...
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Рузаевка 13 июля 2012 года
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
в составе председательствующего судьи Милешиной И.П.,
при секретаре Маркиной Е.М.,
с участием в деле представителя истца Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия Капкаевой Н.В., предоставившей удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 8» о возложении обязанности по принятию мер для обеспечения доступности маломобильных групп населения,
установил:
Рузаевский межрайонный прокурор Республики Мордовия обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 8» (далее – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8») о возложении обязанности по принятию мер для обеспечения доступности маломобильных групп населения.
В обоснование своих исковых требований прокурор указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки выявлено нарушение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» законодательства об обеспечении прав маломобильных групп населения на доступность мест общего пользования, выраженных в отсутствии средств доступа указанных лиц в здание МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8», расположенное по адресу: <адрес>
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, спортивным сооружениям, местам отдыха и другим учреждениям). Требования к обеспечению доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов определены в Указе Президента РФ от 02.10.1992 года № 1156 «О мерах по формированию доступности для инвалидов среды жизнедеятельности». Создание подобных условий, предусмотренных статьей 15 названного Закона, необходимо обеспечивать в обязательном порядке как при строительстве новых образовательных учреждений общего типа, так и при проведении работ по реконструкции и капитальному ремонту существующих образовательных учреждений.
Согласно статье 9 Конвенции о правах инвалидов (принята Резолюцией Генеральной ассамблеи ООН 61/106 от 13.12.2006) меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться «на здания, дороги, транспорт и другие внутренние внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения рабочие места».
Возможность доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры означает возможность инвалидов посещать жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, а также спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения, а также возможность пользоваться железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского пригородного пассажирского транспорта.
Согласно статье 19 Конвенции инвалиды должны иметь «доступ к разного рода оказываемым на дому, по месту жительства и иным вспомогательным услугам на базе местного сообщества, включая персональную помощь, необходимую для поддержки жизни в местном сообществе и включения в него, а также для недопущения изоляции или сегрегации от местного сообщества; чтобы услуги и объекты коллективного пользования, предназначенные для населения в целом, были в равной степени; доступны для инвалидов и отвечали их нуждам».Индивидуальная мобильность инвалидов согласно Конвенции должна осуществляться благодаря «содействию индивидуальной мобильности инвалидов избираемым ими способом, в выбираемое ими время и по доступной цене; облегчению доступа инвалидов к качественным средствам, облегчающим мобильность, устройствам, ассистивным технологиям и услугам помощников и посредников, в том числе за счет их предоставление по доступной цене».
Строительные нормы и правила Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СНиП 35 - 01 -2001) относят к маломобильным группам населения людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения отнесены: беременные женщины, инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, люди старших возрастов, люди с детскими колясками.
В нарушение действующего законодательства ответчик не обеспечил возможность доступа маломобильных групп населения: несовершеннолетних инвалидов, инвалидов родителей, людей с детскими колясками, людей старшего возраста к объекту социальной инфраструктуры, что, в свою очередь, посягает на право названных групп населения на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации своих прав. Просит возложить на МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» обязанность по принятию мер для обеспечения доступности маломобильных групп населения при входе в здание школы, расположенное по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истца Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия Капкаева Н.В. заявила ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с отказом Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия от предъявленных им исковых требований, поскольку они разрешены в добровольном порядке.
Ответчик МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» надлежащим образом и своевременно извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в суд своего представителя не направило.
Суд прекращает производство по данному делу, по следующим основаниям.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, определяя права и обязанности лиц, участвующих в деле, в части первой статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает право истца отказаться от исковых требований. Отказ истца от иска в соответствии со статьей 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является одним из оснований для прекращения производства по делу.
В силу части второй статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая, что Рузаевский межрайонный прокурор Республики Мордовия отказался от предъявленных им исковых требований, суд принимает отказ от иска, считая, что отказ от иска не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, и прекращает производство по делу.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 39, 173, 220, 221, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
принять отказ Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия от исковых требований.
Производство по делу по иску Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 8» о возложении обязанности по принятию мер для обеспечения доступности маломобильных групп населения, прекратить.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение сторонами может быть подана частная жалоба и принесено представление в Верховный суд Республики Мордовия в течение 15 дней со дня его вынесения через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий: