Определение вступило в законную силу 16.03.2010



Дело № 2-299/2010

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

05 марта 2010 года г. Рузаевка

Рузаевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Проняшина А.А.,

с участием помощника Рузаевского межрайпрокурора Республики Мордовия, Пивкиной Е.А.,

главы администрации Плодопитомнического сельского поселения сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, Хисматулина Ю.Б.,

при секретаре Колтуновой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Плодопитомнического сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в части отсутствия организации планового сбора и вывоза отходов потребления в населенных пунктах,

у с т а н о в и л :

Рузаевский межрайонный прокурор Республики Мордовия в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Плодопитомнического сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в части отсутствия организации планового сбора и вывоза отходов потребления в населенных пунктах, указывая в заявлении, что в феврале 2009 года Рузаевском межрайпрокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при обращении с отходами производства на территории Плодопитомнического сельского поселения Рузаевского муниципального района. В ходе проведенной проверки установлено, что территория Плодопитомнического сельского поселения Рузаевского муниципального района не охвачена плановым сбором отходов потребления: контейнеры для сбора мусора отсутствуют, вывоз отходов с территории сельского поселения не производится, договор на вывоз отходов потребления не заключен. Экологическая экспертиза в месте захоронения и складирования мусора не проводилась. Указанные факты являются нарушением п.п.1.1, 1.4, 2.1.3, 2.2.2 Санитарных правил содержания территории населенных мест (СанПин 42-128-4690-88). Факты указанных нарушений подтверждаются информацией главы сельского поселения. Как следует из п. 1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органамиисполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном при наличии законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении ли в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благополучную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, и на возмещении ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Захламление территории сельского поселения бытовыми отходами, а также отсутствие организации планового сбора и вывоза бытовых отходов, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - жителей Плодопитомнического сельского поселения Рузаевского муниципального района, а также гостей, бывающих на различных мероприятиях, проводимых на территории этого поселения, круг которых невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, а также решить вопрос о правах каждого из них. Нарушение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения влечет за собой создание неблагоприятной окружающей среды, биологическую скудность и ограниченность природных ресурсов, в результате чего ущемляются потребления нынешнего и будущего поколений. С учетом изложенного, Рузаевский межрайпрокурор просит признать бездействие Плодопитомнического сельского поселения Рузаевского муниципального района в части отсутствия организации планового сбора и вывоза отходов потребления в населенных пунктах незаконным; обязать администрацию Плодопитомнического сельского поселения Рузаевского муниципального района организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории Плодопитомнического сельского поселения, заключив договор на вывоз отходов со специализированной организацией; взыскать с администрации Плодопитомнического сельского поселения Рузаевского муниципального района государственную пошлины в доход федерального бюджета в размере 200 рублей.

В судебном заседании помощник Рузаевского межрайпрокурора Пивкина Е.А. просила прекратить производство по делу, поскольку заявитель отказывается от заявленных требований, в связи с их добровольным удовлетворением администрацией Плодопитомнического сельского поселения Рузаевского муниципального района после подачи заявления, о чем предоставила суду заявление Рузаевского межрайонного прокурора об отказе от иска.

Глава администрации Плодопитомнического сельского поселения Рузаевского муниципального района, Хисматуллин Ю.Б., в судебном заседании не возражал против прекращения производства по делу, в связи с отказом от заявленных требований.

Заявление Рузаевского межрайпрокурора о прекращении производства по делу, в связи с отказом от заявленных требований, приобщено к материалам дела.

В силу пункта 3 статьи 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Учитывая, что заявитель отказался от требований о признании незаконным бездействия администрации Плодопитомнического сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в части отсутствия организации планового сбора и вывоза отходов потребления в населенных пунктах, об обязании администрации Плодопитомнического сельского поселения Рузаевского муниципального района организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории Плодопитомнического сельского поселения, заключив договор на вывоз отходов со специализированной организацией, судом разъяснены основания и последствия прекращения производства по делу, предусмотренные статьями 220, 221 ГПК РФ, поэтому суд принимает отказ от требований, считая, что отказ от требований не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, и прекращает производство по делу.

В силу части 1 статьи 103 ГПК РФ подлежит взысканию госпошлина с администрации Плодопитомнического сельского поселения Рузаевского муниципального района в доход бюджета, за счет средств которого она была возмещена, и от уплаты которой истец освобожден в силу закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 173, 220 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л:

Принять отказ Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия от требований о признании незаконным бездействия администрации Плодопитомнического сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в части отсутствия организации планового сбора и вывоза отходов потребления в населенных пунктах.

Производство по делу по заявлению Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Плодопитомнического сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в части отсутствия организации планового сбора и вывоза отходов потребления в населенных пунктах, прекратить.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Взыскать с администрации Плодопитомнического сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 200 рублей, подлежащие зачислению в бюджет Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в десятидневный срок со дня его вынесения с подачей жалобы через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий А.А. Проняшин.