об установлении административного надзора



....

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Рузаевка                             4 июля 2012 года

Рузаевский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Казанцевой И.В.

с участием прокурора Девятаева П.П., помощника Рузаевского межрайонного прокурора

при секретаре Нездымай-Шапка Е.А.

с участием представителя заявителя – отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району по доверенности Тестовой О.В.

лица, в отношении которого подано заявление, Кавдейкина А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району об установлении административного надзора за Кавдейкиным А.В.,

установил:

Начальник отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району Синдянкин О.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за Кавдейкиным А.В., по тем основаниям, что приговором Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 21 мая 2008 года Кавдейкин А.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, при рецидиве преступлений. После отбытия наказания 29 марта 2011 года Кавдейкин А.В., как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, на профилактический учет в отдел МВД России по Рузаевскому муниципальному району не встал, в течение года совершил пять административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Просит рассмотреть вопрос об установлении в отношении Кавдейкина А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административного надзора сроком на два года и следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени, кроме работы в ночное время; обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства один раз в месяц в установленный данным органом день; запретить выезд за пределы Республики Мордовия без уведомления органа внутренних дел по месту жительства (л.д.2-3, 28).

В судебном заседании представитель заявителя – отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району по доверенности (л.д.25) Тестова О.В. заявление поддержала и объяснила, что Кавдейкин А.В., отбывший 29 ноября 2011 года уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, совершил в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Полагает, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Кавдейкина А.В. административного надзора и ограничений на срок указанный в заявлении. Просила заявление удовлетворить.

    Лицо, в отношении которого подано заявление, - Кавдейкин А.В. против удовлетворения заявления возражал и объяснил, что после отбытия наказания необходимость постановки на учет в отдел МВД по месту жительства ему никто не разъяснял, участковый неоднократно проверял его по месту жительства, каких-либо замечаний от него в его адрес не поступало, указанные в вынесенном в отношении него постановлении по делу об административном правонарушении от 31 января 2012 года обстоятельства - появление в общественном месте в состоянии опьянения, не соответствуют действительности.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы гражданского дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд удовлетворяет заявление по следующим основаниям.

Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 21 мая 2008 года Кавдейкин А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, при рецидиве преступлений, к трем годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.11-12).

29 марта 2011 года Кавдейкин А.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания, что подтверждается справкой №067272 от 29 марта 2011 года и справкой о результатах проверки в ОСК (л.д.7-8,9-10).

После отбытия наказания Кавдейкин А.В., как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, на учет в отдел МВД России по Рузаевскому муниципальному району не встал, что подтверждается сведениями отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району (л.д.49), объяснениями представителя заявителя и не оспаривается Кавдейкиным А.В.

    Постановлением по делу об административном правонарушении от 31 января 2012 года Кавдейкин А.В. привлекался к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за появление в общественном месте в состоянии опьянения (л.д.16).

Постановлением по делу об административном правонарушении от 4 февраля 2012 года Кавдейкин А.В. привлекался к административной ответственности по части 2 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за распитие в общественном месте алкогольной продукции (л.д.17).

    Согласно характеристике, выданной и.о. главы Красноклинского сельского поселения Рузаевского муниципального района, Кавдейкин А.В. не работает, по месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д.13,14).

Из справки-характеристики, выданной УУП отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району Красавиным А.Г., следует, что Кавдейкин А.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками (л.д.15).

Согласно статье 55 (часть третья) Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», вступившего в силу с 1 июля 2011 года, в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 3 указанного Федерального закона предусматривает, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Преступление, предусмотренное пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории тяжких.

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбывания наказания.

Следовательно, Кавдейкин А.В., освобожденный из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, относится к числу лиц, в отношении которых судом может быть установлен административный надзор.

Пункт 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Установлено, что Кавдейкин А.В., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную судимость, совершил в 2012 году, то есть в течение одного года, два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Довод Кавдейкина А.В. об отсутствии события административного правонарушения, указанного в постановлении по делу об административном правонарушении от 31 января 2012 года, отклоняется, поскольку постановление вступило в законную силу.

Суд не учитывает административные правонарушения совершенные Кавдейкиным А.В. до 1 июля 2011 года (л.д.36,37), то есть до дня вступления в силу Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку в соответствии со статьей 54 (часть 1) Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

Учитывая, что Кавдейкин А.В., освобожденный из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления за Кавдейкиным А.В. административного надзора.

В соответствии с частью второй статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно статье 4 (части 1 и 2) Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Кавдейкиным А.В. преступлений, данные о его личности, поведении после освобождения из мест лишения свободы, а также такие обстоятельства как совершение преступления в ночное время (л.д.46-48), отсутствие у Кавдейкина А.В. места работы и необходимости частого выезда за пределы Республики Мордовия, суд устанавливает в отношении него следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени, кроме работы в ночное время; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства в установленный этим органом день для регистрации; запрещение выезда за пределы Республики Мордовия без уведомления органа внутренних дел по месту жительства.

В соответствии с частью третьей статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:

лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

С учетом положений указанных норм закона суд устанавливает за Кавдейкиным А.В. административный надзор на срок два года.

Срок установленного административного надзора и указанные административные ограничения будут соответствовать задачам административного надзора, который устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Заявление начальника отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району Синдянкина О.А. удовлетворить.

Установить за Кавдейкиным А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцем <адрес>, зарегистрированным и проживающим по адресу: <адрес> административный надзор на срок два года.

Установить в отношении Кавдейкина А.В. на срок административного надзора административные ограничения:

запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени, кроме работы в ночное время;

обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства в установленный этим органом день для регистрации;

запрещение выезда за пределы Республики Мордовия без уведомления органа внутренних дел по месту жительства.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Наблюдение за соблюдением Кавдейкиным А.В. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства этого лица.

На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий