Дело №2-424/12
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Рузаевка 18 апреля 2012 года
Рузаевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Аброськина Н.А.,
при секретаре Кожаевой Л.В.,
с участием представителя отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия Сафрыгиной Н.П.,
заинтересованного лица Машинского А.Э.,
помощника Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия Пивкиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению начальника отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия об установлении административного надзора в отношении Машинского Александра Эдуардовича,
установил:
отдел МВД России по Рузаевскому муниципальному району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Машинского А.Э., указав, что 19 апреля 2011 года Машинский А.Э. освободился из мест лишения свободы, где он отбывал наказание за совершение им тяжкого преступления, имеет неснятую и непогашенную судимость. После отбытия наказания Машинский А.И. по своему месту жительства трижды в течение года нарушал общественный порядок и общественную безопасность. Просит установить в отношении Машинского А.Э. административный надзор и следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени, кроме работы в ночное время; возложить обязанность являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц; запретить выезд за пределы Республики Мордовия без уведомления органа внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель заявителя отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району по доверенности Сафрыгина Н.П. уточнила заявленные требования, просит установить административный надзор в отношении Машинского А.Э., зарегистрированного по адресу – Республика Мордовия, город Рузаевка, <адрес>, проживающего – город Рузаевка, <адрес>, сроком на один год. Установить в отношении Машинского А.Э. на срок административного надзора административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22 часов до 06 часов по местному времени, кроме работы в ночное время; обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц, в установленный данным органом день; запретить выезд за пределы Республики Мордовия без уведомления органа внутренних дел по месту жительства.
Заинтересованное в исходе дела лицо Машинский А.Е. не возражал против удовлетворения заявленных требований, одновременно пояснил, что совершил только одно административное правонарушение, другие фактически не совершал, а только подписал составленные на него сотрудниками полиции протоколы об административных правонарушениях.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Пивкиной Е.А., которая возражала против установления в отношении Машинского А.Э. ограничения в виде запрещение выезда за пределы Республики Мордовия без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, так как данное ограничение противоречит требованиям Конституции РФ о праве свободного передвижения, выбирать место пребывания и жительства, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Вместе с тем, как следует из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, предусматриваемые меры принудительного характера должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым интересам, а также характеру совершенного деяния; такие меры допустимы, если они основываются на законе, служат общественным интересам и не являются чрезмерными; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он, имея целью воспрепятствовать злоупотреблению правом, должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями меры (Постановления от 14 мая 1999 года №8-П и от 14 ноября 2005 года №10-П).
Основания для установления временного ограничения прав и свобод для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предусмотрены в Федеральном законе от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В частности, в соответствии с частями 1 и 3 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления, либо за совершение преступления при рецидиве преступлений и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Как установлено в судебном заседании, Машинский А.Э. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Приговором Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 08 февраля 2008 года Машинский А.Э. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 132 Уголовного кодекса РФ, и ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок наказания исчисляется с 20 апреля 2007 года (л.д. 11-14).
Исходя из положений части 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, преступления, предусмотренные частью 1 статьи 132 Уголовного кодекса Российской Федерации, относятся к тяжким преступлениям.
Из справки об освобождении усматривается, что Машинский А.Э. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания 19 апреля 2011 года (л.д. 10).
В соответствии с пунктом г части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость за тяжкое преступление погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Следовательно, судимость за совершение тяжкого преступления у Машинского А.Э. не погашена.
Согласно письменным доказательствам, в течение апреля - август 2011 года Машинский А.Э. трижды привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 20.20 и статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных им 26 апреля 2011 года, 21 июля 2011 года, 12 августа 2011 года (л.д.9,18-19).
Данные административные правонарушения относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, анализ представленных суду доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования. Суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных требований, в связи с чем они подлежат удовлетворению.
Суд с учетом данных о личности Машинского А.Э., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения в период времени после освобождения из мест лишения свободы, считает необходимым в целях предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, оказания на Машинского А.Э. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить над ним административный надзор, в виде следующих ограничений:
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22 часов до 06 часов по местному времени, кроме работы в ночное время;
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц, в установленный данным органом день;
- запретить выезд за пределы Республики Мордовия без уведомления органа внутренних дел по месту жительства.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении Машинского А.Э. следует установить в один год со дня вступления в законную силу решения об установлении административного надзора.
Суд относится критически к доводам Машинского А.Э. о том, что он совершил только одно правонарушение, поскольку постановления о наложении на него административных взысканий за совершенные правонарушения им не обжалованы, вступили в законную силу и зарегистрированы в установленном законом порядке.
Также нельзя согласиться с заключением помощника прокурора Пивкиной Е.А. о том, что установление ограничения в виде запрещения выезда Машинского А.Э. за пределы Республики Мордовия без уведомления органа внутренних дел по месту жительства противоречит требованиям Конституции РФ, так как указанное ограничение не ущемляет его права свободного передвижения и выбора места пребывания и жительства, поскольку данное право за ним сохраняется, но вводится только ограничение в виде письменного уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор, о перемене места жительства или выезда за пределы Республики Мордовия.
На основании изложенного, а также руководствуясь статьями 194, 196-198, 261.7-261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
заявление начальника отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия об установлении административного надзора в отношении Машинского Александра Эдуардовича удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Машинского Александра Эдуардовича, зарегистрированного по адресу – Республика Мордовия, город Рузаевка, <адрес>, проживающего – город Рузаевка, <адрес>, на срок 1 (один) год.
Срок административного надзора, установленного в отношении Машинского Александра Эдуардовича, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по его месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Машинского Александра Эдуардовича на срок административного надзора административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22 часов до 06 часов по местному времени, кроме работы в ночное время;
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц в установленный данным органом день;
- запретить выезд за пределы Республики Мордовия без уведомления органа внутренних дел по месту жительства.
Наблюдение за соблюдением Машинским Александром Эдуардовичем установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
На решение может быть подана кассационная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме, с подачей жалобы, представления через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий