Приговор вступил в законную силу



Дело № 1-101/2011

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Рузаевка 26 мая 2011 года

Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Грачев А.В.

с участием государственного обвинителя Рузаевской межрайонной прокуратуры Республики Мордовия Просвиряковой Е.А.,

подсудимого Костюкова Владимира Леонидовича,

защитника Полькина Ю.С., представившего удостоверение № 40 и ордер № 198 от 26 апреля 2011 года,

при секретаре Кашаевой Л.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Костюкова Владимира Леонидовича <данные изъяты>, судимого:

- 06.04.2005 года Рузаевским районным судом Республики Мордовия по части 3 статьи 30, части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы на срок 2 годам без штрафа, в соответствии со статьей 73 Уголовного кодекса Российской Федерации условно с испытательным сроком 2 года;

- 17.01.2006 года Рузаевским районным судом Республики Мордовия по пункту «б» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы на срок 2 года, в силу части 5 статьи 74 Уголовного кодекса Российской Федерации отменено условное осуждение по приговору Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 06.04.2005 года и в соответствии со статьей 70 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности приговоров путем частичного присоединения не отбытого наказания назначено окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 11 месяцев (по постановлению Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 22.08.2008 года), освобожденного 25.09.2008 года по отбытию срока наказания;

- 27.04.2010 года Рузаевским районным судом Республики Мордовия по пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы на срок 2 года без штрафа и без ограничения свободы, в соответствии со статьей 73 Уголовного кодекса Российской Федерации условно с испытательным сроком 2 года,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 232 Уголовного кодекса Российской Федерации,

у с т а н о в и л :

Костюков В.Л. совершил содержание притона для потребления наркотических средств при следующих обстоятельствах.

Костюков В.Л. в период до 16 марта 2011 года приспособил свое жилище, расположенное по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Байкузова, д. 140, кв. 57, для немедицинского изготовления и потребления наркотических средств и неоднократно предоставлял его для потребления посторонним лицам, не обладающим никакими правомочиями по распоряжению и управлению помещением.

Предоставляя свое жилище для немедицинского употребления наркотических средств, осуществляя уборку квартиры после потребления наркотических средств, Костюков В.Л. создал тем самым условия для немедицинского изготовления, потребления и незаконного оборота наркотических средств.

Так, 14 марта 2011 года в период времени с 20 часов 15 минут до 22 часов 10 минут Костюков В.Л. предоставил свое жилище по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. <данные изъяты>, для немедицинского изготовления и потребления наркотического средства «дезоморфин» Денежкину А.В. и Сорокину А.С. Там последние, владея навыками по изготовлению наркотического средства «дезоморфин» и имея необходимые препараты и прекурсоры, с ведома Костюкова В.Л. при помощи газовой плиты, кухонной посуды и различных приспособлений незаконно изготовили наркотическое средство «дезоморфин», которое Денежкин А.В. и Сорокин А.С. сразу же потребили в жилище Костюкова В.Л. по вышеназванному адресу путем внутривенной инъекции.

Также в ночь на 16 марта 2011 года в период времени с 23 часов 10 минут до 00 часов 20 минут Костюков В.Л. предоставил свое жилище по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Байкузова, д. 140, кв. 57, для немедицинского изготовления и потребления наркотического средства «дезоморфин» Гурину Д.А. и Михайлову А.В. Там последние, владея навыками по изготовлению наркотического средства «дезоморфин» и имея необходимые препараты и прекурсоры, с ведома Костюкова В.Л. при помощи газовой плиты, кухонной посуды и различных приспособлений незаконно изготовили наркотическое средство «дезоморфин», которое Гурин Д.А. и Михайлов А.В. сразу же потребили в жилище Костюкова В.Л. по вышеназванному адресу путем внутривенной инъекции.

Представляя свое жилище для употребления наркотических средств без назначения врача, Костюков В.Л. создал тем самым условия для немедицинского потребления и незаконного оборота наркотических средств.

Подсудимый Костюков В.Л. после ознакомления с материалами уголовного дела в порядке статьи 217 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации заявил о своем согласии с предъявленным обвинением и заявил ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, которое поддержал и в судебном заседании.

Государственный обвинитель против постановления приговора без проведения судебного разбирательства в связи с согласием подсудимого Костюкова В.Л. с предъявленным обвинением не возражает.

Суд, заслушав доводы сторон, не проводя в общем порядке исследование и оценку доказательств, собранных по уголовному делу, исследовав обстоятельства, характеризующие личность подсудимого, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие его наказание, считает возможным постановить приговор без проведения судебного разбирательства в связи с согласием подсудимого Костюкова В.Л. с предъявленным ему обвинением по следующим основаниям.

Подсудимый Костюков В.Л., заявляя ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в связи с его согласием с предъявленным обвинением, в судебном заседании пояснил, что делает это добровольно, после консультации с защитником и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства осознает.

Суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, поэтому постановляет обвинительный приговор и назначает подсудимому наказание, не превышающее две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренных за совершенные преступления.

Психическая полноценность подсудимого Костюкова В.Л. у суда сомнений не вызывает.

Действия подсудимого Костюкова В.Л. суд квалифицирует по части 1 статьи 232 Уголовного кодекса Российской Федерации, как содержание притона для потребления наркотических средств.

При назначении наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, личность виновного, в том числе обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Деяние, совершенное подсудимым, отнесено к категории средней тяжести преступлений.

Как личность Костюков В.Л. по месту жительства характеризуется отрицательно, по последнему месту отбывания наказания - положительно.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Костюкова В.Л., являются полное признание вины, раскаяние.

Пересматривая прежние непогашенные судимости Костюкова В.Л. по приговорам Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 06.04.2005 года, от 17.01.2006 года и от 27.04.2010 года, суд исходит из того, что Федеральным законом от 07.03.2011 № 26-ФЗ в части 2 и 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения, улучшающие положение осужденных, а именно в части 2 исключен нижний предел наказания в виде исправительных работ, а в части 3 исключен нижний предел наказания в виде лишения свободы.

В соответствии со статьей 10 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость.

При таких обстоятельствах содеянное Костюковым В.Л. по приговору Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 06.04.2005 года надлежит переквалифицировать с части 3 статьи 30, части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 162-ФЗ) на часть 3 статьи 30, пункт «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ).

Содеянное Костюковым В.Л. по приговору Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 17.01.2006 года надлежит переквалифицировать с пункта «б» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации на пункт «б» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ).

Содеянное Костюковым В.Л. по приговору Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 27.04.2010 года надлежит переквалифицировать с пункта «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 года № 377-ФЗ) на пункт «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ).

Вместе с тем подлежит сокращению и наказание в виде лишения свободы, назначенное Костюкову В.Л. приговором от 06.04.2005 года до 1 года 10 месяцев лишения свободы.

В остальной части приговор суда от 06.04.2005 года следует оставить без изменения.

Вместе с тем назначенное осужденному наказание по пункту «б» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации по приговору от 17.01.2006 года в виде лишения свободы снижению не подлежит, поскольку данный вид наказания указанной нормы уголовного закона изменений не претерпел, однако подлежит снижению наказание, назначенное Костюкову В.Л. приговором суда от 17.01.2006 года (с учетом постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 22.08.2008 года) по правилам статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации до 2 лет 9 месяцев лишения свободы.

В остальной части приговор от 17.01.2006 года следует оставить без изменения.

Также подлежит сокращению и наказание в виде лишения свободы, назначенное Костюкову В.Л. приговором от 27.04.2010 года до 1 года 10 месяцев лишения свободы.

В остальной части приговор от 27.04.2010 года следует оставить без изменения.

Однако пересмотр судебных решений от 06.04.2005 года и от 17.01.2006 года никоим образом не отражается на окончательном решении по рассматриваемому делу, поскольку срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, составляет 6 лет. Поскольку Костюков В.Л. по приговору суда от 17.01.2006 года освобожден 25.09.2008 года по отбытии срока наказания, то срок погашения его судимости с учетом указанного пересмотра приговоров и снижения наказания, на момент совершения вмененного ему деяния не истек.

При таких обстоятельствах в соответствии со статьей 18 Уголовного кодекса Российской Федерации в действиях Костюкова В.Л. содержится рецидив преступлений, что судом принимается во внимание как обстоятельство, отягчающее его наказание.

