33 - 2102 судья Никишина Н.В. КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 8 декабря 2010 г. Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе: председательствующего Волчковой Л.В., судей Яковлевой Л.А., Рожковой Л.Н. при секретаре Кузнецовой Т.А. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе военного комиссариата Рязанской области на решение Советского районного суда г. Рязани от 19 октября 2010 года, которым постановлено: Исковые требования Малахова М.Е. удовлетворить. Признать за Малаховым М.Е. право на получение ежемесячных денежных компенсаций за проживание и работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом, обязав Военный комиссариат Рязанской области выплачивать Малахову М.Е. за счет средств федерального бюджета ежемесячную денежную компенсацию за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек с 01 октября 2010 года на время проживания с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством РФ. Обязать Военный комиссариат Рязанской области выплачивать Малахову М.Е. за счет средств федерального бюджета ежемесячную денежную компенсацию за работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки с 01 октября 2010 года на время работы с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством РФ. Взыскать с Военного комиссариата Рязанской области за счет средств федерального бюджета в пользу Малахова М.Е. задолженность по выплате ежемесячных денежных компенсаций за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом за период с 14 октября 2009 года по 30 сентября 2010 года включительно в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, а также за работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом за период с 01 февраля 2010 года по 30 сентября 2010 года включительно в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, а всего <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. Взыскать с Военного комиссариата Рязанской области за счет средств федерального бюджета в пользу Малахова М.Е. судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Яковлевой Л.А., объяснения Малахова М.Е., возражавшего против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Малахов М.Е. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Рязанской области о признании права на выплату ежемесячной денежной компенсации за проживание и работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом. В обоснование заявленных требований истец указал, что ему выплачивалась экологическая компенсация за работу и проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом войсковой частью № по 13.10.2009 г. включительно. 14.10.2009 г. ему назначена пенсия за выслугу лет, после чего выплата данной компенсации прекращена. Согласно разъяснениям Военного комиссариата Рязанской области от 19.10.2010 г. на обращение истца, права на выплаты истец не имеет, так как не был зарегистрирован и не проживал в зоне с льготным социально-экономическим статусом до 02.12.1995 г., с чем истец не согласен, поскольку факт постоянного проживания истца в городе Ряжске Рязанской области, относящемся к территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, подтверждается паспортом гражданина РФ, в котором имеется штамп регистрации истца по месту жительства по адресу: <адрес>, справкой, выданной 29.07.2010 года муниципальным предприятием «<данные изъяты>», согласно которой истец действительно с 11.09.1992 г. по 15.10.2002 г. был зарегистрирован по адресу: <адрес>, выпиской из послужного списка Малахова М.Е., согласно которой с 03.12.1991 г. он проходил службу в войсковой части № <адрес>; в настоящее время продолжает проживать <адрес>. Данные, содержащиеся в пенсионном деле истца, не могут служить основанием утверждения о факте его непроживания в <адрес>, поскольку в силу ст. 3 Закона РФ «О праве граждан на выбор места жительства и места пребывания» регистрация по месту жительства означает, что гражданин проживает по месту своей регистрации, пока не доказано обратное. Сведения, содержащиеся в пенсионном деле истца, не могут служить основанием для умаления его права на получения ежемесячной денежной компенсации в соответствии с Законом РФ о ЧАЭС. С 11.01.2010 г. истец работает в должности начальника производства обособленного подразделения в ЗАО «<данные изъяты>». Истец просил суд признать за ним право на выплату ежемесячной денежной компенсации в связи с проживанием (работой) в зоне с льготным социально-экономическим статусом, взыскать с Военного комиссариата Рязанской области задолженность по выплате ежемесячных денежных компенсаций за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом за период с 13.10.2009 г. по настоящее время в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., за работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом за период с 11.01.2010 г. по настоящее время в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Суд исковые требования удовлетворил, постановив указанное решение. В кассационной жалобе военный комиссариат Рязанской области просит решение отменить, поскольку суд неправильно истолковал закон. Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда отмене не подлежит по следующим основаниям. Рассматривая дело, суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями ст.3 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон о ЧАЭС), согласно которым гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки. В соответствие со ст.13 Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся также граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. В силу п.п.1,2, 3 ч.2 ст.19 Закона указанным гражданам, при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года в числе прочих мер социальной поддержки гарантируются также и ежемесячная денежная компенсация в размере <данные изъяты> рублей, ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, а работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации – ежемесячная денежная компенсация в размере <данные изъяты> рублей. Согласно ст.5 Закона о ЧАЭС размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В соответствии с Перечнем населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. № 1582 ( в ред. от 07.04.2005 г.), г.Ряжск Рязанской области относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что истец постоянно проживал и проходил военную службу на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом до 02.12.1995 г.? а в настоящее время проживает и работает на территории данной зоны. Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которые получили оценку суда в порядке ст. 67 ГПК РФ. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, сводятся к несогласию с выводами суда и направлены к иному толкованию материальных норм, примененных судом при рассмотрении дела, ошибочны и не могут служить поводом к отмене решения суда. Предусмотренных ст. 67 ГПК РФ. С учетом изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Советского районного суда г. Рязани от 19 октября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу военного комиссариата Рязанской области - без удовлетворения. Председательствующий Судьи