Решение вступило в законную силу 09.08.2011



Дело № 2-789/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Рузаевка 27 июля 2011 года

Рузаевский районный суд Республики Мордовия

В составе председательствующего судьи Мирошкиной Е.П.,

с участием прокурора, помощника Рузаевского межрайонного прокурора, Пивкиной Е.А.,

ответчика, Главы администрации Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Киревичевой Натальи Владимировны,

при секретаре Гуриной О.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рузаевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия о понуждении ликвидировать несанкционированную свалку,

установил:

Рузаевский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия о понуждении ликвидировать несанкционированную свалку, указав, что в июне 2011 года Рузаевской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения экологического и земельного законодательства, в ходе которой установлено, что на территории Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района в 300 метрах южнее поселка совхоз «Красное Сельцо» организована несанкционированная свалка бытового, строительного мусора, отходов потребления. В нарушение п.18 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 22 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.1, 1.4, 2.1.1, 2.1.4, 2.1.5, 2.2.9, 4.1, 4.2 СанПин 42-128-4690-88, утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 года № 4690-88, 19.05.2009 года, статьи 13 ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.2 ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в границах Красносельцовского сельского поселения образована свалка (децентрализованное скопление твердых бытовых отходов) на площади 2000 кв.м. Свалка бытовых отходов расположена в 300 метрах южнее пос. совхоз «Красное Сельцо» и в 50 метрах от кладбища пос. совхоз «Красное Сельцо». Твердые бытовые отходы складированы навалом на земле на открытой местности, поверхность хранящихся навалом отходов потребления не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров. Децентрализованное скопление твердых бытовых отходов представлено в прилагаемой к акту проверке от 09.06.2011 года фототаблице. Наличие на местности вышеуказанных несанкционированных скоплений твердых отходов зафиксировано в акте проверки исполнения законодательства об охране окружающей среды, фотосъемкой. В силу ч.2 ст.3 Устава Красносельцовского сельского поселения, земельный участок, расположенный по вышеуказанному адресу входит в границы Красносельцовского сельского поселения. В соответствии с пунктом 19 ч.1 ст. 6 Устава Красносельцовского сельского поселения, к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза отходов и мусора. Администрацией Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района допущены грубые нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и об охране окружающей среды, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при обращении с отходами потребления на территории Красносельцовского сельского поселения. Нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц заключается в том, что на основании Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Функционирование несанкционированной свалки бытовых отходов без проекта и соответствующего заключения экологической экспертизы нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц: жителей Красносельцовского сельского поселения, так как нарушение экологического и земельного законодательства влечет за собой создание неблагоприятной окружающей среды, биологическую скудность и ограниченность природных ресурсов, что в результате ущемляет потребности нынешнего и будущих поколений. На данной свалке скапливаются бытовые отходы, разложение которых может повлечь жертвы людей и уничтожение имущества. С учетом изложенного Рузаевский межрайонный прокурор просит понудить администрацию Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в 300 метрах южнее пос. совхоз «Красное Сельцо» и в 50 метрах от кладбища пос. совхоз «Красное сельцо».

В судебном заседании помощник Рузаевского межрайпрокурора Республики Мордовия, Пивкина Е.А., исковые требования поддержала по вышеизложенным основаниям, просила понудить администрацию Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в 300 метрах южнее пос. совхоз «Красное Сельцо» и в 50 метрах от кладбища пос. совхоз «Красное сельцо».

Глава администрации Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Киревичева Н. В. исковые требования признала.

Заслушав прокурора Пивкину Е.А., ответчика, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования Рузаевского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению, ввиду следующего.

Судом установлено, что Рузаевской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения экологического и земельного законодательства на территории Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района, в ходе которой установлено, в 300 метрах южнее пос. совхоз «Красное Сельцо» и в 50 метрах от кладбища пос. совхоз «Красное сельцо» организована несанкционированная свалка бытового, строительного мусора, отходов потребления на площади 2000 кв.м. Твердые бытовые отходы складированы навалом на земле на открытой местности, поверхность хранящихся навалом отходов потребления не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (л.д. 3-7). На фотографиях к данному акту зафиксировано децентрализованное скопление твердых бытовых отходов.

Выявленные в ходе проверки факты являются нарушением статьи 22 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 13 ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ (в ред. от 08.11.2008 года) «Об отходах производства и потребления», а также п.п.1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 2.1.1, 2.1.5, 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 года № 4690-88.

В силу части 2 статьи 3 Устава Красносельцовского сельского поселения, земельный участок, расположенный по вышеуказанному адресу входит в границы Красносельцовского сельского поселения. В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 6 Устава Красносельцовского сельского поселения к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза отходов и мусора (л.д. 14-19).

Статьей 42 Конституции Российской Федерации, а также вводной частью Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», предусмотрено, что каждый имеет право на благополучную окружающую среду и каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Согласно статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 8.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территории поселения. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 22 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Такой контроль администрацией ответчика не проводится. Экологическая экспертиза в месте захоронения и складирования мусора, разработка проектно-сметной документации на место складирования и утилизации отходов потребления, лимитов их образования и размещения не проводилась.

Установленные обстоятельства являются нарушением требований п.18 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 8, 11,12,13,22 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также требований п.п. 1.1, 1.4, 2.1.1., 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.2.2, 2.2.9, 4.1, 4.2 СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 года № 4690-88.

Судом учитывается, что функционирование несанкционированной свалки бытовых отходов без проекта и соответствующего заключения экологической экспертизы нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц: жителей поселения, так как нарушение экологического и земельного законодательства влечет за собой создание неблагоприятной окружающей среды, биологическую скудность и ограниченность природных ресурсов. На несанкционированной свалке скапливаются бытовые отходы, разложение которых может повлечь жертвы людей и уничтожение имущества.

Таким образом, заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия удовлетворить.

Обязать администрацию Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в 300 метрах южнее пос. совхоз «Красное Сельцо» и в 50 метрах от кладбища пос. совхоз «Красное Сельцо».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в десятидневный срок со дня его объявления.

Председательствующий Е.П. Мирошкина.