Решение вступило в законную силу 13.09.2011



Дело № 2-971/2011Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Рузаевка                         01 сентября 2011 года

Рузаевский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Сермавбриной В.Н.,

с участием истца Киселева Владимира Васильевича,

представителя ответчика Государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия» Хренковой Е.А., выступающей на основании доверенности от 1 апреля 2011 года,

при секретаре Апариной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киселева Владимира Васильевича к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия» о признании незаконным решения в части отказа в назначении пенсии досрочно, понуждении включении периода прохождения военной службы по призыву в стаж, дающий право на назначение пенсии досрочно, и понуждении назначить пенсию досрочно,

у с т а н о в и л:

Киселев В.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия» о признании незаконным решения ответчика в части отказа в назначении пенсии досрочно, понуждении включении периода прохождения военной службы по призыву в стаж, дающий право на назначение пенсии досрочно, и понуждении назначить пенсию досрочно.

В обоснование заявленных требований указал, что ответчик решением № 363 от 03 августа 2011 года отказал ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия необходимого стажа работы по специальности, поскольку в специальный стаж работы ГУ «УПФ РФ в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия» не включен период прохождения военной службы по призыву с 24 мая 1986 года по 20 мая 1988 года в рядах Вооруженных Сил СССР.

По мнению истца, оспариваемый период подлежит зачету в стаж на назначение пенсии досрочно в соответствие с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, подпунктом «г» которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Период прохождения им военной службы по призыву относится к периоду деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правого регулирования назначения досрочных трудовых пенсий медицинским работникам.

В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. На день обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии досрочно его специальный стаж, связанный с лечебной деятельностью, составляет 30 лет 3 дня, ответчиком зачтено 28 лет 7 дней. Считает отказ пенсионного органа незаконным, противоречащим законодательству, регламентирующему назначение трудовых пенсий по старости, и нарушающим его конституционные права.

Просит признать указанное решение Государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия» в части отказа в досрочном назначении пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа незаконным, обязать ответчика включить в специальный стаж период прохождения военной службы по призыву с 24 мая 1986 года по 20 мая 1988 года, назначить ему досрочную пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 25 июля 2011 года.

В судебном заседании истец Киселев В.В. исковые требования поддержал и дал объяснения в соответствие с выше изложенным. Кроме того, объяснил, что он работает в настоящее время в НУЗ «Узловая больница на ст. Рузаевка» заведующим хирургическим отделением, врачом-хирургом. Всего же общий стаж по специальности, связанный с осуществлением им лечебной деятельности, на момент обращения к ответчику 30 лет 3 дня. 25 июля 2011 года он обратился с заявлением в Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия» о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Решением пенсионного органа №363 от 03.08.2011 года в назначении досрочной пенсии по старости ему было отказано из-за отсутствия требуемого стажа. При этом в специальный стаж не был включен период военной службы с 24 мая 1986 года по 20 мая 1988 года в должности фельдшера РТЦ в/части 71498.

Считает, что ответчик, отказывая ему во включении в специальный стаж указанного выше периода военной службы, неправомерно ограничил его в конституционных правах, поставил его в неравное условие с другими категориями граждан.

Просит признать незаконным решение ГУ «УПФ РФ в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия» от 03 августа 2011 года №363 в части не включения в стаж, дающий ему право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периода прохождения военной службы фельдшером РТЦ в/части 71498 с 24 мая 1986 года по 20 мая 1988 года. Включить данный период в специальный стаж и обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с 25 июля 2011 года.

Представитель ответчика Государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия» Хренкова Е.А. исковые требования Киселева В.В. не признала и объяснила, что период прохождения военной службы по призыву с 24.05.1986 года по 20.05.1988 года не включен Киселеву В.В. в специальный стаж, как не предусмотренный Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствие с законом специальный стаж работы должен составлять 30 лет, на момент обращения в пенсионный орган, Киселев В.В. имел лишь стаж работы 28 лет 7 дней, в связи, с чем ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. Просит в иске отказать.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика и исследовав письменные материалы дела, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Судом установлено:

25 июля 2011 года Киселев В.В. обратился в ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия» с заявлением о назначении ему досрочно трудовой пенсии по старости по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.02.2001 года № 173-ФЗ, в связи с тем, что его специальный стаж, связанный с лечебной деятельностью,составил более 30 лет. Решением ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия» № 363 от 03.08.2011 года Киселеву В.В. было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа, указано, что из требуемых 30 лет специального стажа у истца имеется 28 лет 7 дней. В специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, ему не был включен период прохождения военной службы по призыву с 24 мая 1986 года по 20 мая 1988 года со ссылкой на то, что действующее законодательство такого зачета не предусматривает.

Изложенное подтверждается объяснениями истца Киселева В.В., представителя ответчика Хренковой Е.А., письменными материалами дела: решением Государственного Учреждения «Управление Пенсионного фонда РФ в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия» № 363 от 03.08.2011 года (л.д.7); трудовой книжкой Киселева В.В. (л.д. 11-17), военным билетом Киселева В.В. №6892582, согласно данным которого, последний проходил военную службу в должности фельдшера РТЦ военной части 71498 по призыву с24 мая 1986 года по 20 мая 1988 года (л.д.8-10), материалами пенсионного дела истца.

В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста

Рассмотрев основание отказа ГУ «Управление пенсионного фонда РФ в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия»в части не включения истцу в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периода прохождения военной службы с 24 мая 1986 года по 20 мая 1988 года, суд находит его не соответствующим закону.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Таким образом, при оценке пенсионных прав истца на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, подлежит применению законодательство, действовавшее на момент оспариваемого периода прохождения службы в составе Вооруженных Сил СССР.

В период, когда истец служил по призыву в составе Вооруженных Сил СССР с 24 мая 1986 года по 20 мая 1988 года, действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Период службы Киселева В.В. в составе вооруженных Сил СССР относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий.

Исходя из изложенного, суд считает необходимым включить в стаж для назначения пенсии истцу период службы в Вооруженных Силах ССР, поскольку вышеназванный период подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени обращения истца за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Кроме того, при включении Киселеву В.В. спорного периода в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», суд руководствуется принципами равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве.

Поскольку требуемый законом стаж Киселева В.В. на момент его обращения к ответчику составил более 30 лет, то суд обязывает ответчика назначить истцу пенсию с момента его обращения с заявлением о назначении ему пенсии досрочно. то есть с 25 июля 2011 года.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца Киселева В.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194, 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования Киселева Владимира Васильевича удовлетворить.

Признать недействительным решение Государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия» от 03 августа 2011 года №363 в части не включения в стаж, дающий право Киселеву Владимиру Васильевичу на назначение пенсии по старости досрочно по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периода прохождения службы в составе Вооруженных Сил СССР с 24 мая 1986 года по 20 мая 1988 года.

Включить в стаж, дающий право Киселеву Владимиру Васильевичу на досрочное назначение пенсии по старости по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, период прохождения службы в составе Вооруженных Сил СССР с 24 мая 1986 года по 20 мая 1988 года

Обязать Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия» назначить Киселеву Владимиру Васильевичу досрочную трудовую пенсию по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 25 июля 2011 года.

Взыскать с Государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия» в пользу Киселева Владимира Васильевича в возврат государственной пошлины 200 (двести) рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия в 10-дневный срок со дня его вынесения через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий -