика.

Оснований для применения условий ст.64 УК РФ не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время и после совершения преступления, и других обстоятельств существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления судом не установлено.

Судом также верно указано, что условия ст.73 УК РФ применены быть не могут, поскольку исправление Кондачкова невозможно без изоляции его от общества.

Суду было известно о заболевании Кондачкова, однако это обстоятельство не препятствует Кондачкову отбывать назначенное ему наказание.

Наказание Кондачкову А.В. назначено в строгом соответствии с законом и положениями ст.ст.60, 61, 62, 63, 69 УК РФ и соразмерно содеянному.

Не подлежат удовлетворению доводы осужденного Левина Н.В. о снижении ему наказания, поскольку в приговоре исследована личность Левина, учтены: характер и степень общественной опасности каждого преступления, смягчающие наказание обстоятельства – признание вины, раскаяние, активное способствование раскрытию и расследованию преступлений, наличие отягчающего наказания по эпизодам организации и содержания наркопритона.

Наказание Левину Н.В. назначено в строгом соответствии с законом и положениями ст.ст.60, 61, 62, 63, 69 УК РФ и соразмерно содеянному.

Меру пресечения осужденным Кондачкову А.В. и Левину Н.В. необходимо оставить прежнюю – заключение под стражу, поскольку данная мера пресечения необходима для обеспечения исполнения приговора.

Оснований для отмены или изменения приговора не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 377,378, 388 УПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Приговор Сасовского районного суда Рязанской области от 14 июля 2010 года в отношении Бубновой Светланы Валентиновны, Кондачкова Александра Валерьевича, Левина Николая Валерьевича -оставить без изменения, а кассационные жалобы осужденного Левина Н.В., адвоката Конышевой Л.Е. и кассационные представления – без удовлетворения.

Меру пресечения осужденным Кондачкову А.В. и Левину Н.В. оставить прежнюю – заключение под стражу.

Председательствующий

Судьи