Дело № 2-261/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Рузаевка 17 марта 2011 года Рузаевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Казанцевой И.В. при секретаре Коноваловой Е.И. с участием истца Костяйкина Ф.Ю. представителя истца – адвоката Марковской Т.С., предоставившей удостоверение №327 и ордер №55 представителя ответчика – государственного учреждения «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по доверенностям Клеминой Н.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костяйкина Федора Юрьевича к государственному учреждению «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран военной службы», признании ветераном военной службы и возложении обязанности выдать удостоверение ветерана-инвалида военной службы с правом на льготы, установил: Костяйкин Ф.Ю. обратился в суд с иском к ГУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран военной службы», признании ветераном военной службы и возложении обязанности выдать удостоверение ветерана-инвалида военной службы с правом на льготы по тем основаниям, что во время прохождения военной службы по призыву в войсковой части № Министерства внутренних дел Российской Федерации в начале марта 2009 года на занятиях по строевой подготовке в условиях гололеда в результате падения получил черепно-мозговую травму. Военно-врачебной комиссией вынесено заключение о причинной связи заболевания с формулировкой «заболевание получено в период военной службы». 21 июля 2010 года он был освидетельствован в учреждении медико- социальной экспертизы, решением которой ему установлена вторая группа инвалидности. 6 октября 2010 года он обратился к ответчику с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран военной службы» для получения льгот в соответствии со статьями 1 и 4 Федерального закона «О ветеранах». ГУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» 18 октября 2010 года ему отказано в присвоении звания «Ветеран военной службы» и выдаче удостоверения инвалида о праве на льготы, поскольку в справке МСЭ причина инвалидности с формулировкой «заболевание получено в период военной службы». Считает данный отказ незаконным, нарушающим его права и законные интересы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О ветеранах». Просит признать незаконным отказ ГУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» от 18 октября 2010 года о присвоении ему звания «Ветеран военной службы», признать его ветераном военной службы в соответствии со статьей 1 и подпунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и обязать ГУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» выдать ему удостоверение ветерана-инвалида военной службы с правом на льготы. В судебном заседании истец Костяйкин Ф.Ю. исковые требования поддержал и объяснил, что во время прохождения военной службы по призыву в войсковой части № Министерства внутренних дел Российской Федерации им получена черепно-мозговая травма. Военно-врачебной комиссией вынесено заключение о причинной связи заболевания с формулировкой «заболевание получено в период военной службы». 21 июля 2010 года ему установлена вторая группа инвалидности. Считает, что имеет право на присвоение звания «Ветеран военной службы», поскольку инвалидность у него наступила вследствие травмы, полученной при исполнении обязанностей военной службы. Просил иск удовлетворить. Представитель истца – адвокат (л.д.39) Марковская Т.С. исковые требования по изложенным истцом основаниям поддержала и объяснила, что Костяйкин Ф.Ю. получил травму во время прохождения военной службы по призыву. 21 июля 2010 года ему установлена вторая группа инвалидности. Инвалидность наступила вследствие травмы, полученной при исполнении обязанностей военной службы, в связи с чем он имеет право на присвоение ему звания «Ветеран военной службы», в чем ответчик ему незаконно отказал. Просила иск удовлетворить. Представитель ответчика – ГУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» по доверенности (л.д.42) Клемина Н.Л. исковые требования не признала и объяснила, что Костяйкин Ф.Ю. с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран военной службы» не обращался. Письмом от 18 октября 2010 года ГУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» истцу разъяснено, что формулировка причины инвалидности «заболевание получено в период военной службы» в справке МСЭ не дает ему право на получение удостоверения инвалида о праве на льготы. Удостоверение инвалида о праве на льготы выдается в случае, если инвалидность наступила вследствие травмы, полученной при исполнении обязанностей военной службы. ГУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» к федеральным органам исполнительной власти, имеющим право на присвоение звания «Ветеран военной службы», не относится, в связи с чем является ненадлежащим ответчиком. Удостоверение ветерана – инвалида военной службы с правом на льготы ГУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» не выдает. Просила в иске отказать. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по доверенности (л.д.43) Клемина Н.Л. против удовлетворения исковых требований возражала и объяснила, что звание «Ветеран военной службы» в соответствии с порядком и условиями присвоения этого звания, утвержденными Указом Президента Российской Федерации, присваивается федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Причина инвалидности с формулировкой «заболевание получено в период военной службы» определяется, если заболевание получено в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо вследствие заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд отказывает в удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям. Судом установлено, что Костяйкин Ф.Ю. проходил военную службу по призыву в войсковой части ... Министерства внутренних дел Российской Федерации с 8 декабря 2009 года (л.д.7-10,17). Согласно сообщению отдела военного комиссариата Республики Мордовия по Рузаевскому району Костяйкин Ф.Ю. участие в районе боевых действий в период прохождения военной службы по призыву не принимал (л.д.73). 7 июня 2010 года Костяйкину Ф.Ю. по результатам освидетельствования военно-врачебной комиссией Главного военного клинического госпиталя внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации вынесено заключение о причинной связи увечья, заболевания («... желудочка
21 июня 2010 года Костяйкин Ф.Ю. уволен из Вооруженных Сил Российской Федерации в запас по состоянию здоровья в соответствии с подпунктом «г» пункта первого статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»(л.д.62).
