Решение вступило в законную силу 12.07.2011



Дело №2-790/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Рузаевка 01 июля 2011 года

Рузаевский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Аброськина Н.А.,

с участием помощника Рузаевского межрайонного прокурора Пивкиной Е.А.,

заинтересованного лица администрации Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия,

при секретаре Кожаевой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Рузаевского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц об обжаловании бездействия администрации Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и понуждении к совершению определенных действий,

установил:

Рузаевский межрайонный прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об обжаловании бездействия администрации Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и понуждении к совершению определенных действий, указав, что в ходе проверки было установлено, что ответчиком не опубликованы сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2011 года, что предусмотрено Федеральным законом №131-ФЗ. Не выполнение данных требований является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2011 года и обязать администрацию Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2011 года.

В судебном заседании помощник Рузаевского межрайонного прокурора Пивкина Е.А. заявленные требования поддержала по вышеизложенным основаниям, просила удовлетворить.

Представитель администрации Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Выслушав объяснения заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд считает, требования Рузаевского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено: 22.06.2011 года, в ходе проведенной проверки соблюдения требований федерального законодательства, в деятельности органа местного самоуправления администрации Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия выявлены нарушения – не опубликованы сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание за 1 квартал 2011 года, что подтверждается актом от 22.06.2011 года (л.д.3); справкой главы администрации Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (л.д.4); выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (л.д.5-6); уставом Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (л.д.7-12).

Согласно статьи 1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерами дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (ч.2 ст. 52).

При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта Российской Федерации.

В статье 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает:

- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

- стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Более того, как следует из части 6 статьи 52 указанного выше Федерального закона, проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Таким образом, администрация Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия должна обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с документами о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также с документами о фактических затратах на их денежное содержание за 1 квартал 2011 года и сведениями в случае невозможности их опубликования.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса, суд

решил:

требования Рузаевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1 квартал 2011 года.

Обязать администрацию Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1 квартал 2011 года.

На определение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия в 10-дневный срок с подачей жалобы через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий