ст.12.8 КоАП РФ, отсутствие подписи должностного лица в акте освидетельствования, п.6ч.1ст.24.5 КоА



Рязанский областной суд

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2010 года

г. Рязань                                                                                             дело №  4-а-84/10

           

Заместитель председателя Рязанского областного суда Агапова В.В., рассмотрев в порядке надзора жалобу Кремера Дениса Игоревича на постановление мирового судьи судебного участка № 11 объединенного судебного участка Московского района г.Рязани от 7 мая 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ в отношении Кремера Дениса Игоревича,

УСТАНОВИЛ:

вышеуказанным постановлением мирового Кремер Д.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.

В жалобе в порядке надзора Кремер Д.И. просит данное судебное постановление отменить, как незаконное и необоснованное.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

Разрешая данное дело об административном правонарушении, мировой судья в постановлении указал, вина Кремера Д.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, подтверждается, в том числе, и актом освидетельствования на состояние опьянения от 18 марта 2010 года.

Однако, с указанным выводом мирового судьи согласиться нельзя.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 Конституции РФ и ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Так, из материалов дела об административном правонарушении следует, что в акте освидетельствования л.д.5) 62 АА  № 024938 от 18 марта 2010 года в отношении Кремера Д.И. подпись должностного лица, проводившего освидетельствование, отсутствует, что ставить под сомнение легитимность данного документа.

Однако, мировой судья в постановлении данному обстоятельству не дал никакой правовой оценки, несмотря на то, что Кремер Д.И. в своих письменных объяснениях л.д.21,22) ссылался на отсутствие подписи должностного лица в вышеуказанном акте.

При таком положении, использование вышеназванного акта медицинского заключения в качестве доказательства по делу не допустимо, а поскольку бесспорных доказательств управления Кремером Д.И. транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения в материалах дела не имеется, вывод мирового судьи о виновности Кремера Д.И. явился преждевременным.

Так же, в материалах дела имеется письменное ходатайство Кремера Д.И. л.д.23) о вызове в суд в качестве свидетелей ФИО4, ФИО3 и ФИО2 для проверки факта отсутствия понятых при освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения и отстранении от управления транспортным средством.

Данное ходатайство мировым судьей было удовлетворено и в судебном заседании 23 апреля 2010 года ФИО3 и ФИО2 были допрошены в качестве свидетелей по делу.

Однако, указанным доказательствам в постановлении по делу об административном правонарушении мировой судья в нарушение требований ст.26.11 КоАП РФ не дал никакой правовой оценки, что так же свидетельствует о существенных процессуальных нарушениях при рассмотрении данного дела.

Кроме того, мировой судья преждевременно отказал Кремеру Д.И. в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела 7 мая 2010 года, сославшись на акт, составленный в помещении МУЗ «Мурминская районная больница», согласно которому Кремер Д.И. может передвигаться самостоятельно. Вместе с тем, из указанного акта следует, что Кремер Д.И. направлен лечащим врачом в другое лечебное заведение для прохождения медицинского обследования. Из приложенных к надзорной жалобе медицинских документов следует, что Кремер Д.И. 7 мая 2010 года проходил реоэнцефалографические исследования в МУЗ «Городская клиническая больница №11», что препятствовало его участию в судебном заседании по уважительной причине.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании п.6 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.16 - 30.18 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

жалобу Кремера Дениса Игоревича удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 11 объединенного судебного участка Московского района г.Рязани от 7 мая 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ в отношении Кремера Дениса Игоревича - отменить.

Производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

           

Заместитель председателя  

областного суда В.В.Агапова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200