21 июля 2010 года федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы Костяйкину Ф.Ю. установлена вторая группа инвалидности с формулировкой причины «заболевание получено в период военной службы» на срок до 1 августа 2011 года (л.д.11).
6 октября 2010 года Костяйкин Ф.Ю. обратился в ГУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» с заявлением о выдаче ему удостоверения инвалида о праве на льготы (л.д.45).
Письмом от 18 октября 2010 года №1684 ГУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» истцу сообщено, что в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» удостоверение инвалида о праве на льготы на основании справки МСЭ с формулировкой причины инвалидности «заболевание получено в период военной службы» не выдается (л.д.12).
Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями) устанавливает правовые гарантии социальной поддержки граждан, отнесенных к ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий и труда. Категории ветеранов установлены с учетом их заслуг по защите Отечества, безупречной военной и иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда.
Статьей первой Федерального закона «О ветеранах» к категории ветеранов отнесены ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О ветеранах» к инвалидам Великой Отечественной войны и боевых действий отнесены граждане, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества в период гражданской и Великой Отечественной войн, а также в районах боевых действий на территории Российской Федерации и других государств, в периоды, указанные в приложении «Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации» к настоящему Федеральному закону.
Согласно статье 5 Федерального закона «О ветеранах» ветеранами военной службы, в частности, являются военнослужащие (военнослужащие, уволенные с военной службы), ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы. Для лиц, указанных в настоящей статье, устанавливается звание «Ветеран военной службы».
Следовательно, данная норма относит к субъектам, которым устанавливается звание «Ветеран военной службы», военнослужащих, а также граждан, уволенных с военной службы.
При этом указанные субъекты должны быть инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы.
Во исполнение Федерального закона «О ветеранах» (п.3 статьи 5) Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 1995 № 501 «Об утверждении порядка и условий присвоения звания «Ветеран военной службы» утверждены порядок и условия присвоения звания «Ветеран военной службы», согласно которым звание «Ветеран военной службы» присваивается федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Лицо, претендующее на звание «Ветеран военной службы», подает заявление и документы, подтверждающие основания для присвоения звания «Ветеран военной службы», предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах», в соответствующее кадровое или пенсионное подразделение. Заявление и необходимые документы в 3-недельный срок направляются для принятия по ним решения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Решение о присвоении звания «Ветеран военной службы» принимается федеральным органом исполнительной власти в месячный срок. В случае отказа в присвоении звания «Ветеран военной службы» соответствующие федеральные органы исполнительной власти сообщают ходатайствующим причины и основания отказа. Лицам, которым присвоено звание «Ветеран военной службы», вручается удостоверение ветерана военной службы.
Согласно пункту третьему статьи 14 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Определение причинной связи увечий, заболеваний у военнослужащих производится военно-врачебными комиссиями в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 года № 123.
Основания для вынесения заключения о причинной связи увечий, заболеваний с прохождением военной службы содержатся в пункте 41 раздела VII Положения.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 41 Положения, если увечье получено гражданином при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечий, заболеваний с формулировкой «военная травма».
Согласно подпункту «б» пункта 41 Положения, если увечье, заболевание получено освидетельствуемым в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), если увечье, заболевание получено в период прохождения военной службы (военных сборов), службы в органах, но на момент медицинского освидетельствования документы об обстоятельствах получения увечья, заболевания отсутствуют, то военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечий, заболеваний с формулировкой «заболевание получено в период военной службы».
