Об отказе в удовлетворении требований о взыскании заработной платы за время задержки исполнения решения суда.



№ 33–1056 судья Милашова Л.В.

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

01 июня 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:

председательствующего Левковой Г.И.

судей Смирновой А.А., Споршевой С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Чернина А.В. на решение Советского районного суда г.Рязани от 19 апреля 2011 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований Чернину А.В. к ФГУП «Почта России» о признании приказа от 15 июня 2010 года незаконным, взыскании заработной платы за время задержки исполнения решения суда, компенсации морального вреда отказать.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Смирновой А.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Чернин А.В. обратился в суд с иском к ФГУП «Почта России» о взыскании среднего заработка за время задержки исполнения решения суда о восстановлении на работе, признании одностороннего изменения условий трудового договора недействительным, взыскании компенсации морального вреда, указав, что решением Советского районного суда г.Рязани от 02 декабря 2010 года он восстановлен на работе в ФГУП «Почта России», однако приказ о незаконном увольнении ответчик отменил с задержкой. Только 29 декабря 2010 года он, Чернин А.В., был ознакомлен с приказом об отмене приказа об увольнении и о допуске его к работе с окладом <данные изъяты> рублей и надбавкой <данные изъяты> рублей. Также указал, что по трудовому договору его оклад составлял <данные изъяты> рублей, установлена компенсационная доплата <данные изъяты> рублей. Каких-либо дополнений и изменений договора в части структуры оплаты труда не было и не оформлялось. Полагает, что задержка исполнения решения суда и неправомерное одностороннее изменение трудового договора является нарушением его трудовых прав. Так, в декабре 2010 года ему было оплачено 4 дня – с 28 по 31 декабря, хотя его ознакомили под роспись с графиком работы с оплатой с 3 декабря 2010 года, в связи с чем просил суд взыскать с ответчика в его пользу средний заработок с 03 по 28 декабря 2010 года, признать незаконным одностороннее изменение условий трудового договора, взыскать в его пользу компенсацию морального вреда (за неправомерные действия и бездействия ответчика) в сумме <данные изъяты> рублей.

Впоследствии дополнил исковые требования, указав, что приказом от 15 июня 2010 года «Об изменении оклада работникам» ущемлены его права, поскольку в одностороннем порядке без его уведомления и без законных оснований ему была уменьшена компенсационная доплата за тяжелые условия труда с <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей. Также полагает приказ незаконным, поскольку в нем не указаны причины и правовые основания уменьшения доплаты, основания издания приказа; приказ введен в действие без согласования с ним и с профсоюзным органом; с приказом в установленном порядке его не знакомили, в связи с чем считает, что нарушены его права на получение информации об условиях труда и его оплаты, право на получение компенсации в виде компенсационной доплаты по договору, в связи с чем просил признать приказ от 15 июня 2010 года в части, касающейся его, Чернина А.В., незаконным.

Суд отказал в удовлетворении исковых требований Чернину А.В., постановив указанное решение.

В кассационной жалобе Чернин А.В. просит постановленное решение отменить как незаконное и необоснованное. Полагает, что выводы суда о том, что задержка исполнения решения суда в части допуска его к работе была вызвана его уклонением от выполнения соответствующих действий, а также о том, что он сам дал согласие на изменение условий договора, не основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и нормах трудового законодательства. Также указывает, что суд необоснованно отклонил все его ходатайства об истребовании доказательств.

Проверив законность и обоснованность решения, судебная коллегия полагает, что решение суда отмене не подлежит по следующим основаниям.

Судом было установлено, что Чернин А.В. с 3 октября 2008 года работал в ФГУП «Почта России» в должности почтальона <данные изъяты> класса <данные изъяты> отделения почтовой связи УФПС Рязанской области – филиала ФГУП «Почта России».

Согласно штатного расписания 48 отделения почтовой связи УФПС Рязанской области – филиала ФГУП «Почта России», действовавшим до 15 июня 2010 года, была установлена тарифная ставка (должностной оклад) почтальона <данные изъяты> класса <данные изъяты> ОПС в размере <данные изъяты> рублей и персональная надбавка в размере <данные изъяты> рублей.

Трудовым договором от 3 октября 2008 года, заключенным между Черниным А.В. и ФГУП «Почта России», было предусмотрено, что оплата труда работника устанавливается в соответствии с локальными нормативными актами предприятия, регулирующими оплату труда работников предприятия и включает в себя: должностной оклад в размере <данные изъяты> рублей в месяц, компенсационные доплаты <данные изъяты> рублей, премиальное вознаграждение.

Штатным расписанием <данные изъяты> отделения почтовой связи УФПС Рязанской области – филиала ФГУП «Почта России», введенным в действие с 15 июня 2010 года, была установлена тарифная ставка (должностной оклад) почтальона <данные изъяты> класса <данные изъяты> ОПС в размере <данные изъяты> рублей и персональная надбавка в размере <данные изъяты> рублей, о чем имеется выписка из штатного расписания <данные изъяты> ОПС на 15 июня 2010 года.

Судом было установлено, что Чернин А.В. выразил свое согласие с изменением существенных условий трудового договора - установлением ему с 15 июня 2010 года оплаты труда пропорционально отработанному времени из оклада в размере <данные изъяты> рублей в месяц и персональной надбавки в размере <данные изъяты> рублей в месяц, а также на продолжение трудовых отношений, о чем имеется его подпись в уведомлении от 15 апреля 2010 года.

С указанного времени заработная плата истцу выплачивалась в измененном размере.

Указанные обстоятельства были установлены решением Советского районного суда г.Рязани от 25 ноября 2010 года, вступившим в законную силу и имеющим преюдициальное значение для настоящего спора.

Отказывая Чернину А.В. в удовлетворении исковых требований о признании незаконными приказа об изменении условий трудового договора, суд правильно исходил из того, что законность настоящего приказа, а также соответствие его трудовым правам истца были предметом рассмотрения суда, решение по которому вступило в законную силу и соответствующие выводы имеются в указанном решении суда.

Судом было также установлено, что решением Советского районного суда гор. Рязани от 2 декабря 2010 года Чернин А.В. восстановлен на работе в должности почтальона <данные изъяты> класса <данные изъяты> отделения почтовой связи Рязанского почтамта УФПС Рязанской области – филиала ФГУП «Почта России» с 27 августа 2010 года, о чем Чернину А.В. 2 декабря 2010 года был выдан исполнительный лист , требования которого подлежали немедленному исполнению.

Приказом Рязанского почтамта УФПС Рязанской области – филиала ФГУП «Почта России» от 03 декабря 2010 года, изданным во исполнение решения суда, Чернин А.В. был восстановлен на работе в прежней должности с 27 августа 2010 года, о чем в тот же день руководитель отдела по управлению персоналом Рязанского почтамта сообщил истцу по телефону, предложив ему явиться на работу для ознакомления с приказом, предоставления трудовой книжки и оформления необходимых документов, а также сообщив о необходимости приступить к работе с 06 декабря 2010 года. На указанное предложение истец ответил отказом, сославшись на то, что в указанное время не может явиться, поскольку находится за пределами г.Рязани и осуществляет уход за больным внуком.

Кроме того, как правильно установил суд, истец извещался работодателем о необходимости явиться на работу для выполнения вышеуказанных действий также заказными письмами от 03 декабря 2010 года и 07 декабря 2010 года, которое было им получено лично 10 декабря 2010 года, что не отрицал сам истец.

03 декабря 2010 года Чернин А.В. обратился к судебному приставу-исполнителю Советского отдела судебных приставов, на основании предъявленного им исполнительного листа было возбуждено исполнительное производство.

28 декабря 2010 года Чернин А.В. фактически был допущен к исполнению своих трудовых обязанностей.

Исследовав материалы исполнительного производства, иные представленные сторонами доказательства, районный суд пришел к правильному выводу о том, что ответчиком предпринимались все меры к исполнению решения суда от 02 декабря 2010 года и задержка в его исполнении до 28 декабря 2010 года была вызвана действиями самого истца.

В связи с этим суд обоснованно отказал в удовлетворении требований истца по взысканию заработной платы за период с 03 по 27 декабря 2010 года.

Судебная коллегия по гражданским делам находит суждения суда первой инстанции правильными, так как они соответствуют представленным по делу доказательствам и требованиям действующего законодательства, которые в решении суда приведены.

При рассмотрении дела судом были установлены все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства‚ всем доказательствам‚ представленным в судебное заседание сторонами‚ дана оценка‚ отвечающая требованиям ст.67 ГПК РФ‚ таким образом‚ доводы кассационной жалобы о несоответствии выводов суда обстоятельствам дела не могут служить основаниями для отмены решения суда.

Доводы кассатора о том, что суд необоснованно отклонил все его ходатайства, направленные на собирание доказательств в подтверждение его доводов противоречат материалам дела, протоколам судебных заседаний и не могут послужить основанием к отмене решения.

Таким образом, решение суда постановлено в соответствии с нормами материального права и с соблюдением норм процессуального права. Предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для его отмены в кассационном порядке не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Советского районного суда г.Рязани от 19 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Чернина А.В. – без удовлетворения.

Председательствующий -

Судьи –

-32300: transport error - HTTP status code was not 200