....
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Рузаевка Республики Мордовия 08 октября 2012 года
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
в составе председательствующего судьи Аброськина Н.А.,
при секретаре Кожаевой Л.В.,
с участием помощника Рузаевского межрайонного прокурора Капкаевой Н.В.,
представителя заявителя отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району Тестовой О.В.,
заинтересованного лица Ларькова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району об установлении административного надзора в отношении Ларькова А.В.,
у с т а н о в и л:
Начальник отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району Синдянкин О.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ларькова А.В., указав, что приговором Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 19 февраля 2008 года Ларьков А.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных пунктом а части 3 статьи 158, пунктом б части 2 статьи 158, частью 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) к 2 годам 2 месяцам лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
14 сентября 2009 года Ларьков А.В. освобожден условно-досрочно и 22 сентября 2009 года поставлен на профилактический учет в отдел МВД России по Рузаевскому муниципальному району.
Принимая во внимание, что Ларьков А.В., имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года после отбытия наказания совершил 4 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, ссылаясь на положения статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит с учётом уточненных требований установить в отношении него сроком на 1 год административный надзор, возложив обязанность являться 1 раз в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства в установленный данным органом день и запретив ему выезд за пределы Республики Мордовия без уведомления органа внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель заявителя отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району Тестова О.В., действующая на основании доверенности, требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.
Заинтересованное в исходе дела лицо Ларьков А.В. не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение помощника Рузаевского межрайонного прокурора Капкаевой Н.В., полагавшей, что заявленное требование подлежит удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Вместе с тем, как следует из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, предусматриваемые меры принудительного характера должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым интересам, а также характеру совершенного деяния; такие меры допустимы, если они основываются на законе, служат общественным интересам и не являются чрезмерными; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он, имея целью воспрепятствовать злоупотреблению правом, должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями меры (Постановления от 14 мая 1999 года № 8-П и от 14 ноября 2005 года № 10-П).
Основания для установления временного ограничения прав и свобод для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предусмотрены в Федеральном законе от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В частности, в соответствии с частями 1 и 3 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления либо за совершение преступления при рецидиве преступлений и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Как установлено в судебном заседании, приговором Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 19 февраля 2008 года Ларьков А.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных пунктом а части 3 статьи 158, пунктом б части 2 статьи 158, частью 3 статьи 69 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 10-12).
14 сентября 2009 года Ларьков А.В. освобожден условно-досрочно (л.д. 8-9).
Как лицо, условно-досрочно освобожденное из мест лишения свободы, 15 августа 2012 года Ларьков А.В. поставлен на профилактический учет в отдел МВД России по Рузаевскому муниципальному району (л.д. 21).
Исходя из положений части 4 статьи 15 УК РФ, преступление, предусмотренное пунктом «б» части статьи 158 относится к преступлениям средней тяжести, преступление, предусмотренное пунктом «а» частью 3 статьи 158 УК РФ, относится к тяжким преступлениям.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ, судимость за тяжкое преступление погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Следовательно, судимость за совершение тяжкого преступления у Ларькова А.В. не погашена.
Согласно письменным доказательствам, Ларьков А.В. в декабре 2012 года, а также с февраля - по июнь 2012 года четыре раза привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных им 15 декабря 2011 года, 21 февраля, 22 мая, 19 июня 2012 года (л.д. 13-17).
Указанные административные правонарушения относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
...
Данное обстоятельство также подтверждается справкой-характеристикой, составленной участковым уполномоченным отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району (л.д. 20).
Таким образом, анализ представленных суду доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования. В этой связи суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных требований, в связи с чем они подлежат удовлетворению.
Суд, с учётом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного Ларькиным А.В. преступления, его поведения в период времени после освобождения из мест лишения свободы, считает необходимым в целях предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, оказания на Ларькова А.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить над ним административный надзор в виде следующих ограничений:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц, в установленный данным органом день;
- запретить выезд за пределы Республики Мордовия без уведомления органа внутренних дел по месту жительства.
Разрешая заявленные требования, суд учитывает согласие осужденного Ларькова А.В. на установление в отношении него административного надзора и указанных административных ограничений.
На основании изложенного, а также руководствуясь статьями 194, 196-198, 261.7-261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Заявление отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району об установлении административного надзора в отношении Ларькова А.В., удовлетворить.
Установить в отношении Ларькова А.В., ...., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор на срок 1 (один) год.
Срок административного надзора, установленного в отношении Ларькова А.В., исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.
Установить в отношении Ларькова А.В. на срок административного надзора административные ограничения:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц, в установленный данным органом день;
- запретить выезд за пределы Республики Мордовия без уведомления органа внутренних дел по месту жительства.
Наблюдение за соблюдением Ларьковым А.В. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по его месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия в месячный срок со дня его принятия с подачей жалобы через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий: Н.А. Аброськин