Обязательным условием назначения пенсии за выслугу лет является выход на трудовую пенсию по старости с должности муниципальной службы



№ 33-70 судья Косенко Л.А.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 января 2011 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:

председательствующего Волчковой Л.В.,

судей Вергазовой Л.В., Споршевой С.В.,

при секретаре Померанцевой Е.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Бондаря В.И. на решение Советского районного суда гор. Рязани от 16 ноября 2010 г., которым постановлено:

в удовлетворении исковых требований Бондаря В.И. к Администрации г. Рязани о назначении пенсии за выслугу лет – отказать.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Волчковой Л.В., объяснения Бондаря В.И., поддержавшего кассационную жалобу, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Бондарь В.И. обратился в суд к Администрации г. Рязани с иском о назначении пенсии за выслугу лет. В обоснование требований указал, что работал в администрации г. Рязани со 2 апреля 1993 года до 19 января 2007 года, когда был уволен с занимаемой должности по соглашению сторон. До момента назначения ему пенсии за выслугу лет - 1 июня 2010 года нигде не работал, стаж муниципальной службы составляет 16 лет 9 месяцев 18 дней. Полагает, что в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 4 Положения о пенсии за выслугу лет, утвержденного Решением Рязанского городского Совета от 28 декабря 2006 года № 893-Ш, опубликованного в газете «Рязанские ведомости», он имеет право на пенсию за выслугу лет, поскольку замещал должность муниципальной службы, вышел на трудовую пенсию по старости с должности муниципальной службы при наличии стажа более 15 лет. 29.06.2010 г. он обратился в Администрацию г. Рязани с заявлением о назначении ему в соответствии с указанным Положением пенсии за выслугу лет, указав, что 1.06.2010 г. Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Рязани ему назначена трудовая пенсия по старости, выдано пенсионное удостоверение , и приложил к заявлению копии документов, указанных в статье 9 «Порядок назначения пенсии за выслугу лет» Положения. 02.08.2010 г. им было получено письмо из Администрации г. Рязани, в котором указано, что назначить пенсию за выслугу лет не предоставляется возможным, так как он прекратил муниципальную службу по соглашению сторон, а на трудовую пенсию вышел уже после увольнения с муниципальной службы. Считает данный отказ незаконным, нарушающим его право на назначение пенсии за выслугу лет, и просил обязать Администрацию г. Рязани назначить ему в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 4 Положения о пенсии за выслугу лет, утвержденного решением Рязанского городского Совета от 28.12.2006 г. № 893-Ш (с учетом изменений и дополнений), пенсию за выслугу лет в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп, начиная с 29.06.2010 года.

Суд отказал в удовлетворении исковых требований, постановив указанное решение.

В кассационной жалобе Бондарь В.И. просит отменить решение, в связи с неправильным применением норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены постановленного решения не имеется.

Судом установлено, что Бондарь В.И. работал в Администрации г. Рязани в период со 02.04.1993 г. по 19.01.2007 г. в разных должностях, общая продолжительность стажа муниципальной службы истца составляет 16 лет 9 месяцев 18 дней. Распоряжением Администрации г. Рязани № 32-л от 16.01.2007г. с 19.01.2007 г.Бондарь В.И. уволен с должности начальника отдела программного обеспечения управления муниципального заказа и программного обеспечения по соглашению сторон, по п.1 ч.1 ст.77 ТК РФ. 01.06.2010 года Бондарю В.И. назначена трудовая пенсия по старости. 29.06.2010 г. истец обратился в Администрацию г. Рязани с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет. Письмом Администрации г. Рязани от 20.07.2010 г. истцу было отказано в назначении пенсии за выслугу лет, поскольку он прекратил муниципальную службу по соглашению сторон п.1 ч.1 ст.77 ТК РФ, на трудовую пенсию по старости вышел после увольнения с муниципальной службы.

При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

Доводы кассационной жалобы о неправильном применении судом норм материального права, не могут являться основанием для отмены постановленного решения. Судом правильно указано в мотивировочной части решения, что основания возникновения права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, вышедшим на пенсию по старости, а также порядок ее назначения и выплаты, установлены Положением о пенсии за выслугу лет, утвержденным решением Рязанского городского Совета от 28.12.2006 г. № 893-Ш.

В соответствии с п.1 ст.4 главы 2 Положения, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Рязанской области, за исключением лиц, замещавших высшие должности муниципальной службы, предусмотренные структурой органов местного самоуправления, утвержденной Рязанской городской Думой:

1) вышедшие на трудовую пенсию по старости с должности муниципальной службы при наличии у них стажа муниципальной службы не менее 15 лет;

2) вышедшие на трудовую пенсию по старости не с муниципальной службы при наличии у них стажа муниципальной службы не менее 15 лет, если они прекратили муниципальную службу в связи с реорганизацией или ликвидацией органов местного самоуправления, либо сокращением штата муниципальных служащих при условии замещения должности муниципальной службы перед увольнением не менее 12 месяцев;

3) имеющие стаж муниципальной службы не менее 5 лет инвалиды первой или второй группы, получившие инвалидность в период замещения должности муниципальной службы, а также инвалиды третьей группы, получившие инвалидность в период замещения должности муниципальной службы наступившую от трудового увечья;

4) прекратившие муниципальную службу вследствие инвалидности первой или второй группы, наступившей от трудового увечья, полученного в связи с исполнением должностных обязанностей, без истребования стажа муниципальной службы.

Судом обоснованно указано на то, что обязательным условием для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 4 Положения является выход на трудовую пенсию по старости с должности муниципальной службы и поскольку истец вышел на трудовую пенсию по старости не с должности муниципальной службы, а по истечении трех лет с момента увольнения, то основания для назначения пенсии за выслугу лет у него отсутствуют.

Ссылка в жалобе на то, что с момента увольнения до назначения пенсии истец не работал, не является основанием для назначения пенсии за выслугу лет, поскольку в силу пп.2 п.1 ст.4 главы 2 Положения, право на пенсию за выслугу лет, в указанном случае возникает при прекращении муниципальной службы в связи с реорганизацией или ликвидацией органов местного самоуправления, либо сокращении штата муниципальных служащих.

Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Советского районного суда гор. Рязани от 16 ноября 2010 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Бондаря В.И. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200