Санкция части 1 статьи 232 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает наказание только в виде лишения свободы.

Таким образом, в целях восстановления социальной справедливости, исправления подсудимого Костюкова В.Л. и предупреждения совершения им новых преступлений, с учетом тяжести совершенного им преступления, конкретных обстоятельств дела, данных о его личности, суд считает, что исправление и перевоспитание последнего возможно лишь с изоляцией его от общества.

Учитывая в действиях Костюкова В.Л. рецидив преступлений, что свидетельствует о существенном возрастании общественной опасности личности виновного, суд назначает ему за совершенное преступление наказание в соответствии с частью 2 статьи 68 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде реального лишения свободы, но без применения дополнительного наказания в виде ограничения свободы.

При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание систематическое нарушение подсудимым в период испытательного срока общественного порядка, за что он неоднократно привлекался к административной ответственности, суд не находит оснований для применения Костюкову В.Л. статьи 73 Уголовного кодекса Российской Федерации и сохранения условного осуждения в силу положений части 4 статьи 74 Уголовного кодекса Российской Федерации по приговору от 27.04.2010 года.

В силу пункта «в» части 1 статьи 58 Уголовного кодекса Российской Федерации отбывание лишения свободы Костюкову В.Л. следует назначить в исправительной колонии строгого режима.

Поскольку Костюковым В.Л. совершено умышленное средней тяжести преступление в течение испытательного срока по приговору от 27.04.2010 года, то суд в силу части 5 статьи 74 Уголовного кодекса Российской Федерации отменяет ему условное осуждение и назначает окончательное наказание с учетом пересмотра данного приговора по правилам статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Меру пресечения Костюкову В.Л. с учетом совершенного им преступления и необходимости отбывания наказания в виде лишения свободы, суд оставляет прежнюю - в виде заключения под стражу.

Срок наказания Костюкову В.Л. необходимо исчислять с момента его фактического задержания по постановлению Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 29 апреля 2011 года об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и обеспечении розыска – с 12 мая 2011 года.

Поскольку Костюков В.Л. по приговору Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 27.04.2010 года находился под стражей: с 20 июля 2010 года по 1 сентября 2010 года – по постановлению Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 20 июля 2010 года и с 16 ноября 2010 года по 12 января 2011 года – по постановлению Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 29 октября 2010 года, то указанное время подлежит зачету Костюкову В.Л. в срок отбывания наказания.

Гражданский иск по делу не предъявлен.

Судьбу вещественных доказательств суд разрешает в соответствии со статьей 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

п р и г о в о р и л :

Костюкова Владимира Леонидовича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 232 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев без ограничения свободы.

В силу части 5 статьи 74 Уголовного кодекса Российской Федерации условное осуждение Костюкова Владимира Леонидовича по приговору Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 27.04.2010 года отменить.

В соответствии со статьей 70 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединить не отбытое наказание по приговору Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 27.04.2010 года и окончательно назначить Костюкову Владимиру Леонидовичу наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года 1 (один) месяц без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения Костюкову Владимиру Леонидовичу до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю – заключение под стражу.

Начало срока отбывания наказания Костюкову Владимиру Леонидовичу исчислять с 12 мая 2011 года.

Зачесть Костюкову Владимиру Леонидовичу в срок отбывания наказания время содержания под стражей по приговору Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 27.04.2010 года - с 20 июля 2010 года по 1 сентября 2010 года и с 16 ноября 2010 года по 12 января 2011 года.

Вещественное доказательство – медицинский шприц с наркотическим средством – смесью, содержащей дезоморфин, объемом 0,28 мл., находящийся в камере хранения наркотических веществ ОВД по Рузаевскому муниципальному району, уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным Костюковым Владимиром Леонидовичем, содержащимся под стражей, – в тот же срок со дня вручения ему копии приговора, с подачей жалобы через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.

Приговор не может быть обжалован в кассационном порядке по основанию, предусмотренному пунктом 1 статьи 379 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, то есть по основанию несоответствия выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции.

В случае кассационного обжалования приговора сторонами осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий (подпись)