Между заявителем и администрацией муниципального образования возник спор, связанный с пенсионным обеспечением, поэтому при подаче заявления его следовало оставить без движения, а ошибчно приняв, оставить без рассмотрения.



33-694 судья Чепелева О.М.

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г.Рязань

20 апреля 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:

председательствующего Левковой Г.И.,

судей Споршевой С.В., Вергазовой Л.В.,

при секретаре Малышевой О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Савельева Е.И. на решение Пронского районного суда Рязанской области от 15 марта 2011 года, которым постановлено:

Отказать Савельеву Е.И. в удовлетворении заявления о признании незаконным п.2 решения Пронской районной Думы от 27 января 2011 года № 7/37 и распоряжения администрации МО – Пронский муниципальный район от 8 февраля 2011 года № 7, а также об обязывании администрации МО – Пронский муниципальный район устранить нарушение его пенсионных прав в области пенсионного обеспечения путем возобновления выплаты пенсии за выслугу лет.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Споршевой С.В., объяснения Савельева Е.И., поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения представителя Пронской районной Думы – Лазуткина В.В., заключение прокурора Маточенковой Т.Н., полагавшей решение суда не подлежащим отмене в части отказа в удовлетворении требования о признании незаконным п.2 решения Пронской районной Думы от 27 января 2011г. и подлежащим отмене в остальной части, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Савельев Е.И. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Пронской районной Думы № 7/37 от 27 января 2011 года и распоряжения администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район № 7 от 08 февраля 2011 года.

В обоснование требований указал, что в 1988 году он был принят на работу в Пронский райисполком на должность заместителя председателя райисполкома. В 1992 году Пронский райисполком был переименован в администрацию Пронского района, и он стал занимать должность первого заместителя главы администрации. В 1996 году был избран на всенародных выборах главой Пронского района на срок полномочий, составляющий 4 года. В декабре 2000 года был избран на второй срок, и по декабрь 2004 года являлся выборным должностным лицом, замещавшим муниципальную должность.

В декабре 2004 года был освобожден от занимаемой должности в связи с окончанием срока полномочий. Продолжил свою трудовую деятельность в филиале ОАО «Мосэнерго ГРЭС – 24», в ОАО ОГК - 6 филиал ГРЭС -24, в ОАО «Новомичуринское АТП».

При выходе на пенсию по старости в 2009 году ему администрацией муниципального образования – Пронский муниципальный район была установлена пенсия за выслугу лет как выборному должностному лицу, исполняющему свои обязанности в течение 2-х сроков полномочий подряд, в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Указанная выплата производилась в период с 27 января 2009 года по февраль 2011 года.

Решением Пронской районной Думы от 27 января 2011 года № 7/37 были внесены изменения в Положение о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим МО - Пронский муниципальный район и установлены новые условия назначения пенсии. На основании указанного решения Пронской районной Думы администрацией МО – Пронский муниципальный район издано распоряжение от 8 февраля 2011 года № 7, которым прекращена выплата муниципальной пенсии с 3 февраля 2011 года.

Савельев Е.И. считает принятые акты не соответствующими требованиям законодательства, регулирующего пенсионное обеспечение муниципальных служащих.

С учетом указанного заявитель просил суд признать незаконным п. 2 решения Пронской районной Думы № 7/37 от 27 января 2011 года и распоряжение администрации МО - Пронский муниципальный район от 8 февраля 2011 года № 7; обязать администрацию МО – Пронский муниципальный район Рязанской области устранить нарушение его прав в области пенсионного обеспечения путем возобновления выплаты ему пенсии за выслугу лет.

Решением суда в удовлетворении требований отказано.

В кассационной жалобе Савельев Е.И. просит решение отменить, ссылаясь на его незаконность, поскольку Закон Рязанской области и оспариваемые заявителем решения районной Думы и распоряжения администрации муниципального образования были приняты после возникновения у него права на пенсию за выслугу лет.

Обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного решения в части отказа в удовлетворении требований Савельева Е.И. о признании незаконным п.2 решения Пронской районной Думы от 27 января 2011г. № 7/37.

Из материалов дела усматривается, что решением Пронской районной Думы № 7/37 от 27 января 2011 года «О внесении изменений в Положение о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим МО - Пронский муниципальный район» из Положения о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим МО – Пронский муниципальный район, утвержденного решением Пронской районной Думы от 27.12.2007г. № 5/68, - исключена глава 5 «Переходные и заключительные положения», состоящая из статьи 14, касающейся сохранения ранее установленных гарантий лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Пронского муниципального района.

В соответствии с пунктом 1 указанной статьи было установлено что лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы, которым до 1 января 2008 года назначена ежемесячная надбавка к государственной пенсии, имеют право на ее сохранение в порядке и на условиях, определенных Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район.

Пунктом 2 той же статьи предусматривалось, что лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Пронского муниципального района, вышедшим на пенсию после 1 января 2008 года и не имеющим права на пенсию за выслугу лет, назначается ежемесячная доплата к государственной пенсии в соответствии с Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район, которая ежегодно увеличивается (индексируется) в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Положения.

Пункт 3 устанавливал, что до принятия федерального и областного законодательства о социальных гарантиях депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, выборных должностных лиц местного самоуправления пенсия за выслугу лет главе муниципального образования - Пронский муниципальный район устанавливается в размере 75% от 2,3 должностного оклада. Размер пенсии за выслугу лет главе муниципального образования - Пронский муниципальный район исчисляется исходя из должностного оклада по муниципальной должности, полномочия по которой были прекращены.

Пунктом 2 оспариваемого решения районной Думы от 27 января 2011г. № 7/37 на органы местного самоуправления Пронского муниципального района с момента вступления в силу указанного решения возложена обязанность производить выплату пенсии за выслугу лет выборным должностным лицам Пронского муниципального района, согласно действующему законодательству.

Признавая соответствующим федеральному законодательству решение Пронской районной Думы от 27 января 2011г. № 7/37 районный суд обоснованно пришел к выводу о том, что законодательный орган Пронского муниципального района, изменяя ранее установленные им положения о сохранении ранее установленных гарантий лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Пронского муниципального района, действовал в рамках, предоставленных в области социальной защиты ему полномочий.

Такой вывод согласуется с требованиями федерального законодательства, в области пенсионного обеспечения граждан, нормами которого регулируется спорное правоотношение.

Так, согласно п.12 ст.11 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих, так же, как и государственных служащих субъектов Российской Федерации, распространяется действие пенсионного законодательства.

В силу п.1 ст.14 Закона Рязанской области от 15.02.2010 N 11-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Рязанской области" пенсионное обеспечение выборных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, производится в порядке и на условиях, установленных для муниципальных служащих муниципальных образований Рязанской области.

В силу п.4 ст.7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", п.5 ст.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Оспариваемый заявителем пункт 2 решения районной Думы, обязывающий органы местного самоуправления Пронского муниципального района производить выплату пенсии за выслугу лет выборным должностным лицам Пронского муниципального района, не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Материальный закон, подлежащий применению по данному делу, судом понят и истолкован правильно, сделан обоснованный вывод об отказе в удовлетворении требования о признании незаконным вышеуказанного положения нормативного правового акта, а поэтому оснований для отмены решения в этой части в кассационном порядке не имеется.

Доводы заявителя о том, что действие решения от 27 января 2011г. № 7/37 распространено на правоотношения, возникшие до вступления в силу указанного нормативного акта, являются не состоятельными.

Из п.3 оспариваемого решения следует, что оно вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования). Каких-либо специальных норм, указывающих на распространение оспариваемых заявителем положений на случаи, имевшие место до вступления его в силу, данные решение не содержит.

В части отказа в удовлетворении требований об оспаривании распоряжения администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район от 8 февраля 2011г. № 7 и о возложении на администрацию МО – Пронский муниципальный район обязанности устранить нарушение пенсионных прав путем возобновления выплаты пенсии за выслугу лет решение суда подлежит отмене, а заявление в этой части – оставлению без рассмотрения по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.247 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если при подаче заявления в суд будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственный суду, судья оставляет заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления искового заявления с соблюдением требований статьей 131 и 132 данного Кодекса. В случае, если при этом нарушаются правила подсудности дела, судья возвращает заявление.

В том случае, если такие обстоятельства установлены судом в ходе судебного разбирательства, по смыслу вышеуказанной нормы ГПК РФ заявление подлежит оставлению без рассмотрения.

Из заявленных требований усматривается, что между Савельевым Е.И. и администрацией муниципального образования – Пронский муниципальный район возник спор, связанный с пенсионным обеспечением – правом заявителя на пенсию за выслугу лет и ее размером. Указанные требования рассматриваются в порядке искового производства, в связи с чем заявление в указанной части при подаче в суд подлежало оставлению без движения, а с учетом того, что ошибочно принято к производству суда – оставлению без рассмотрения, с разъяснением Савельеву Е.И. необходимости оформления соответствующего искового заявления с соблюдением требований ст.ст.131-132 ГПК РФ.

Поскольку при рассмотрении дела судом было допущено нарушение норм процессуального права, повлекшее за собой вынесение необоснованного и незаконного решения в части оспаривания распоряжения администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район от 8 февраля 2011г. № 7 и о возложении на администрацию МО – Пронский муниципальный район обязанности устранить нарушение пенсионных прав путем возобновления выплаты пенсии за выслугу лет, оно подлежит отмене по основаниям п.4 ч.1 ст.362 ГПК РФ, с оставлением заявления в этой части без рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Пронского районного суда Рязанской области от 15 марта 2011 года в части отказа в удовлетворении требований Савельева Е.И. о признании незаконным решения Пронской районной Думы от 27 января 2011г. № 7/37 оставить без изменения, а кассационную жалобу Савельева Е.И. – без удовлетворения.

То же решение в части отказа Савельеву Е.И. в признании незаконным распоряжения администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район от 8 февраля 2011г. № 7 и возложении обязанности устранить нарушение его пенсионных прав путем возобновления выплаты пенсии за выслугу лет отменить, и заявление Савельева Е.И. в указанной части оставить без рассмотрения, разъяснив ему право на рассмотрение спора в порядке искового производства.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200