Исчерпывающий перечень формулировок причин инвалидности, применяемый федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, содержатся в Разъяснении Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2003 года № 17.
Из пункта 7 Разъяснения следует, если инвалидность военнослужащих наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы, причина инвалидности определяется с формулировкой «военная травма».
Согласно пункту 8 Разъяснения, если инвалидность бывшего военнослужащего наступила вследствие заболевания, полученного в период военной службы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) причина инвалидности определяется с формулировкой «заболевание получено в период военной службы».
Таким образом, формулировки причин инвалидности разграничены в зависимости от основания, с которым связано повреждение здоровья.
Следовательно, меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны, в силу пункта третьего статьи 14 Федерального закона «О ветеранах» распространяются на военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), то есть при наличии формулировки инвалидности «военная травма».
Костяйкину Ф.Ю. военно-врачебной комиссией вынесено заключение «заболевание получено в период военной службы». Федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы причина инвалидности определена с формулировкой «заболевание получено в период военной службы».
Заключение военно-врачебной комиссии о причинной связи увечья, заболевания с формулировкой «заболевание получено в период военной службы» и определение федеральным учреждением медико-социальной экспертизы причины инвалидности с формулировкой «заболевание получено в период военной службы» истец не оспаривает.
Отказывая Костяйкину Ф.Ю. в удовлетворении исковых требований, суд исходит из следующего.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18 января 2011 года № 2-О-О, статья 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, гарантируя каждому право на судебную защиту его прав и свобод, непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок реализации данного права и не предполагает возможность субъекта права по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания - они определяются законами на основе Конституции Российской Федерации, ее статей 46, 123 и 128.
Установлено, что Костяйкин Ф.Ю. с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран военной службы» в ГУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» не обращался, что не оспаривалось истцом и его представителем, данный вопрос ответчиком не рассматривался, решение об отказе истцу в присвоении звания «Ветеран военной службы» ГУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» не принимало.
Костяйкин Ф.Ю. обращался с заявлением о выдаче ему удостоверения инвалида о праве на льготы, что подтверждается заявлением истца, обозренным в судебном заседании, и не оспаривалось истцом и его представителем. Письмом от 18 октября 2010 года №1684 ГУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия», которое приложено истцом к исковому заявлению, Костяйкину Ф.Ю. сообщено, что в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» удостоверение инвалида о праве на льготы на основании справки МСЭ с формулировкой причины инвалидности «заболевание получено в период военной службы» не выдается.
Выдача удостоверения инвалида о праве на льготы предусмотрена Положением о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих, утвержденным Постановлениями Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года № 209, тем лицам, которые отнесены к инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий, перечень которых установлен статьей 4 Федерального закона « О ветеранах».
Учитывая, что звание «Ветеран военной службы» устанавливается для лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «О ветеранах», в соответствии с порядком и условиями, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 1995 № 501, лицам, которым присвоено звание «Ветеран военной службы», вручается удостоверение ветерана военной службы, и поскольку выдача удостоверения инвалида о праве на льготы предусмотрена лицам, которые отнесены к инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий, перечень которых установлен статьей 4 Федерального закона «О ветеранах», письмо ответчика от 18 октября 2010 года не может быть расценено как отказ в присвоении звания «Ветеран военной службы».
При указанных обстоятельствах и поскольку суд в силу части третьей статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение в пределах заявленных истцом требований, исковые требования о признании незаконным отказа ГУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» от 18 октября 2010 года в присвоении звания «Ветеран военной службы» удовлетворению не подлежат.
Согласно Уставу, утвержденному Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия от 26 декабря 2008 года № 217, ГУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» является учреждением подведомственным Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, которое в соответствии с Положением «О Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия», утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 года № 228, является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения.
Следовательно, ГУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» к федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, не относится, и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 1995 № 501 «Об утверждении порядка и условий присвоения звания «Ветеран военной службы» звание «Ветеран военной службы» не присваивает.
Учитывая, что ответчик - ГУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия», к которому предъявлены требования о присвоении звания «Ветеран военной службы», к федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, не относится, следовательно, является ненадлежащим ответчиком, принятие решения о присвоении звания «Ветеран военной службы» в соответствии с порядком и условиями, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 1995 № 501, - прерогатива федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, а не суда, статьи 1 и 4 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с которыми истец просит признать его ветераном военной службы, не содержат положений об отнесении военнослужащих к ветеранам военной службы, в статье 1 Федерального закона «О ветеранах» указаны категории ветеранов, предусмотренные названным Федеральным законом, статья 4 Федерального закона «О ветеранах» содержит перечень лиц, которые отнесены к инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца присвоить ему звание «Ветеран военной службы» в соответствии со статьей 1 и подпунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и отказывает в их удовлетворении.
Разрешая требования Костяйкина Ф.Ю. о возложении на ГУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» обязанности выдать ему удостоверение ветерана-инвалида военной службы с правом на льготы, суд исходит из следующего.
Согласно статье 28 Федерального закона «О ветеранах» реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации.
Реализация мер социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий (инвалидов войны) осуществляется на основании соответственно удостоверения инвалида Великой Отечественной войны и удостоверения инвалида о праве на льготы, установленным для данной категории граждан Постановлениями Совета Министров СССР от 18 апреля 1975 года № 304 и от 23 февраля 1981 года № 209.
Выдача удостоверения инвалида о праве на льготы предусмотрена Положением о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих, утвержденным Постановлениями Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года № 209, тем лицам, которые отнесены к инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий, перечень которых установлен статьей 4 Федерального закона « О ветеранах».
В соответствии с пунктом 2.15 Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 года № 69, права и льготы, установленные Федеральным законом «О ветеранах», предоставляются в следующем порядке: инвалидам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в статье 4 Федерального закона «О ветеранах», - на основании удостоверения инвалида Отечественной войны, выданного в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года № 209; инвалидам боевых действий из числа лиц, указанных в статьей 4 Федерального закона «О ветеранах», - на основании удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года № 209. Удостоверение выдается по обращению граждан органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение, на основании справок учреждений медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 года № 423 «Об удостоверениях, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах» утверждены единый образец бланка удостоверения ветерана, выдаваемого лицам, для которых в соответствии с Федеральным законом « О ветеранах» установлены звания «Ветеран военной службы», «Ветеран органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судов» и «Ветеран труда», и Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений ветерана, согласно которой выдача удостоверений производится соответствующими органами пенсионного обеспечения федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании решений государственных органов о присвоении звания ветерана определенной категории.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года № 1122 «Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны» в соответствии со статьями 2 и 28 Федерального закона «О ветеранах» утвержден единый образец бланка удостоверения ветерана Великой Отечественной войны.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» в соответствии со статьями 3 и 28 Федерального закона «О ветеранах» утверждены единый образец бланка удостоверения ветерана боевых действий и Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений ветерана боевых действий, согласно которой выдача удостоверения ветерана боевых действий производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.
Выдача иных удостоверений в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», в том числе удостоверения ветерана-инвалида военной службы с правом на льготы, об обязании ответчика выдать которое просит истец, не предусмотрена.
Учитывая, что действующее законодательство не предусматривает выдачу ГУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» удостоверения ветерана-инвалида военной службы с правом на льготы и поскольку суд в соответствии с частью третьей статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение в пределах заявленных истцом требований, суд отказывает в удовлетворении исковых требований о возложении на ГУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» обязанности выдать удостоверение ветерана-инвалида военной службы с правом на льготы.
Довод истца и его представителя о том, что причина инвалидности с формулировкой «заболевание получено в период военной службы» определяется, если инвалидность наступила вследствие травмы, полученной при исполнении обязанностей военной службы, отклоняется, поскольку причина инвалидности с формулировкой «заболевание получено в период военной службы» согласно пункту 8 Разъяснения определяется в случаях, если инвалидность бывшего военнослужащего наступила вследствие заболевания, полученного в период военной службы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Отказ истцу в удовлетворении заявленных требований указанным им способом не означает, что его права не могут быть защищены иными способами, предусмотренными законом, избрание которых является прерогативой истца, а не суда.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
В удовлетворении исковых требований к государственному учреждению «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» о признании незаконным отказа государственного учреждения «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» от 18 октября 2010 года в присвоении звания «Ветеран военной службы», признании ветераном военной службы в соответствии со статьей 1 и подпунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и возложении обязанности на государственное учреждение «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» выдать удостоверение ветерана-инвалида военной службы с правом на льготы Костяйкину Федору Юрьевичу отказать.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий
.
. . .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.