Приговор вступил в законную силу 20.04.2011.Обвинительный приговор изменен без изменения квалификации со снижением наказания



Дело № 1-4/11

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Рузаевка 1 февраля 2011 года

Рузаевский районный суд Республики Мордовия

В составе председательствующего судьи Бурдинова В.И.,

с участием государственного обвинителя старшего помощника Рузаевского межрайонного прокурора Юфатовой Е.Ф.,

обвиняемого и гражданского ответчика Баляева Владимира Васильевича,

защитника Попкова А.Н., представившего удостоверение №419, ордер №1455,

потерпевших и гражданских истцов С., М Б Л., П., ПА.,

представителя потерпевшего и гражданского истца Б адвоката Песковой Л.А., представившей удостоверение №8, ордер №5,

гражданских истцов А., Ц.,

гражданских ответчиков Синякиной Т.В., Брюханова С.Н.,

при секретаре Мельниковой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении Баляева Владимира Васильевича, ..., ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 264 Уголовного Кодекса Российской Федерации,

установил:

Баляев В.В. управляя автомобилем, совершил нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда четырем лицам и повлекшее по неосторожности смерть двух лиц при следующих обстоятельствах:

С 8 мая 2009 года Баляев В.В. работал по договору в качестве водителя у индивидуального предпринимателя С на автомобиле марки SHAANXI SX 3254 JM 384, государственный регистрационный знак ...

, принадлежащем Брюханову С. Н. Примерно в мае 2010 года, точной даты не установлено, в пути, у данного автомобиля произошла поломка тормозной системы, а именно: пришли в негодность тормозные шланги и он, чтобы доехать до места стоянки, установил на них дополнительные соединительные элементы (фитинги). В последующем исправные и годные к эксплуатации гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, не установил и продолжал длительное время эксплуатировать вышеуказанный автомобиль, с неисправной рабочей тормозной системой, не соответствовавшей ГОСТу Р 51709-2001.

25 июня 2010 года примерно в 14 часов 30 минут, точное время не установлено водитель Баляев В.В., управлял по доверенности вышеуказанным автомобилем, который находился в технически неисправном состоянии, так как тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам были соединены дополнительными переходными элементами (фитингами), установленными самим водителем Баляевым В.В. Баляев В.В. грубо нарушая требования пунктов 2.3, 2.3.1 Правил дорожного движения РФ, связанные с эксплуатацией указанного транспортного средства, согласно которым: п.2.3: Водитель транспортного средства обязан: п.2.3.1: «Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорож­ного движения. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, не действующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности». Кроме этого он совершил грубое нарушение требований пункта 3 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», согласно которому : «техническое состояние и оборудование, участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к
безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации». Кроме этого он совершил грубое нарушение требований пункта 1.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, (приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ), согласно которому: «Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТ Р 51709-2001», который предписывает, что: гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов ( для АТС, изготовленных после 01.01.81 года). Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота АТС. Набухание шлангов под давлением, трещины и наличие на них видимых мест перетирания не допускается», следовал по проезжей части дороги, сообщением «...», расположенной в Рузаевском муниципальном районе РМ в направлении г. Рузаевки.

Двигаясь по 25 километру вышеуказанной дороги, расположенному на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, со скоростью около 70 км/час, за впереди следующими в попутном направлении автомобилями марки «ГАЗ-322132» государственный регистрационный знак ... под управлением водителя Козлова С.П. и марки «HOWO ZZ 3257 М 3247W», государственный регистрационный знак E385EA/13RUS под управлением водителя Гладилина В.П. и при этом грубо нарушая требования пунктов 1.3, 1.5, 9.10, 10.1 Правил дорожного движения РФ, согласно которым: п. 1.3 «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами»; п. 1.5 «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.»; п.9.10 «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения»; п. 10.1 «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.», Баляев В.В. проявил невнимательность и преступное легкомыслие к окружающей обстановке, не учел дорожные условия, интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза и, управляя неисправным автомобилем, у которого рабочая тормозная система не соответствовала ГОСТу Р 51709-2001, двигаясь по дороге в плотном транспортном потоке на высокой скорости, не обеспечивающей ему возможность постоянного контроля за движением управляемого им транспортного средства, никаких мер для обеспечения безопасности своего движения не предпринял. При этом не избрал, при неисправной рабочей тормозной системе безопасную дистанцию до движущихся впереди него транспортных средств, которая позволила бы ему предотвратить столкновение, и предвидев возможность наступления общественно-опасных последствий от своих действий, но самонадеянно рассчитывая на их предотвращение, управляя вышеуказанным автомобилем и, не соблюдая безопасной дистанции до впереди следующего автомобиля марки «ГАЗ-322132», государственный регистрационный знак ... под управлением водителя Козлова С.П., который до этого совершил его обгон и, применив торможение, остановился, Баляев В.В. применил экстренное торможение, в ходе которого произошла разгерметизация пневматических магистралей тормозной системы в месте установки дополнительных соединительных элементов (фитингов), что привело к отказу срабатывания тормозной системы с последующим наездом на стоявший впереди автомобиль марки «ГАЗ-322132», государственный регистрационный знак ... под управлением водителя Козлова С.П. В салоне данного автомобиля в качестве пассажиров следовали С., М., Б., Л., М. Ц., А. и Ф А.Ф. Указанный автомобиль под управлением водителя Козлова С.П. от данного столкновения переместился вперед и правой передней частью кузова совершил наезд в левую заднюю часть автомобиля марки «HOWO ZZ 3257 М 3247W», государственный регистрационный знак E385EA/13RUS под управлением водителя Гладилина В.П., остановившегося на проезжей части дороги. Затем автомобиль под управлением Козлова С.П. выехал на встречную полосу движения, где произошло столкновение с автомобилем марки «ВАЗ-21140», государственный регистрационный знак ... под управлением водителя Проскунина Н.А., в салоне которого в качестве пассажиров следовали ... и ...., двигавшегося со стороны г.Рузаевки. В это же время автомобиль марки «SHAAXXI SX 3254 JM 384» государственный регистрационный знак ...386EA/13RUS, под управлением водителя Баляева В.В. после столкновения с автомобилем марки «ГАЗ-322132», под управлением водителя Козлова СП., не останавливаясь, совершил наезд передней частью в заднюю часть стоявшего на правой стороне дороги автомобиля марки «HOWO ZZ 3257 М 3247W», под управлением водителя Гладилина В.П.

В результате дорожно-транспортного происшествия, согласно заключениям судебно-медицинского эксперта за № 162 от 23.07.2010 года, комплексной ситуационной медико-криминалистической, транспортно-трассологической и автотехнической судебной экспертизы за №1166/05-01; 1171/05-01; 1172/05-01; 96 от 05.10.2010 года, пассажиру автомобиля марки «ГАЗ-322132» С были причинены следующие телесные повреждения: .... Все вышеуказанные телесные повреждения в своей совокупности повлекли за собой причинение по неосторожности тяжкого вреда его здоровью по признаку опасности для жизни и повлекли за собой его смерть.

