Решение вступило в законную силу 08.02.2011



Дело № 2-192/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Рузаевка 27 января 2011 года

Рузаевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Мирошкиной Е.П.,

с участием прокурора, помощника Рузаевского межрайонного прокурора, Пивкиной Е.А.,

с участием Главы администрации Красносельцовского сельского поселения Киревичевой Н.В.,

при секретаре Гуриной О.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения,

установил:

Рузаевский межрайонный прокурор Республики Мордовия обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения, указав, что в январе 2011 года Рузаевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при обращении с отходами производства на территории Красносельцовского сельского поселения. В ходе проверки установлено, что территория Красносельцовского сельского поселения не охвачена плановым сбором отходов потребления: контейнеры для сбора мусора отсутствуют, вывоз отходов с территории сельского поселения не производится, договор на вывоз отходов потребления не заключен. Экологическая экспертиза в месте захоронения и складирования мусора не проводилась.

Данные факты являются нарушением статьи 42 Конституции Российской Федерации, ст. 12, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», п. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», п.п. 1.1., 1.4, 2.1.3, 2.2.2 Санитарных правил содержания территории населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88).

Просит признать бездействие администрации Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района в части отсутствия организации планового сбора и вывоза отходов потребления в населенных пунктах незаконным. Обязать администрацию Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории Красносельцовского сельского поселения, заключив договор на вывоз отходов со специализированной организацией.

В судебном заседании прокурор Пивкина Е.А., заявленные требования подержала и просила удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Глава администрации Красносельцовского сельского поселения Киревичева Н.В. не возражала в удовлетворении заявленных требований, объяснив, что в настоящее время допущенные нарушения устраняются.

Заслушав объяснения прокурора, Главы администрации Красносельцовского сельского поселения, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд удовлетворяет требования по следующим основаниям.

Судом установлено, что в соответствии с сообщением главы администрации Красносельцовского сельского поселения территория поселения охвачена плановым сбором отходов потребления. Контейнеры для сбора мусора расположены: п. с-з «Красное сельцо», ул. Гагарина, ул. Мичурина. С ТСЖ «Красносельцовское» и ООО «Чистый город» заключен договор на вывоз отходов потребления с территории поселения. Договор на вывоз отходов потребления заключен. Складирование и утилизация (захоронение) отходов потребления не осуществляется. Полигона на территории Красносельцовского сельского поселения не имеется. Экологическая экспертиза в месте захоронения и складирования отходов потребления не проведена, так как полигона на территории сельского поселения не имеется (л.д. 8).

Согласно договору № 186 от 05 марта 2008 года на вывоз твердых бытовых отходов, заключенный между ООО «Чистый город» и ТСЖ «Красносельцовское», он заключен сроком до 31.12.2008 года (л.д. 3-7).

В соответствии со статьей 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как усматривается из ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды. При размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума. Должностные лица, препятствующие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, реализации их прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

Согласно Санитарным правилам содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88) пункт 1.1. Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".

Пунктом 1.4 вышеуказанных правил определено, что организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений исполкомов городских Советов народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

В соответствии с пунктом 2.1.3. Правил на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Как видно из пункта 2.2.2 Правил для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействие администрации Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района в части отсутствия организации планового сбора и вывоза отходов потребления в населенных пунктах является незаконным и требование Рузаевского межрайонного прокурора о возложении обязанности на администрацию Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории Красносельцовского сельского поселения, заключив договор на вывоз отходов со специализированной организацией подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194, 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Требования Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района в части отсутствия организации планового сбора и вывоза отходов потребления в населенных пунктах.

Обязать администрацию Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории Красносельцовского сельского поселения, заключив договор на вывоз отходов со специализированной организацией.

На решение может быть подана кассационная жалоба и принесено представление в Верховный Суд Республики Мордовия в 10-дневный срок через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий Е.П. Мирошкина.