По иску Рузаевского межрайонного прокурора



Дело № 2-1333/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Рузаевка 26 декабря 2011 года

Рузаевский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Сермавбриной В.Н.,

с участием представителя истца Рузаевского межрайонного прокурора - помощника Пивкиной Е.А.,

представителя ответчика – Администрации Татарско-Пишленского сельского поселения Рузаевского муниципального района в лице главы администрации Татарско-Пишленского сельского поселения Рузаевского муниципального района Курмаева К.Х.,

представителя третьего лица ОГИБДД Отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия Учватова Г.А.,

при секретаре Апариной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рузаевского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Татарско-Пишленского сельского поселения Рузаевского муниципального района о признании незаконным бездействия по организации обеспечения безопасности дорожного движения и возложении обязанности произвести работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения,

установил:

Рузаевский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к Администрации Татарско-Пишленского сельского поселения Рузаевского муниципального района о признании незаконным бездействия администрации по организации обеспечения безопасности дорожного движения и возложении обязанности произвести работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, указывая в обоснование иска следующие обстоятельства:

Отделением ОГИБДД Отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия в сентябре 2011 года проведено комплексное обследование состояния улично-дорожной сети по ул. Садовая с. Татарская Пишля Татарско-Пишленского сельского поселения Рузаевского муниципального района.

В ходе проверки установлено, что состояние дорог в Татарско-Пишленском сельском поселении не соответствует правилам и техническим нормам «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-93», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221, СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», а именно, в ходе обследования улиц Садовая и Ш. Камала выявлены следующие нарушения, угрожающие безопасности дорожного движения:

1. имеются отдельные повреждения проезжей части на улично-дорожной сети по ул. Садовая от д. №2 до д. №59, от д. №130 ул. Садовая до ул. Ш. Камала, превышающие предельные размеры отдельных просадок, выбоин по длине - 15 см., ширине - 60 см. и глубине - 5 см.;

2.    искусственное освещение и тротуары отсутствуют на всем протяжении улично-дорожной сети ул. Садовая с. Татарская Пишля Рузаевского района;

3.    перекресток ул. Садовая - ул. Садовый Алан - родники имеет повреждения покрытия проезжей части, превышающие размеры отдельных просадок, выбоин по длине - 15 см., ширине - 60 см. и глубине 5 см.

Согласно статьям 3, 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом шестым статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно пункту первому статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Постановлением №100 от 20.02.2006 года Правительство РФ утвердило Федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», целью которой является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, что позволит Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.

Указанным Постановлением в пункте 6 рекомендовано заинтересованным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Постановлением Госстандарта РФ N 221 от 11.10.1993 года утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», которым установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог, городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены и в Уставе Татарско-Пишленского сельского поселения Рузаевского Муниципального района Республики Мордовия.

Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (статьи 2,6, 12 данного Закона).

Федеральным законом от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ним конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью. Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения. Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования (статьи 3,5,13,15,34 данного Закона).

В соответствии с пунктом 2.5 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности    использования    существующих электрических распределительных сетей - также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог I и II категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м, на кольцевых пересечениях и на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или на их участках при соответствующем технико-экономическом обосновании. Если расстояние между соседними освещаемыми участками составляет менее 250 м, рекомендуется устраивать непрерывное освещение дороги, исключающее чередование освещенных и неосвещенных участков.

Результаты проведенной проверки свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии улично-дорожной сети Татарско-Пишленского сельского поселения и ненадлежащем исполнении администрацией Татарско-Пишленского сельского поселения требований законодательства о безопасности дорожного движения, что создает угрозу безопасности дорожного движения, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - жителей с. Татарская Пишля, иных лиц, находящихся в Татарском сельском поселении по личным или служебным делам.

Бездействие администрации Татарско-Пишленского сельского поселения, выраженное в невыполнении требований Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами которого являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения и других нормативных актов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, нарушают права и интересы неопределенного круга лиц при обеспечении безопасности дорожного движения граждан.

Главе администрации Татарско-Пишленского поселения неоднократно указывалось на необходимость ликвидировать повреждения дорожной одежды по ул. Садовая с. Татарская Пишля, выдавались предписания об устранении выявленных нарушений. Однако, с 2008 года каких-либо мер по приведению улично-дорожной сети в соответствии с требованиями ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» администрацией Татарско-Пишленского сельского поселения не предпринимается.

Указанное является основанием для направления прокурором заявления в суд о понуждении администрации Татарско-Пишленского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия устранить выявленные нарушения.    

В силу статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем является основанием для устранения данной опасности.

Способы устранения как обстоятельств, послуживших основанием возникновения опасности причинения вреда, так и самой опасности в целом, могут заключаться как в запрещении деятельности, создающей такую опасность, так и в возложении обязанности совершить действия, направленные на устранение обстоятельств, создающих опасность (статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Так, статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрен такой способ защиты права, как присуждение к исполнению в натуре.Присуждение к исполнению обязанности в натуре, как способ защиты гражданских прав, заключается в понуждении субъекта выполнить действия, которые он должен совершить в силу обязательства (постановление Президиума ВАС РФ №6534/98 от 09 марта 1999 года).

Право обращения прокурора в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц определено частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 статьи 22, пунктом 3 статьи 25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просит признать бездействие должностных лиц администрации Татарско-Пишленского сельского поселения Рузаевского муниципального района по организации безопасности дорожного движения на территории Татарско-Пишленского сельского поселения незаконным; обязать Администрацию Татарско-Пишленского сельского поселения Рузаевского муниципального района привести улично-дорожную сеть ул. Садовая, ул. Ш. Камала с. Татарская Пишля в соответствие с требованиями Государственного стандарта России ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», а именно: ликвидировать отдельные повреждения проезжей части на улично-дорожной сети по ул. Садовая от д. №2 до д. №59, от д. №130 ул. Садовая до ул. Ш. Камала, превышающие предельные размеры отдельных просадок, выбоин по длине - 15 см., ширине - 60 см. и глубине - 5 см.; оборудовать участок улично-дорожной сети ул. Садовая с. Татарская Пишля Рузаевского района искусственным освещением и тротуарами на всем протяжении в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»; ликвидировать повреждения покрытия проезжей части, превышающие размеры отдельных просадок, выбоин по длине - 15 см., ширине – 60 см. и глубине 5 см. на перекрестке ул. Садовая – ул. Садовый Алан – родники с. Татарская Пишля.

В судебном заседании представитель истца - помощник Рузаевского межрайонного прокурора Пивкина Е.А. исковые требования уточнила, просила обязать администрацию Татарско-Пишленского сельского поселения Рузаевского муниципального района устранить указанные выше недостатки в срок до 01.06.2011 года. Представителем истца даны объяснения в соответствии с вышеизложенным.

Представитель третьего лица ОГИБДД Отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия Учватов Г.А. исковые требования Рузаевского межрайонного прокурора поддержал, просил их удовлетворить. Суду пояснил, что он согласно должностной инструкции уполномочен ежедневно проводить контрольные проверки дорог. При проведении обследования улиц Садовая и Ш.Камала были выявлены следующие нарушения: имеются отдельные повреждения проезжей части на улично-дорожной сети по ул. Садовая от д. №2 до д. №59, от д. №130 ул. Садовая до ул. Ш. Камала, превышающие предельные размеры отдельных просадок, выбоин по длине - 15 см., ширине - 60 см. и глубине - 5 см.; искусственное освещение и тротуары отсутствуют на всем протяжении улично-дорожной сети ул. Садовая с. Татарская Пишля Рузаевского района; перекресток ул. Садовая - ул. Садовый Алан - родники имеет повреждения покрытия проезжей части, превышающие размеры отдельных просадок, выбоин по длине - 15 см., ширине - 60 см. и глубине 5 см. Указанные нарушения не соответствуют требованиям Государственного стандарта России ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а также нормам СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». Данный участок дороги находится в границах населенного пункта Татарско-Пишленского поселения.

Представитель ответчика – Администрации Татарско-Пишленского сельского поселения Рузаевского муниципального района глава администрации Татарско-Пишленского сельского поселения Рузаевского муниципального района Курмаев К.Х. исковые требования признал, суду пояснил, что нарушения, перечисленные представителем истца, а именно повреждения проезжей части на улично-дорожной сети по ул. Садовая от д. №2 до д. №59, от д. №130 ул. Садовая до ул. Ш. Камала, превышающие предельные размеры отдельных просадок, выбоин по длине - 15 см., ширине - 60 см. и глубине - 5 см. действительно существуют, также отсутствуют искусственное освещение и тротуары на всем протяжении улично-дорожной сети ул. Садовая с. Татарская Пишля Рузаевского района, а перекресток ул. Садовая - ул. Садовый Алан - родники имеет повреждения покрытия проезжей части, превышающие размеры отдельных просадок, выбоин по длине - 15 см., ширине - 60 см. и глубине 5 см. Данные участки дороги находятся в границах населенного пункта Татарско-Пишленского поселения. Ранее не раз проводились проверки этих участков дороги, были выявлены нарушения, дороги не раз ремонтировались, но вновь приходили в негодность, и до настоящего времени они не приведены в соответствие с требованиями ГОСТ и нормами СНиП, в связи с отсутствие средств на ремонт.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные документы, суд находит исковые требования истца законными и подлежащими удовлетворению.

Судом установлено:

26 сентября 2011 года было проведено контрольное обследование улично-дорожной сети с. Тат-Пишля Рузаевского района комиссией в составе главы администрации Тат-Пишленского сельского поселения Курмаева К.Х., старшего госинспектора дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району Учватова Г.А.. В результате данной проверки выявлены следующие нарушения: имеются отдельные повреждения проезжей части на улично-дорожной сети по ул. Садовая от д. №2 до д. №59, от д. №130 ул. Садовая до ул. Ш. Камала, превышающие предельные размеры отдельных просадок, выбоин по длине - 15 см., ширине - 60 см. и глубине - 5 см.; искусственное освещение и тротуары отсутствуют на всем протяжении улично-дорожной сети ул. Садовая с. Татарская Пишля Рузаевского района; перекресток ул. Садовая - ул. Садовый Алан - родники имеет повреждения покрытия проезжей части, превышающие размеры отдельных просадок, выбоин по длине - 15 см., ширине - 60 см. и глубине 5 см. (л.д.12-13). Нарушения имелись и ранее, о чем неоднократно главе администрации Татарско-Пишленского сельского поселения Рузаевского муниципального района выносились предписания о ликвидации повреждения дорожной одежды – 19.03.2010 года и 12.08.2011 года (л.д.9,26). За неисполнение данного предписания глава администрации Татарско-Пишленского сельского поселения Рузаевского муниципального района был дважды привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Истец, считая, что указанные нарушения угрожают безопасности дорожного движения, обратился в суд с иском к ответчику об устранении их.

Изложенное подтверждается объяснениями лиц, участвующих в деле, а также: актами обследования автодорог с. Татарская –Пишля от 05.09.2008 года, от 19.03.2010 года, от 22.04.2010 года, от 12.08.2011 года, от 26.09.2011 года(л.д.8, 12-13, 28, 29, 31), жалобой жителей с. Татарская – Пишля Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 15.08.2011 года (л.д.7), предписаниями главе администрации Тат-Пишленского сельского поселения от 12.08.2011 года, от 19.03.2011 года, (л.д.9, 26), протоколами об административном правонарушении от 26.09.2011 года, от 22.04.2010 года (л.д.14, 16).

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом шестым статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно пункту первому статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Из части 3 статьи 15 данного закона следует, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, а в соответствии с частью 1 статьи 34 указанного закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

Кроме того, пунктом 5 статьи 6 Устава Татарско-Пишленского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия предусмотрено, что к вопросам местного значения Татарско-Пишленского сельского поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов в составе Татарско-Пишленского сельского поселения.

В соответствии с пунктом 2.5 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности    использования    существующих электрических распределительных сетей - также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог I и II категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м, на кольцевых пересечениях и на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или на их участках при соответствующем технико-экономическом обосновании. Если расстояние между соседними освещаемыми участками составляет менее 250 м, рекомендуется устраивать непрерывное освещение дороги, исключающее чередование освещенных и неосвещенных участков.

Учитывая требования статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статей 13, 15, 34 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», суд удовлетворяет исковые требования Рузаевского межрайонного прокурора, выступающего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 39, 173, 194, 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Иск Рузаевского межрайонного прокурора, выступающего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать бездействие должностных лиц администрации Татарско-Пишленского сельского поселения Рузаевского муниципального района по организации безопасности дорожного движения на территории Татарско-Пишленского сельского поселения незаконным.

Обязать Администрацию Татарско-Пишленского сельского поселения Рузаевского муниципального района в срок до 01 июня 2012 года привести улично-дорожную сеть ул. Садовая, ул. Ш. Камала с. Татарская Пишля в соответствие с требованиями Государственного стандарта России ГОСТ 50597- 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», а именно: ликвидировать отдельные повреждения проезжей части на улично-дорожной сети по ул. Садовая от дома №2 до дома №59, от дома №130 ул. Садовая до ул. Ш. Камала, превышающие предельные размеры отдельных просадок, выбоин по длине - 15 см., ширине - 60 см. и глубине - 5 см.

Обязать Администрацию Татарско-Пишленского сельского поселения Рузаевского муниципального района в срок до 01 июня 2012 года оборудовать участок улично-дорожной сети ул. Садовая с. Татарская Пишля Рузаевского района искусственным освещением и тротуарами на всем протяжении в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»;

Обязать Администрацию Татарско-Пишленского сельского поселения Рузаевского муниципального района в срок до 01 июня 2012 года ликвидировать повреждения покрытия проезжей части, превышающие размеры отдельных просадок, выбоин по длине - 15 см., ширине – 60 см. и глубине 5 см. на перекрестке ул. Садовая – ул. Садовый Алан – родники с. Татарская Пишля.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней со дня вынесения с подачей жалобы через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.

Судья