Пассажиру автомобиля марки «ГАЗ-322132» М., согласно заключению эксперта за №163 от 23.07.2010 года и заключению комплексной ситуационной медико-криминалистической, транспортно-трассологической и автотехнической судебной экспертизы за №1166/05-01; 1171/05-01; 1172/05-01; 96 от 05.10.2010 года были причинены следующие телесные повреждения: .... Все вышеуказанные телесные повреждения в своей совокупности повлекли за собой причинение по неосторожности тяжкого вреда его здоровью по признаку опасности для жизни и повлекли за собой его смерть.

Пассажиру автомобиля марки «ГАЗ-322132» Б., согласно заключению эксперта за №818 (М) от 10.08.2010 года были причинены следующие телесные повреждения: .... Все вышеуказанные телесные повреждения в своей совокупности повлекли за собой причинение по неосторожности тяжкого вреда его здоровью по признаку опасности для жизни.

Пассажиру автомобиля марки «ГАЗ-322132» Л., согласно заключению эксперта за №820 (М) от 10.08.2010 года были причинены следующие телесные повреждения: .... Все вышеуказанные телесные повреждения в своей совокупности повлекли за собой причинение по неосторожности тяжкого вреда его здоровью по признаку опасности для жизни и как повлекшие развитие сочетания угрожающих для жизни состояний (массивной кровопотери и шока 4 степени).

Водителю автомобиля марки «ВАЗ-21140», П. согласно заключению эксперта за №824 (М) от 10.08.2010 года были причинены следующие телесные повреждения: ... Все вышеуказанные телесные повреждения в своей совокупности повлекли за собой причинение по неосторожности тяжкого вреда его здоровью по признаку опасности для жизни и как повлекшие развитие угрожающего для жизни состояния (массивной кровопотери).

Пассажиру автомобиля марки «ВАЗ-21140» П согласно заключению эксперта за №822 (М) от 10.08.2010 года были причинены следующие телесные повреждения: ... Все вышеуказанные телесные повреждения в своей совокупности повлекли за собой причинение по неосторожности тяжкого вреда его здоровью, как повлекшие значительную стойкую утрату общей трудоспособности свыше одной трети (согласно п.6, 11.1 приказа №194н «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»).

Пассажиру автомобиля марки «ГАЗ-322132» Малаеву И.С., согласно заключению эксперта за №911(М) от 02.09.2010 года и дополнительного заключения эксперта за №178(Д) к 911(М) от 29.09.2010 года был причинен ..., который повлек причинение по неосторожности средней тяжести вред его здоровью по признаку длительного расстройства свыше 3 недель (21 дня).

Пассажиру автомобиля марки «ГАЗ-322132» Ц., согласно заключению эксперта за №821 (М) от 10.08.2010 года были причинены следующие телесные повреждения: ... Все вышеуказанные телесные повреждения в своей совокупности повлекли за собой причинение по неосторожности легкого вреда его здоровью по признаку кратковременного его расстройства продолжительностью менее 3-х недель (21 дня).

Пассажиру автомобиля марки «ГАЗ-322132» А., согласно заключению эксперта за №819 (М) от 10.08.2010 года были причинены следующие телесные повреждения: ..., без вреда здоровью.

Пассажиру автомобиля марки «ГАЗ-322132» Ф согласно заключению эксперта за №912 (М) от 02.09.2010 года были причинены следующие телесные повреждения: ..., без вреда здоровью.

Согласно заключений комплексной ситуационной медико-криминалистической, транспортно-трассологической и автотехнической судебных экспертиз за №1166/05-01; 1171/05-01: 1172/05-01;96 от 05.10.2010 года и дополнительной судебной-автотехнической экспертизы за №113 от 09.11.2010 года, водитель автомобиля марки «SHAANXI SX 3254 JM 384», государственный регистрационный знак ... /13 Баляев В.В. должен был руководствоваться требованиями пункта 10.1 Правил дорожного движения и требованиями пункта 3 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Установка дополнительных соединительных элементов на тормозные шланги противоречит требованиям пункта 4.1.12 ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства». Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» (утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 01.02.2001 г. №47-ст).

Подсудимый Баляев В.В. вину в совершении преступления не признал и суду показал, что он работает водителем у ИП «...» на автомобиле марки «SHAANXI SX 3254 JM 384» государственный регистрационный знак ..., которой управляет по доверенности. Указанный выше автомобиль принадлежит на праве собственности Брюханову С.Н. На данном автомобиле он перевозил песок из карьера в с. Парапино Ковылкинского района в г. Саранск. Кроме него, у ИП «....» в качестве водителя работал также Гладилин В.П. на автомобиле марки «HOWO ZZ 3257 M 3247 W». Так как у ИП «....» отсутствует должность механика, то техническое состояние автомобилей перед выездом в рейс проверяют сами водители. В марте 2010 года, точную дату он помнит, на тормозной шланг своего автомобиля он установил дополнительный соединительный элемент – фитинг, так как перетерся тормозной шланг, и продолжал эксплуатировать автомобиль. В мае 2010 года, точной даты он не помнит, у его автомобиля также отказала тормозная система и он снова заменил старый фитинг на новый, продолжая эксплуатировать автомобиль. О том, что нельзя соединять тормозные шланги соединительными элементами на тормозной системе автомобиля он не знал.

25.06.2010 года утром загрузившись песком около 14 часов 30 минут следовал по автодороге «Ковылкино-Рузаевка». Он двигался за автомобилем Гладилина на расстоянии примерно 300-400 метров, со скоростью 70 км/час по своей полосе движения. В районе с.Болдово он увидел, что со второстепенной дороги перед автомобилем Гладилина выехал автомобиль «Нива». Гладилин обогнал данный автомобиль. Затем он заметил между его автомобилем и автомобилем Гладилина «Газель» желтого цвета. Когда между его автомобилем и «Газелью» расстояние было примерно 25-30 метров у «Газели» загорелись стоп-сигналы, и он применил экстренное торможение. Но его автомобиль не останавливался и он совершил наезд на впереди следующие транспортные средства, что происходило дальше он не помнит. Считает, что он не нарушал правила дорожного движения. О том, что не допускается соединение тормозных шлангов соединительными элементами- фитингами он не знал. Кроме того по должностным обязанностям он не отвечал за выпуск транспортных средств на линию и его эксплуатацию.

Однако вина подсудимого в совершении преступления, подтверждается показаниями потерпевших, свидетелей, письменными материалами уголовного дела, исследованными в ходе судебного следствия.

Так, потерпевшая С суду показала, что С А.В. ее муж. 25.06.2010 года к 8 часам 30 минутам ее муж ушел на работу в ЧОП ...», а около 17 часов того же дня от сотрудников милиции ей стало известно, что на автодороге «...» произошло ДТП в результате которого ее муж от полученных телесных повреждений скончался. В результате ДТП произошло столкновение двух самосвалов с «Газелью», в салоне которой в качестве пассажира следовал ее муж, сопровождавший охранников. Просит взыскать в ее пользу моральный вред с ИП .... 1000000 рублей.

Потевший М суд показал, что М. его сын. При жизни сын работал в частном охранном предприятии и охранял свинокомплекс в ..., который охранял согласно графику в течение 7 дней, а затем их сменяла другая группа охранников. 18.06.2010 года его сын ухал на работу в Ковылкино и должен был приехать домой 25.06.2010 года.

25.06.2010 года в вечернее время от сотрудников милиции из телефонного разговора ему стало известно, что на автодороге «...» произошло ДТП в результате которого погибли его сын М и С Просит взыскать в его пользу моральный вред с Баляева В.В. 1000000 рублей.

Потерпевший Б суду показал, что 25.06.2010 года после окончания недельной вахты он следовал в качестве пассажира на автомобиле «Газель» из Ковылкинского района домой в г. Саранск. Он с напарником Л. сидели в задней части салона автомобиля. В пути следования он уснул, поэтому обстоятельства ДТП ему не известны. От полученных в результате ДТП травм, он потерял сознание. Пришел в себя он лишь в Рузаевской ЦРБ, где находился на лечении. Просит взыскать в его пользу моральный вред с ИП .... и Брюханова С.Н. 1000000 рублей солидарно.

Потерпевший Л суду показал, что25.06.2010 года после окончания недельной вахты он следовал в качестве пассажира на автомобиле «Газель» из Ковылкинского района домой в г. Саранск. Он с напарником Б. сидели в задней части салона автомобиля. В пути следования он уснул, поэтому обстоятельства ДТП ему не известны. В результате ДТП он потерял сознание и пришел в себя лишь в Рузаевской ЦРБ, где находился на лечении. Просит взыскать в его пользу моральный вред с Баляева В.В. 500000 рублей.

Потерпевший П суду показал, что 25.06.2010 года около 14 часов 30 минут он, управляя автомобилем марки «ВАЗ-2140» государственный регистрационный знак ..., следовал по автодороге «...». В салоне его автомобиля следовали: на переднем сиденье П., на заднем М. Все они были пристегнуты ремнями безопасности. Автомашина следовала по своей полосе движения, со скоростью 70 км/част со включенным ближним светом фар. На спуске в районе с.Болдово, он увидел стоявший груженый песком грузовик-самосвал. Проезжая мимо этого грузовика, он увидел, что из-за его задней части выскочил или его выбросило автомобиль «Газель», что происходило дальше он не помнит. Как произошло ДТП, где столкнулись автомобили, он ничего не видел. Просит взыскать в его пользу моральный вред с С 1000000 рублей и материальный ущерб в размере 6676 рублей.

Потерпевший П суду показал, что 25.06.2010 года около 14 часов 30 минут он, следовал по автодороге «... в автомобиле марки «ВАЗ-2140» государственный регистрационный знак ..., под управлением его брата П Он сидел на переднем пассажирском сиденье, а на заднем сиденье ехал М Все они были пристегнуты ремнями безопасности. Автомашина следовала по своей полосе движения со скоростью 70 км/част со включенным ближним светом фар. На спуске в районе с.Болдово, он увидел стоявший груженый песком грузовик-самосвал. Проезжая мимо грузовика, он увидел, что в заднюю часть этого грузовика столкнулся другой грузовик, который ехал следом за ним. Также на их полосе он увидел автомобиль «Газель». Его брат Проскунин Н.А. успел только повернуть вправо на обочину, как произошло столкновением с автомашиной «Газель». После этого их автомобиль перевернулся в воздухе и упал на колеса на обочину. Как произошло столкновение грузовика и «Газели» он не видел. В результате ДТП он получил телесные повреждения и находился на излечении в больнице. Просит взыскать в его пользу моральный вред с ИП С. 600000 рублей и материальный ущерб 5000 рублей.

Свидетель Г. суду показал, что он работает водителем у «....» на автомобиле марки «HOWO ZZ 3257 M 3247W» государственный регистрационный знак .... Баляев В.В. также работал у нее водителем на автомобиле марки «SHAANXI SX 3254 JM 384». За техническим состоянием автомобилей следили они сами, так как механика у них не было. На данных автомобилях он перевозили песок из с. Парапино Ковылкинского района в г. Саранск.

В мае 2010 года, точную дату он не помнит, Баляев на своем автомобиле ремонтировал тормозную систему, так как он у него спрашивал соединения на полимерные тормозные трубки. После этого Баляев продолжал эксплуатировать свой автомобиль.

25.06.2010 года он утром он и Баляев В.В., загрузившись песком около 14 часов 30 минут следовали по автодороге «Ковылкино-Рузаевка». В кабине его автомобиля следовал пассажир Потапкин Н.В. Ехал он со скоростью 65 км/час впереди, а Баляев В.В. ехал сзади метров на 300 от него. Недалеко от села Болдово на одном из подъемов он остановил свой автомобиль, поставив его на ручной тормоз, вдоль правого края проезжей части, а сам вышел из кабины. Он подошел к задней части своего автомобиля и в это время увидел, что автомобиль Баляева на большой скорости по своей полосе движения приближается к его автомобилю и в этот момент произошло столкновение. На него из кузова упал песок и он упал на землю. Когда он встал, то увидел, что на дороге стоит с поврежденным кузовом автомобиль Газель», а также автомобиль марки «ВАЗ-2114» тоже с повреждениями. Как произошло ДТП он не видел.

Свидетель К. суду показал, что 25.06.010 года на автомобиле «ГАЗ-322132» он приехал Ковылкинский район и забрав охранников с предприятий выехал снова в Саранск примерно около 4 часов. Ехал он по автодороге «...» с включенным ближним светом фар по своей полосе движения со скоростью 90 км/час. В салоне «Газели» находились 8 пассажиров, С. сидел на переднем сиденье ближе к двери. Примерно в 14 часов 30 минут, не доезжая 25 км. до г. Рузаевки, впереди него по дороге двигались со скоростью 80 км/час два грузовика иностранного производства груженые песком. Когда он двигался на спуск, то обогнал один из грузовиков с желтой кабиной. Примерно через 50 метров, впереди ехавший грузовик с кабиной красного цвета стал останавливаться и у него загорелись задние стоп-сигналы. Он также стал тормозить и сбросил скорость. Останавливаясь, его автомобиль, проехал метров 30. Следовавший сзади него грузовик находился метрах в 100 от него. Когда следовавший впереди него грузовик остановился на проезжей части, а не на обочине, он также остановился сзади него на расстоянии 3-4 метров. Немного постояв, он решил объехать, остановившийся грузовик, и посмотрев в зеркало заднего вида, увидел следовавший сзади него грузовик на расстоянии 25-30 метров. Он лишь успел вывернуть руль влево, как произошло столкновение передней частью следовавшего сзади него грузовика с задней частью его автомашины. Что происходило в последующем он не помнит. В результате столкновение два пассажира из его «Газели погибли», другие находились на излечении в больнице, сам он не пострадал.

Свидетель и гражданский ответчик Брюханов С.Н. суду показал, что у него в собственности имеются самосвалы «SHAANXI SX 3254 JM 384» государственный регистрационный знак ... и «HOWO ZZ 3257 M 3247W» государственный регистрационный знак ..., которые он передал в аренду ... и на которых работают Баляев В.В. и Гладилин В.П. Сам он также работает у нее водителем по трудовому договору. За техническим состоянием автомобилей следили сами водители. Они осуществляли ремонт автомобилей, а он приобретал им детали. О том, что у Баляева В.В. в автомобиле несправна тормозная система, он не знал.

