№ 33-2145 судья Косенко Л.А. КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 15 декабря 2010 г. Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе: председательствующего Волчковой Л.В., судей Споршевой С.В., Яковлевой Л.А., рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Администрации гор. Рязани на решение Советского районного суда гор. Рязани от 12 октября 2010 г., которым постановлено: обязать администрацию г. Рязани предоставить Майорову В.В. благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке на семью из одного человека. Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Волчковой Л.В., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А : Майоров В.В. обратился в суд с иском к администрации гор. Рязани о предоставлении благоустроенного жилого помещения. В обоснование требований указал, что является сиротой, закрепленное за ним жилое помещение признано в установленном законом порядке непригодным для проживания. На основании постановления главы администрации гор. Рязани от 09.08.2010 г. № он принят на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с 23.07.2010 г. в иную категорию граждан, определенных законом Рязанской области от 03.04.2006 г. №-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальных поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», номер учетного дела – №. Просил обязать администрацию гор. Рязани предоставить ему благоустроенное жилое помещение на семью из одного человека во внеочередном порядке по договору социального найма. Суд удовлетворил исковые требования, постановив указанное решение. В кассационной жалобе администрация города Рязани просит отменить решение суда как вынесенное с нарушением норм материального права. Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены постановленного решения не имеется. Судом установлено, что Майоров В.В., 13.10.1990 года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей, в период с 08.05.1996 до 05.09.2009 г. воспитывался в ОГОУ «<данные изъяты> школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Постановлением администрации Милославского районного муниципального образования Рязанской области № от 18.10.2001 г. жилая площадь по адресу: <адрес>, - закреплена за ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Майоровым В.В.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4,ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно заключению межведомственной комиссии от 07.06.2010 г. жилой дом в <адрес> не пригоден для проживания. Постановлением администрации города от 09.08.2010 г. № Майоров В.В. принят на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с 23.07.2010 г. в иную категорию граждан, определенную законом Рязанской области от 03.04.2006 № 47-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», номер учетного дела – №. В настоящее время Майоров В.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>. При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил исковые требования о предоставлении жилого помещения, исходя из положений п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона РФ от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ ««Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 57 ЖК РФ, в соответствие с которыми нуждающимся в предоставлении жилья жилые помещения по договору социального найма предоставляются органами местного самоуправления на основании их решений. Доводы кассационной жалобы администрации города Рязани о том, что предоставление жилья указанной категории граждан возлагается на органы исполнительной власти и осуществляется за счет бюджета субъекта РФ, а поэтому администрация гор. Рязани не может быть в данном случае надлежащим ответчиком, не могут быть приняты во внимание, поскольку из анализа ст. ст. 14, 15 Жилищного кодекса РФ, а так же ст. 57 ЖК РФ следует, что полномочия по предоставлению гражданам жилых помещений имеются только у органов местного самоуправления. Указание на необоснованность ссылки суда на ст. 57 ЖК РФ при возложении обязанности по предоставлению вне очереди жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на администрацию города, не соответствует содержанию названной нормы права. Указанная норма права регламентирует не порядок предоставление жилых помещений в порядке очередности, как указано в кассационной жалобе, а предоставление жилых помещений по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке. Кроме того, в соответствии с. ч. 2 ст. 73 Закона РФ от 06 июля 1991 года № 1550-1 (ред. от 08 декабря 2003 года) «О местном самоуправлении в Российской Федерации» городская администрация распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает документы на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам. Доводы ответчика, изложенные в кассационной жалобе, судом проверялись. Представленные доказательства получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям норм процессуального права. Выводы суда достаточно аргументированы и не противоречат нормам материального права, подлежащего применению по делу. Решение суда не противоречит содержанию определения Конституционного суда РФ от 05.02.2009 г. № 250-О-П, на которое имеется ссылка в жалобе. Предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для отмены постановленного решения не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А : решение Советского районного суда гор. Рязани от 12 октября 2010 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации города Рязани – без удовлетворения. Председательствующий Судьи