.....
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Рузаевка 16 мая 2012 года.
Рузаевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Аброськина Н.А.,
при секретаре Кожаевой Л.В.,
с участием представителей отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия Сафрыгиной Н.П. и Тестовой О.В.,
заинтересованного лица Ларькина С.В.,
помощника Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия Пивкиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению начальника отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия об установлении административного надзора в отношении Ларькина С.М.
установил:
начальник отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ларькина С.М., указав, что 05 марта 2005 года Ларькин С.М. был условно-досрочно освобожден из колонии, где он отбывал наказание за совершение им ..... преступления, имеет неснятую и непогашенную судимость. После отбытия наказания Ларькин С.М. по своему месту жительства дважды в течение 2011 года нарушал общественный порядок и общественную безопасность. Просит установить в отношении Ларькина С.М., ......, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика Мордовия, город Рузаевка, <адрес>, <адрес>, сроком на 1 год административный надзор и следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 23 часов до 06.00 часов по местному времени, кроме работы в ночное время; возложить обязанность являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц, в установленный данным органом день; запретить выезд за пределы Республики Мордовия без уведомления органа внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представители заявителя отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району по доверенности Сафрыгина Н.П., Тестова О.В. требования поддержали, просили установить в отношении Ларькина С.М., ....., зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика Мордовия, город Рузаевка, <адрес>, сроком на 1 год административный надзор и следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 23 часов до 06.00 часов по местному времени, кроме работы в ночное время; возложить обязанность являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц, в установленный данным органом день; запретить выезд за пределы Республики Мордовия без уведомления органа внутренних дел по месту жительства.
Заинтересованное в исходе дела лицо Ларькин С.М. не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Пивкиной Е.А., которая не возражала против удовлетворения заявления начальника отдела МВД Россиипо Рузаевскому муниципальному району об установлении в отношении Ларькина С.М. административного надзора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Вместе с тем, как следует из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, предусматриваемые меры принудительного характера должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым интересам, а также характеру совершенного деяния; такие меры допустимы, если они основываются на законе, служат общественным интересам и не являются чрезмерными; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он, имея целью воспрепятствовать злоупотреблению правом, должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями меры (Постановления от 14 мая 1999 года №8-П и от 14 ноября 2005 года №10-П).
Основания для установления временного ограничения прав и свобод для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предусмотрены в Федеральном законе от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В частности, в соответствии с частями 1 и 3 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо за совершение преступления при рецидиве преступлений и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Как установлено в судебном заседании, Ларькин С.М. имеет непогашенную судимость за совершение .... преступления.
Приговором Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 19 октября 2000 года Ларькин С.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью ..... Уголовного кодекса РФ, и ему назначено наказание в виде ..... с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 11-13).
Из справки об освобождении усматривается, что Ларькин С.М. 05 марта 2005 года освобожден из мест лишения свободы условно досрочно на неотбытый срок ..... (л.д. 9).
Исходя из положений части 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, преступления, предусмотренные частью 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, относятся к особо тяжким преступлениям.
В соответствии с пунктом д части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость за особо тяжкое преступление погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Следовательно, судимость за совершение особо тяжкого преступления у Ларькина С.М. не погашена.
Согласно письменным доказательствам, в сентябре и в ноябре 2011 года Ларькин С.М. привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные частью .... и статьей .... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных им ..... (л.д.7-8,17-18).
Данные административные правонарушения относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, анализ представленных суду доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования. Суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных требований, в связи с чем они подлежат удовлетворению.
Суд, с учетом данных о личности Ларькина С.М., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения в период времени после освобождения из мест лишения свободы, считает необходимым в целях предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, оказания на Ларькина С.М. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить над ним административный надзор, в виде следующих ограничений:
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 23 часов до 06 часов по местному времени, кроме работы в ночное время;
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц, в установленный данным органом день;
- запретить выезд за пределы Республики Мордовия без уведомления органа внутренних дел по месту жительства.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении Ларькина С.М. следует установить в один год со дня вступления в законную силу решения об установлении административного надзора.
На основании изложенного, а также руководствуясь статьями 194, 196-198, 261.7-261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
заявление начальника отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия об установлении административного надзора в отношении Ларькина С.М. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ларькина С.М., ....., зарегистрированного и проживающего по адресу – Республика Мордовия, город Рузаевка, <адрес>, сроком на 1 (один) год.
Срок административного надзора, установленного в отношении Ларькина С.М., исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Ларькина С.М. на срок административного надзора административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 23 часов до 06 часов по местному времени, кроме работы в ночное время;
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц, в установленный данным органом день;
- запретить выезд за пределы Республики Мордовия без уведомления органа внутренних дел по месту жительства.
Наблюдение за соблюдением Ларькиным С.М. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
На решение может быть подана кассационная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме, с подачей жалобы, представления через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий
Решение изготовлено в окончательной форме 21.05.2012 года.
Судья Н.А.Аброськин