25.06.2010 года ему позвонили сотрудники милиции и сообщили что на 25 километре автодороги «Ковылкино-Рузаевка» произошло ДТП с участием принадлежащих ему самосвалов. Он сразу же выехал на место происшествия, где увидел, столкнувшиеся его самосвалы, автомобиль Газель» и «ВАЗ-2114». Из-за чего произошло ДТП ему не известно. Гражданские иски не признает.

Свидетель и гражданский ответчик С. суду показала, что она является индивидуальным предпринимателем. Она заключила трудовые договора с Баляевым В.В. и Гладилиным В.Н. по перевозке грузов на автомобилях марки «SHAANXI SX 3254 JM 384» государственный регистрационный знак ... и «HOWO ZZ 3257 M 3247W» государственный регистрационный знак ... RUS, которые она арендовала у Брюханова С.Н.

25.06.2010 года на автодороге ...» произошло ДТП с участием указанных выше автомобилей под управлением Баляева В.В. и Гладилина В.П., об обстоятельствах которого ей ничего не известно.

За техническим состоянием своих автомобилей, следили сами водители Баляев и Гладилин, так как у них большой опыт работы. Они сами делали небольшой ремонт. Механиков, диспетчеров и медицинских работников у нее нет. О том, то у автомобиля марки SHAANXI SX 3254 JM 384» государственный регистрационный знак ... неисправна тормозная система, водитель Баляев В.В. ей ничего не говорил. Гражданские иски не признает.

Свидетель С. суду показал, что 25.06.2010 года после обеда он управлял автомобилем марки «ВАЗ-2121» и следовал по автодороге «...» в сторону г. Рузаевки со скоростью 80 км/час по своей полосе движения с включенным ближним светом фар. В качестве пассажира на переднем сиденье следовала С В пути следования, его обогнала «Газель» желтого цвета и он следовал за ней на расстоянии 200-300 метров. На 25 километре данной автодороги произошло столкновение этой «Газели» с автомобилем марки «ВАЗ-2114», следовавшем во встречном направлении. Когда он ближе подъехал к месту ДТП то увидел, что также столкнулись и два грузовых автомобиля. Как именно произошло ДТП, он не видел.

Свидетель С суду показала, что 25.06.2010 года после обеда она следовала в автомобиле марки «ВАЗ-2121»под управлением С по автодороге «...» в сторону г. Рузаевки. Их автомобиль ехал со скоростью примерно 80 км/час. В пути следования, их обогнала «Газель» желтого цвета и они следовали за ней на расстоянии 200-300 метров. На 25 километре данной автодороги произошло столкновение этой «Газели» с автомобилем марки «ВАЗ-2114», следовавшем во встречном направлении. Когда они подъехали ближе к месту ДТП то увидели, что также столкнулись и два грузовых автомобиля. Как именно произошло ДТП, она не видела.

Свидетель П суду показал, что он работает экскаваторщиком у ИП «Синякиной Т.В.» на экскаваторе.

25.06.2010 г. в Саранск он ехал в грузовике с водителем Гладилиным впереди, а Баляев ехал сзади них. Проехав Болдово на проезжую часть дороги выехал автомобиль «Нива», который они обогнали. Проезжая по 25 километру автодороги сообщением «...», они двигались со скоростью примерно 50 км/час по своей полосе движения. Въезжая на подъем, водитель Гладилин остановил автомобиль, поставив его на ручной тормоз, а сам вышел из него. Он решил посмотреть в зеркало заднего вида, едет ли автомобиль Баляева, но в это время он почувствовал удар в заднюю часть их автомобиля. Выйдя из кабины, он увидел, что столкновение в заднюю часть их автомобиля совершил водитель Баляев, а с левой стороны от их автомобиля он увидел автомобиль «Газель» желтого цвета с механическими повреждениями. На правой обочине по ходу движения в г. Рузаевку находился автомобиль марки «ВАЗ-2114» также с механическими повреждениями. Как произошло столкновение автомобилей он не видел.

Свидетель С суду показал, что 25.06.2010 года он с женой С приехали на автомобиле марки «Нива» за ягодами, которые собирали недалеко от села Болдово. Около 14 часов 25 минут он поехали обратно в г. Саранск. Они подъехали к главной дороге сообщением « ...», намереваясь выехать на главную дорогу. С правой стороны со стороны Ковылкино в Рузаевку на спуске примерно за 500 метров ехали две грузовые автомашины. После этого он совершил маневр поворота и продолжил движение. Набрав скорость примерно 50-60 км/час и он проехал метров 400 он увидел, что один из самосвалов обгоняет его. Тогда он принял немного вправо в сторону обочины, так что его правые колеса находились фактически на обочине, освобождая дорогу самосвалу. Обогнав его, примерно метров через 50, данный самосвал неожиданно остановился на проезжей части по полосе своего движения, не съезжая на обочину. Он полностью съехал на обочину и остановился. Второй самосвал двигался со скоростью примерно 80-90 км/час, не снижая и не увеличивая скорости, каких либо мер к торможению он не предпринимал. В какое-то мгновение он увидел столкновение второго самосвала с первым. Автомобиль «Газель» он сначала даже не заметил. Выйдя из своей автомашины, он увидел сзади самосвалов автомобиль «Газель» желтого цвета, стоявшую поперек дороги, задняя часть которого была сильно деформирована. За автомашиной «Газель» он увидел легковую автомашину марки «ВАЗ» 2114 кузов которой был сильно деформирован с левой части. Каким образом произошло столкновение «Газели» и «ВАЗа» он не знает.

Свидетель С. дала показания аналогичные показаниям свидетеля С.

Свидетель Ц. суду показал, что 25.06.2010 года он в числе других охранников возвращался на автомашине «ГАЗЕЛЬ», по управлением водителя Козлова С.П., в г. Саранск. Из Ковылкинского района они выехали примерно в 13 часов. С. сидел на переднем сиденье рядом с дверкой, а остальные охранники сидели в салоне автомашины. Следовали он по дороге «...» со скоростью примерно80-90 км/час. Около 14 часов 30 минут не доезжая до села Болдово, он увидел, следовавшие со скоростью примерно 80 км/час в попутном направлении две грузовые автомашины груженые песком. Расстояние между самосвалами было примерно 100 метров. Когда начался спуск, то Козлов С.П. начал маневр обгона самосвала желтого цвета. Завершив обгон практически на спуске перед началом подъема, он продолжил движение по своей полосе движения между самосвалами. Затем он увидел у впереди следовавшего самосвала, после преодоления подъема, зажглись стоп-сигналы, и он резко остановился на полосе своего движения, не выезжая на обочину. Водитель Козлов, также остановился, не доезжая до задней части самосвала 3-4 метров. После этого через несколько секунд он почувствовал сильный удар, от которого потерял сознание. Когда он очнулся, то увидел, что дверь их автомашины оторвана. При помощи посторонних лиц он вышел из машины, и увидел на дороге два указанных выше самосвала, их «Газель» и автомобиль марки «ВАЗ-2114», которые были с механическими повреждениями. Просит взыскать в его пользу моральный вред с Баляева В.В. 50000 рублей.

Свидетель А суду показал, что 25.06.2010 года он в числе других охранников возвращался на автомашине «ГАЗЕЛЬ», по управлением водителя Козлова С.П., в г. Саранск. Из Ковылкинского района они выехали примерно в 13 часов. С. сидел на переднем сиденье рядом с дверкой, а остальные охранники сидели в салоне автомашины. Следовали он по дороге «...» со скоростью примерно80-90 км/час. Около 14 часов 30 минут не доезжая до села Болдово, он увидел, следовавшие со скоростью примерно 80 км/час в попутном направлении две грузовые автомашины груженые песком. Он беседовал с М и на дорогу больше не смотрел. Затем секунд через 30 их автомобиль стал резко тормозить и остановился. Затем Козлов С.П. стал резко выворачивать руль влево, но в это время произошел заднебоковой удар, от которого у него оторвался ремень безопасности и он вместе с сиденьем упал лицом на пол. Затем, выйдя из машины, на дороге он увидел два поврежденных самосвала, поврежденный их автомобиль и автомобиль «ВАЗ-2114». Просит взыскать в его пользу моральный вред с Баляева В.В. 40000 рублей.

Из оглашенных в установленном уголовно- процессуальным законом порядке показаний свидетеля М., данными на стадии предварительного расследования т.1 л.д. 236-238, следует, что 25.06.2010 года около 14 часов 30 минут он с Проскуниным Н.А. и его братом Проскуниным Ю.А., следовал по автодороге «...» в автомобиле марки «ВАЗ-2140» государственный регистрационный знак ..., под управлением Проскунина Н.А. Он сидел на заднем сиденье. Все они были пристегнуты ремнями безопасности. Автомашина следовала по своей полосе движения со скоростью 80 км/час. На спуске в районе с.Болдово, он увидел стоявший груженый песком грузовик-самосвал. Когда они приблизились к стоящему грузовику и почти поравнялись с ним, он увидел, как из-за задней части данного грузовика вылетел автомобиль марки «Газель» на их полосу движения. Когда водитель их автомобиля успел только повернуть вправо на обочину, в этот момент произошло столкновением с автомашиной «Газель». После этого их автомобиль перевернулся в воздухе и упал на колеса на обочину. Как произошло столкновение грузовика и «Газели» он не видел. В результате ДТП пострадали братья Проскунины, которых впоследствии отправили в больницу. Сам он не пострадал.

Вина подсудимого Баляева В.В. также подтверждается:

-протоколом осмотра места происшествия, а также приложенной фототаблицей и схемой к нему, согласно которым было установлено, что проезжая часть дороги, на месте дорожно-транспортного происшествия - асфальт, без дефектов, в сухом состоянии. Посередине дороги имеется дорожная разметка в виде прерывистой линии, разделяющей транспортные потоки. Ширина проезжей части дороги - 8,4 м. Дорожных знаков, ограничивающих скорость движения, на данном участке не имеется. Ширина левой полосы движения по направлению г. Ковылкино - 4,2 м, правой - 4,2 м. Ширина левой обочины по направлению г. Ковылкино составляет 2,6 м, правой 2,7 м. На левой обочине по направлению в сторону г. Рузаевки располагается дорожный знак «2.3.2» - примыкание второстепенной дороги. На месте происшествия, на правой стороне дороги имеется осыпь строительного песка грушевидной формы, который начинается на расстоянии 66.3 м от вышеуказанного дорожного знака в сторону г. Рузаевки и основная масса которого заканчивается между передней частью автомобиля марки «SHAANXI SX 3254 JM 384», государственный регистрационный знак «...386EA/13RUS» и задней частью автомобиля марки «HOWO ZZ 3257 М 3247W», государственный регистрационный знак «...».Автомобиль марки «HOWO ZZ 3257 М 3247W» государственный регистрационный знак «...385EA/13RUS» под управлением водителя Гладилина В.П., был загружен строительным песком, массой 16 м, часть которого после столкновения высыпалась на дорогу. Автомобиль оборудован антиблокировочной системой торможения (АБС). После столкновения данный автомобиль располагался на дороге под углом 45 градусов, передней частью перекрыв встречную полосу движения. Правое переднее колесо располагалось на расстоянии 4,8 м от правого края дороги. Заднее правое колесо оси располагалась на расстоянии 3,2 м от правого края дороги. На указанном автомобиле имеются деформация креплений с изгибом задних габаритных огней. Автомобиль марки «SHAANXI SX 3254 JM 384» государственный регистрационный знак «...386EA/13RUS» под управлением водителя Баляева В.В., был загружен строительным песком, массой 16 тонн, часть которого после столкновения высыпалась на дорогу. Автомобиль оборудован антиблокировочной системой торможения (АБС). После столкновения данный автомобиль располагался на расстоянии 1 м от задней части автомобиля «HOWO ZZ 3257 М 3247W» государственный регистрационный знак «...385EA/13RUS», правое переднее колесо которого находится на расстоянии 1,12 м от правого края дороги, а правое заднее на расстоянии - 0,5 м от того же края дороги. На указанном автомобиле имеются повреждения передней части, преимущественно на левой стороне, разбита левая блок-фара, рамка которой деформирована и прижата к переднему левому колесу. Отсутствует передняя панель. Левое переднее колесо разгерметизировано. На левой передней траверсе имеется в передней части наложение выщербленного асфальтобетонного покрытия, которая вдавлена. Размеры передней части траверсы соответствуют ширине задира обнаруженного на проезжей части дороги позади автомобиля. На рассыпанном строительном песке, четко отображены протекторы шин указанного автомобиля. На проезжей части, на правой стороне дороги обнаружены следы бокового скольжении, дугообразной формы, общей длиною 9,6 м, которые заканчиваются по задним колесам автомобиля марки «ГАЗ-322132» государственный регистрационный знак ...», под управлением водителя Козлова СП. В салоне указанного автомобиля, кроме водителя, находилось 8 взрослых пассажиров. Пассажир Сиднев А.В. располагался на правом крайнем пассажирском сиденье. Пассажир Маслов Ю.Г. находился в салоне автомобиля и располагался на первом сиденье с правой стороны, возле правой боковой входной двери в салон автомобиля. После столкновения указанный автомобиль находился поперек проезжей части дороги, передней частью на левой обочине по ходу своего движения. Заднее левое колесо находилось на расстоянии - 5,8 м от правого края дорогой на расстоянии 10 м от начала участка осыпи песка. От правого переднего колеса указанного автомобиля тянется след бокового своза, длиною 1,9 м, который оканчивается под колесом, а начинается на расстоянии 1 м от левого края дороги. На автомобиле имеются следы деформации на передней, задней и правой боковой частях кузова. На расстоянии 10,75 м от начала осыпи песка и на расстоянии 2,1 м от правого края дороги обнаружено два следа задира, с резкими контурами - длиною 1,1 м, шириною - 10 см и глубиной - 6 см. Второй задир находится на расстоянии - 0,4 м от первого к середине дороги, размером 1,1 х 0,075 х 0,02 м. Указанные задиры параллельны друг с другом, располагаются на одинаковом расстоянии и оканчивается первый задир на расстоянии 2 м от правого края дороги. Автомобиль марки «ВАЗ-21140» государственный, регистрационный знак «...» под управлением водителя Проскунина Ю.А., располагался на левом склоне кювета, по ходу движения в сторону г. Рузаевки, передней частью обращен к дороге. Переднее левое колесо располагается на расстоянии - 2,6 м от левого края дороги и на расстоянии - 4,4 м от начала осыпи песка. На автомобиле имеются повреждения левой боковой части и следы переворачивания автомобиля на крыше.

Напротив автомобиля марки «ГАЗ-322132» государственный регистрационный знак «...» имеются следы по левой обочине оставленные правым задним диском колеса автомобиля марки «ВАЗ-21140» государственный регистрационный знак «...», длиной - 5 м и переднего колеса длиною - 2,3 м дугообразной формы т.1 л.д.8-21;

-заключением судебно-медицинской экспертизы за № 162 от 23.07.2010 года, согласно которого установлено, что пассажиру автомобиля «ГАЗ- 322132» Сидневу А.В. были причинены телесные повреждения: .... Все телесные повреждения в своей совокупности повлекли за собой причинение по неосторожности тяжкого вреда его здоровью по признаку опасности для жизни и повлекли за собой его смерть т.1 л.д.83-86;

-заключением судебно-медицинской экспертизы за №163 от 23.07.2010 года, согласно которого установлено, что пассажиру автомобиля «ГАЗ-322132» Маслову Ю.Г. были причинены следующие телесные повреждения: .... Все телесные повреждения в своей совокупности повлекли за собой причинение по неосторожности тяжкого вреда его здоровью по признаку опасности для жизни и повлекли за собой его смерть т.1 л.д.89-92;

-протоколом осмотра автомобиля марки «SHAANXI SX 3254 JM 384», государственный регистрационный знак «...386EA/13RUS» и фототаблицей, согласно которым установлено, что на автомобиле деформированы кабина автомобиля, передний бампер, двери кабины, крыша кабины, облицовка, повреждена подвеска, повреждёно переднее левое колесо, на тормозных шлангах имеются дополнительные соединительные элементы (фитинги) в двух местах т.1 л.д.137-146;

-протоколом осмотра автомобиля марки «HOWO ZZ 3257 М 3247W» государственный регистрационный знак «...385EA/13RUS» и фото таблицей, согласно которым установлено, что на автомобиле деформированы левый механизм запора заднего борта, задняя поперечина рамы совместно с крюком сцепного устройства, противооткатный брус. На заднем борту имеется вмятина т.1л.д.150-157;

-протоколом осмотра автомобиля «ВАЗ-21140» государственный регистрационный знак «...» и фото таблицей, согласно которым установлено, что на автомобиле деформированы, кузов, передний бампер, облицовочная решетка, передние крылья, капот, стойки, двери, крыша, пороги, лонжероны, повреждены, сиденья, разбиты стекла, блок фары, зеркала, все 4 колеса т.1 л.д.199-208;

-протоколом осмотра автомобиля марки «ГАЗ-322132» государственный регистрационный знак «...» и фото таблицей, согласно которым установлено, что на данном автомобиле имеются механические повреждения: деформированы, кузов, передний бампер, облицовочная решетка, передние крылья, рама, капот, правая стойка ветрового окна, двери, крыша, задний бампер, повреждены, сиденья, разбиты стекла, блок фары, обшивка потолка, радиатор, генератор, рулевая колонка, передняя панель т. 1 л.д.216-227;

-заключением судебно-медицинской экспертизы за №822 (М) от 10.08.2010 года, согласно которого было установлено, что пассажиру автомобиля марки «ВАЗ-21140» Проскунину Ю.А., были причинены следующие телесные .... Все вышеуказанные телесные повреждения в своей совокупности повлекли за собой причинение по неосторожности тяжкого вреда его здоровью, как повлекшие значительную стойкую утрату общей трудоспособности свыше одной трети (согласно п.6, 11.1 приказа №194н «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека») т.2 л.д.53;

-заключением судебно-медицинской экспертизы за №818 (М) от 10.08.2010 года, согласно которого было установлено, что пассажиру автомобиля марки «ГАЗ-322132» Бакову В.М., были причинены следующие телесные повреждения: ... Все телесные повреждения в своей совокупности повлекли за собой причинение по неосторожности тяжкого вреда его здоровью по признаку опасности для жизни т.2 л.д.54-55;

-заключением судебно-медициинской экспертизы за №824 (М) от 10.08.2010 года, согласно которого было установлено, что водителю автомобиля марки «ВАЗ-21140», Проскунину Н.А. были причинены следующие телесные повреждения: .... Все вышеуказанные телесные повреждения в своей совокупности повлекли за собой причинение по неосторожности тяжкого вреда его здоровью по признаку опасности для жизни и как повлекшие развитие угрожающего для жизни состояния (массивной кровопотери) т.2 л.д.56-57;

-заключением судебно-медицинской экспертизы за №819(М) от 10.08.2010 года, согласно которого было установлено, что пассажиру автомобиля марки «ГАЗ-322132» Амбаеву Н.В., были причинены ...;

-заключением судебно-медицинской экспертизы за №821 (М) от 10.08.2010 года, согласно которого было установлено, что пассажиру автомобиля марки «ГАЗ-322132» Цыганову Ю.А., ... Все вышеуказанные телесные повреждения в своей совокупности повлекли за собой причинение по неосторожности легкого вреда его здоровью по признаку кратковременного его расстройства продолжительностью менее 3-х недель (21 дня) т.2 л.д.60;

-заключением судебно-медицинской экспертизы за №820 (М) от 10.08.2010 года, согласно которого было установлено, что пассажиру автомобиля марки «ГАЗ-322132» Луконину И.А., были причинены следующие телесные повреждения: .... Все вышеуказанные телесные повреждения в своей совокупности повлекли за собой причинение по неосторожности тяжкого вреда его здоровью по признаку опасности для жизни и как повлекшие развитие сочетания угрожающих для жизни состояний (массивной кровопотери и шока 4 степени) т.2 л.д.61-62;

-заключением судебно-трассологической экспертизы за №1243/03-01 от 17.08.2010 года, согласно которого было установлено, что в момент дорожно-транспортного происшествия одно из цанговых соединений фитинга, который соединял две трубки тормозного шланга автомобиля марки «SHAANXI SX 3254 JM 384», государственный регистрационный знак «...386EA/13RUS» было в неработоспособном состоянии, то есть данное соединение не выполняло своей функции по плотному зажиму трубки тормозного шланга. Извлечение (отделение) из фитинга одной из трубок данного тормозного шланга могло произойти как до дорожно-транспортного происшествия, так и во время дорожно-транспортного происшествия, так как для извлечения данной трубки достаточно приложения лишь незначительного усилия. Второй фитинг, который соединял две трубки тормозного шланга автомобиля марки «SHAANXI SX 3254 JM 384», государственный регистрационный знак «...386EA/13RUS», поврежден (разрушен) на две части в результате ДТП т.2 л.д.92-111;

-заключением судебно-медицинской экспертизы за №912(М) от 02.09.2010 года, согласно которого было установлено, что пассажиру автомобиля марки «ГАЗ-322132» Фаломееву А.Ф., были причинены ...;

-заключением судебно-медицинской экспертизы за 178 (Д) к4 911 (М) от 29.09.2010 года согласно которого было установлено, что пассажиру автомобиля «ГАЗ-322132» Малаеву И.С. был причинен ...

-заключением комплексной ситуационной медико-криминалистической, транспортно-трассологической и автотехнической судебной экспертизы за № 1166/05-01; 1171/05-01; 1172/05-01; 96 от 05.10.2010 года, согласно которых было установлено, что с учетом вещной обстановки, зафиксированной в протоколе осмотра места происшествия и прилагающейся к нему схеме, следам, механическим повреждениям, имеющимся на представленных транспортных средствах, их локализации и направленности, а также локализации и характере телесных повреждений на трупе Сиднева А.В. и Маслова Ю.Г., соответствует следующий механизм данного дорожно-транспортного происшествия: автомобиль марки «HOWO ZZ 3257 М 3247W», двигаясь по своей полосе движения, совершает остановку на проезжей части дороги, следовавший сзади в попутном направлении автомобиль «ГАЗ-322132», также останавливается; следовавший за автомобилем марки «ГАЗ-322132» автомобиль марки «SHAANXI SX 3254 JM 384» своей передней частью сталкивается с задней частью автомобиля «ГАЗ-322132», при этом продольные оси автомобилей распложены практически параллельно, от блокирующего удара автомобиль марки «ГАЗ-322132» перемещается вперед и влево ( на момент удара передние колеса автомобиля были повернуты влево), в процессе перемещения автомобиль «ГАЗ-322132» своей правой (больше задней) боковой частью, под углом порядка 40 градусов, контактирует с левым задним углом платформы автомобиля марки «HOWO ZZ 3257 М 3247W» и при этом образуется наиболее массивные повреждения у Сиднева А.В. и Маслова Ю.Г., локализованные преимущественно на правой стороне их тел; после чего автомобиль марки «ГАЗ-322132» выносит на левую полосу встречного движения, где под углом порядка 95 градусов происходит блокирующее столкновение с левой боковой (больше передней) частью автомобиля марки «ВАЗ-21140», следовавшего во встречном направлении, в свою очередь, автомобиль марки «SHAANXI SX 3254 JM 384», после столкновения с автомобилем марки «ГА3322132» перемещается вперед и своей передней частью под углом порядка 20 градусов сталкивается с задней частью автомобиля марки «HOWO ZZ 3257 М 3247W», в дальнейшем автомобили перемещаются до положения, зафиксированного на схеме происшествия. У исследуемого автомобиля марки «SHAANXI SX 3254 JM 384», государственный регистрационный знак Е 386 ЕА/13 RUS выявлена неисправность в тормозной системе, выраженная разгерметизацией пневматических магистралей тормозной системы в месте установки дополнительных переходных элементов (фитингов), что в свою очередь привело к отказу тормозной системы. Выход из фитинга одной из тормозных трубок мог произойти как до дорожно-транспортного происшествия, так и во время дорожно-транспортного происшествия. Разгерметизация переднего левого колеса автомобиля марки «SHAANXI SX 3254 JM 384», государственный регистрационный знак Е 386 ЕА/13 RUS произошло во время ДТП, вследствие сквозного внедрения в шину деформированной при столкновении транспортных средств металлической пластины, конструктивно являющейся элементом левого переднего кронштейна данного автомобиля. С момента обнаружения водителем Баляевым В.В., что у двигавшегося впереди автомобиля марки «ГАЗ-322132» загорелись «стоп» - сигналы, он Баляев В.В. имел техническую возможность путем торможения, при исправной тормозной системе, предотвратить данное дорожно-транспортное происшествие. В данном конкретном случае отказ тормозной системы автомобиля марки «SHAANXI SX 3254 JM 384», государственный регистрационный знак ..., с технической точки зрения, находится в причинной связи с данным происшествием. В данной дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля марки «SHAANXI SX 3254 JM 384», г.р.знак ... Баляев В.В. должен был руководствоваться требованиями пункта 10.1 Правил дорожного движения. Водитель автомобиля марки «HOWO ZZ 3257 М 3247W» Гладилин В.П. должен был руководствоваться требованиями пункта 12.1. ч.1 Правил дорожного движения. Действия водителя автомобиля «ГАЗ-322132» Козлова С.П. и водителя автомобиля марки «ВАЗ-21140» Проскунина Н.А. не расходились с требованиями Правил дорожного движения т.2 л.д.136-165;

-заключением эксперта №113 от 9.11.2010г., согласно которого, установка дополнительных соединительных элементов на тормозные шланги противоречит требованиям пункта 4.1.12 ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» (утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 01.02.2001 г. №47-ст).

В своих действиях водитель автомобиля марки «SHAANXI SX 3254 JM 384», Баляев В.В. должен был руководствоваться требованиями пункта 3 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» т.2 л.д.198-203.

Психическая полноценность подсудимого Баляева В.В. у суда не вызывает сомнения.

Суд квалифицирует действия подсудимого Баляева В.В. по части 5 статьи 264 Уголовного Кодекса Российской Федерации, как управление автомобилем с нарушением Правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда четырем лицам и повлекшее по неосторожности смерть двух лиц.

Квалифицирующие признаки « причинение тяжкого вреда и смерть двух лиц по неосторожности» нашли полное подтверждение в ходе судебного следствия и не вызывают у суда сомнения. Факт причинения тяжкого вреда и смерть двух лиц для суда очевиден.

Суд относиться критически к показаниям подсудимого Баляева В.В. и считает, что отрицая вину в совершение преступления он тем самым желает избежать наказания за содеянное. Его доводы в этой части полностью опровергаются показаниями потерпевших, свидетелей, письменными материалами уголовного дела, которые согласуются с показаниями вышеуказанных потерпевших и свидетелей и не вызывают у суда сомнения. Кроме этого в ходе судебного следствия установлено и не оспаривается самим подсудимым Баляевым В.В. о том, что дважды в течении 2010года им были использованы соединительные элементы на тормозные шланги в ремонте тормозной системы автомашины марки «SHAANXI SX 3254 JM 384», государственный регистрационный знак ..., которой он управлял 25.06.2010года, что противоречит требованиям пункта 4.1.12 ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Баляев В.В. пренебрег и этими требованиями ГОСТа.

Заключения медицинских, комплексной ситуационной медико-криминалистической, транспортно-трассологической и автотехнической судебной экспертиз, исследованные в ходе судебного следствия, не вызывают у суда сомнения, так как они согласуются с другими доказательствами вины Баляева В.В. в совершении преступления, представленными стороной обвинения и не оспариваются также и подсудимым Баляевым В.В.

Суд приходит к выводу, что в данном случае эксплуатируя автомобиль марки «SHAANXI SX 3254 JM 384», государственный регистрационный знак ..., подсудимый Баляев В.В. проявил невнимательность и преступное легкомыслие к окружающей обстановке, не учел дорожные условия, интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза. Он управлял неисправным автомобилем, у которого рабочая тормозная система не соответствовала ГОСТу Р 51709-2001, при этом, двигаясь по дороге в плотном транспортном потоке на высокой скорости, не обеспечивающей ему возможность постоянного контроля за движением управляемого им транспортного средства, никаких мер для обеспечения безопасности своего движения не предпринял. Не избрал, при неисправной рабочей тормозной системе безопасную дистанцию до движущихся впереди него транспортных средств, которая позволила бы ему предотвратить столкновение, и, предвидев возможность наступления общественно-опасных последствий от своих действий, но самонадеянно рассчитывая на их предотвращение, управлял вышеуказанным автомобилем не соблюдая безопасной дистанции до впереди следующего автомобиля. Кроме того, в данном конкретном случае отказ тормозной системы автомобиля марки «SHAANXI SX 3254 JM 384», государственный регистрационный знак ..., под управлением подсудимого Баляева В.В., с технической точки зрения, как это следует из обозренного в ходе судебного следствия заключения автотехнической экспертизы, находится в причинной связи с данным происшествием. В данной дорожно-транспортной ситуации водитель Баляев В.В. должен был руководствоваться требованиями пункта 10.1 Правил дорожного движения. Однако он пренебрег требованиями пункта 10.1 Правил дорожного движения РФ, пунктом 3 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», что и привело к совершению ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью четырем лицам и с причинением смерти двум лицам по неосторожности.

Суд считает необоснованным и несостоятельным довод подсудимого Баляева В.В. о том, что ему не было известно о том, что не допускается соединение тормозных шлангов в тормозной системе автомобиля соединительными элементами – фитингами. Данный довод подсудимого Баляева В.В. опровергается исследованными в ходе судебного следствия письменными материалами уголовного дела, в том числе заключением эксперта №113 от 9.11.2010г., согласно которого, установка дополнительных соединительных элементов на тормозные шланги противоречит требованиям пункта 4.1.12 ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» (утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 01.02.2001 г. №47-ст) т.2 л.д.198-203. Более того в судебном заседании было установлено и не оспаривается самим подсудимым Баляевым В.В., что последний имеет водительский стаж с 1976 года и является водителем 1 класса, в связи с чем он не мог не знать вышеуказанных требований, как Правил дорожного движения РФ, так и требований, предъявляемых к эксплуатации транспортных средств.

Суд считает незаконными и необоснованными доводы стороны защиты об отсутствии в действиях подсудимого Баляева В.В. состава преступления предусмотренного частью 5 статьи 264 УК РФ по тем основаниям, что виновность подсудимого Баляева В.В. в совершении инкриминируемого ему преступления подтверждается совокупностью доказательств, представленных стороной обвинения, которые согласуются между собой устанавливая и подтверждая виновность подсудимого. Стороной защиты не представлено достаточных доказательств опровергающих доводы стороны обвинения о виновности подсудимого Баляева В.В. в совершении вышеуказанного ДТП.

При назначении наказания подсудимому Баляеву В.В., суд в соответствии с требованиями статей 6, 60 Уголовного Кодекса Российской Федерации, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, который характеризуется по месту жительства и работы положительно, в том числе обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, которых судом не установлено, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

В силу статьи 15 УК РФ преступление, совершенное подсудимым Баляевым В.В. относится к категории средней тяжести.

К обстоятельствам, смягчающим наказание Баляева В.В., суд относит преклонный возраст, состояние здоровья.

При таких обстоятельствах, учитывая конкретные обстоятельства совершения преступления, наступление тяжких последствий, личность подсудимого Баляева В.В., суд считает необходимым назначить ему наказание в виде лишения свободы с лишением права управления транспортным средством, с отбыванием его в соответствии с п.а части 1 статьи 58 УК РФ в колонии поселении.

Оснований для применения статей 64 и 73 УК РФ при назначении подсудимому Баляеву В.В. наказания суд не усматривает.

Судьбу вещественных доказательств разрешить в соответствии со статьей 81 УПК РФ.

Гражданские иски, заявленные потерпевшими С и М., подлежат удовлетворению в полном объеме.

Гражданские иски, заявленные потерпевшими Б., Л., П., П подлежат удовлетворению частично.

Гражданские иски, заявленные гражданскими истцами А. и Ц., подлежат удовлетворению в полном объеме.

В удовлетворении гражданских исков потерпевших П, П., в части взыскании материального ущерба следует отказать, признав за ними право на обращение в суд с иском в порядке гражданского судопроизводства. Кроме этого суд считает необходимым признать за всеми потерпевшими, гражданскими истцами и лицами, получившими телесные повреждения в результате данного ДТП право на обращение в суд с иском в порядке гражданского судопроизводства. При рассмотрении гражданских исков суд учитывал принцип разумности и справедливости.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-309 УПК Российской Федерации, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Баляева Владимира Васильевича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 264 Уголовного Кодекса Российской Федерации и назначить наказание в виде 5-ти лет лишения свободы с лишением права управления транспортным средством сроком на 3 года с отбыванием наказания в колонии поселения.

Меру пресечения Баляеву В.В. до вступления приговора в законную силу оставить в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Обязать осужденного Баляева В.В. следовать в колонию-поселения за счет государства самостоятельно.

Взыскать с Баляева Владимира Васильевича в пользу потерпевшего М в счет возмещения морального вреда 1000000( один миллион) рублей.

Взыскать с Баляева Владимира Васильевича в пользу гражданского истца Ц в счет возмещения морального вреда 50000( пятьдесят тысяч) рублей.

Взыскать с Баляева Владимира Васильевича в пользу гражданского истца А в счет возмещения морального вреда 40000( сорок тысяч) рублей.

Взыскать с Баляева Владимира Васильевича в пользу потерпевшего Л в счет возмещения морального вреда 400000( четыреста тысяч) рублей.

Взыскать с Индивидуального предпринимателя Синякиной Татьяны Викторовны и Брюханова Сергея Николаевича в пользу потерпевшего Б в счет возмещения морального вреда 500000 (пятьсот тысяч) рублей солидарно.

Взыскать с Индивидуального предпринимателя Синякиной Татьяны Викторовны в пользу потерпевшей С в счет возмещения морального вреда 1000000( один миллион) рублей.

Взыскать с Индивидуального предпринимателя Синякиной Татьяны Викторовны и Брюханова Сергея Николаевича в пользу потерпевшего П в счет возмещения морального вреда 300000( триста тысяч) рублей солидарно.

Взыскать с Индивидуального предпринимателя Синякиной Татьяны Викторовны и Брюханова Сергея Николаевича в пользу потерпевшего П в счет возмещения морального вреда 400000( четыреста тысяч) рублей солидарно.

Признать за потерпевшими С., М., Б., Л., П., П., гражданскими истцами А., Ц., Ф. и М. право на обращение в суд с иском о возмещении материального ущерба в порядке гражданского судопроизводства.

Вещественные доказательства: автомобили марки SHAANXI SX 3254 JM 384», г.р. знак ...386EA/13RUS и «HOWO ZZ 3257 М 3247W», г.р. знак ...385EA/13RUS, хранящиеся у Брюханова С.Н.; автомобиль «ГАЗ-322132», г.р. знак ..., хранящийся у Козлова С.П. ;автомобиль «ВАЗ-21140», г.р. знак ..., хранящийся у Проскунина Н.А., передать последним, сняв ограничения, связанные с хранением; четыре фрагмента полимерных тормозных трубок, хранящиеся в камере хранения СО при СУ при МВД по РМ уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня провозглашения, с подачей жалобы через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.

В случае кассационного обжалования приговора сторонами осужденный Баляев В.В. вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий -подпись