о твозложении обязанности по принятию мер для обеспечения доступности маломобильных групп населения



.....

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Рузаевка Республики Мордовия 24 мая 2012 года

    Рузаевский районный суд Республики Мордовия

    в составе председательствующего судьи Сермавбриной В.Н.,

    с участием представителя заявителя Рузаевского межрайонного прокурора - помощника Рузаевского межрайонного прокурора Пивкиной Е.А.,

    представителя ответчика администрации Стрелецко-Слободского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в лице главы администрации Стрелецко-Слободского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Сергунина А.Ф.,

    при секретаре Апариной Л.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску по иску Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия в защиту неопределенного круга лиц к администрации Стрелецко-Слободского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия о возложении обязанности по принятию мер для обеспечения доступности маломобильных групп населения (инвалидов, людей старшего возраста, людей с детскими колясками) при входе в здание администрации Стрелецко-Слободского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия,

УСТАНОВИЛ:

    Рузаевский межрайонный прокурор Республики Мордовия, выступая в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Стрелецко-Слободского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия о возложении обязанности по принятию мер для обеспечения доступности маломобильных групп населения ..... при входе в здание администрации Стрелецко-Слободского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия. Свои требования мотивировал следующим: в результате проверки соблюдения законодательства об обеспечении прав маломобильных групп населения на доступность мест общего пользования установлено, что администрация Стрелецко-Слободского сельского поселения Рузаевского муниципального района осуществляет свою деятельность в нежилом помещении, расположенном по адресу <адрес> <адрес>.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, спортивным сооружениям, местам отдыха и другим учреждениям). Требования к обеспечению доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов определены в Указе Президента РФ от 02.10.1992 года № 1156 «О мерах по формированию доступности для инвалидов среды жизнедеятельности». Создание подобных условий, предусмотренных статьей 15 названного Закона, необходимо обеспечивать в обязательном порядке как при строительстве новых образовательных учреждений общего типа, так и при проведении работ по реконструкции и капитальному ремонту существующих образовательных учреждений.

Согласно статье 9 Конвенции о правах инвалидов (принята Резолюцией Генеральной ассамблеи ООН 61/106 от 13.12.2006) меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться «на здания, дороги, транспорт и другие внутренние внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения рабочие места».

Возможность доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры означает возможность инвалидов посещать жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, а также спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения, а также возможность пользоваться железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского пригородного пассажирского транспорта.

Согласно статье 19 Конвенции инвалиды должны иметь «доступ к разного рода оказываемым на дому, по месту жительства и иным вспомогательным услугам на базе местного сообщества, включая персональную помощь, необходимую для поддержки жизни в местном сообществе и включения в него, а также для недопущения изоляции или сегрегации от местного сообщества; чтобы услуги и объекты коллективного пользования, предназначенные для населения в целом, были в равной степени; доступны для инвалидов и отвечали их нуждам».

Индивидуальная мобильность инвалидов согласно Конвенции должна осуществляться благодаря «содействию индивидуальной мобильности инвалидов избираемым ими способом, в выбираемое ими время и по доступной цене; облегчению доступа инвалидов к качественным средствам, облегчающим мобильность, устройствам, ассистивным технологиям и услугам помощников и посредников, в том числе за счет их предоставление по доступной цене».

Строительные нормы и правила Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СНиП 35 - 01 -2001) относят к маломобильным группам населения людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения отнесены: беременные женщины, инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, люди старших возрастов, люди с детскими колясками.

Проверкой, проведенной Рузаевской межрайонной прокуратурой, установлено, что эксплуатируемое администрацией Стрелецко-Слободского сельского поселения нежилое помещение, расположенное по адресу <адрес> не имеет средств доступа в помещение маломобильных групп населения, а именно пандуса. Таким образом, администрацией Стрелецко-Слободского сельского поселения до настоящего времени не обеспечена возможность предусмотренная федеральным законодательством, доступа маломобильных групп населения: несовершеннолетних инвалидов, инвалидов родителей, людей с детскими колясками, людей старшего возраста к объекту социальной инфраструктуры, что, в свою очередь, посягает на право названных групп населения на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации своих прав. Просит возложить на администрацию Стрелецко-Слободского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия обязанности по принятию мер для обеспечения доступности маломобильных групп населения при входе в здание администрации Стрелецко-Слободского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, расположенное по адресу <адрес>

    В судебном заседании помощник Рузаевского межрайонного прокурора Пивкина Е.А. отказалась от заявленных требований прокурора и просила прекратить производство по делу, в связи с их добровольным удовлетворением, указав также, что последствия отказа от заявленных требований, предусмотренные статьями 220, 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации разъяснены и понятны. Помощником прокурора Пивкиной Е.А. также представлено письменное заявление Рузаевского межрайонного прокурора об отказе от заявленных требований, в котором также указано, что последствия отказа от иска, предусмотренные статьями 220, 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истцу понятны.

Представитель ответчика администрации Стрелецко-Слободского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия - глава администрации Стрелецко-Слободского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Сергунин А.Ф. не возражал против прекращения производства по делу в связи с отказом Рузаевского межрайонного прокурора от иска.

    Согласно статье 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Суд считает, что следует принять отказ Рузаевского межрайонного прокурора от заявленных требований и производство по делу прекратить.

    Последствия отказа от заявленных требований и прекращения производства по делу, предусмотренные статьями 220, 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истцу и его представителю понятны, о чем им указано в заявлении и о чем в судебном заседании пояснил помощник Рузаевского межрайонного прокурора.

    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 220, 221, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

    Принять отказ Рузаевского межрайонного прокурора от заявленных требований.

Производство по делу по иску Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия в защиту неопределенного круга лиц к администрации Стрелецко-Слободского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия о возложении обязанности по принятию мер для обеспечения доступности маломобильных групп населения (инвалидов, людей старшего возраста, людей с детскими колясками) при входе в здание администрации Стрелецко-Слободского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, расположенное по адресу <адрес> прекратить в связи с отказом истца от иска.

    Разъяснить Рузаевскому межрайонному прокурору, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в течение 15 дней со дня его вынесения.

    

Судья