Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении



Дело № 5-55/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении

2 августа 2011 года г. Рузаевка

Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Грачев А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК ЖКХ «Комфорт»

у с т а н о в и л :

01 июня 2011 года в 10 часов в ходе проведения проверки по обследованию территории, расположенной в 20 метрах по направлению на юго-восток от многоквартирного жилого дома № 82 по ул. Ленина г. Рузаевки, на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 23 мая 2011 года, выявлено, что на указанной территории расположена несанкционированная свалка отходов (строительный мусор, потребительская упаковка продуктов питания, бумага, полиэтилен и т.д.), общей площадью около 35 кв.м. (5 м.?7 м.). Многоквартирный жилой дом № 82 по ул. Ленина г. Рузаевки находится в управлении ООО «УК ЖКХ «Комфорт».

03 июня 2011 года ведущим специалистом экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в МО Рузаевка, Кадошкинском, Инсарском районах Яшиной В.В. в отношении юридического лица ООО «УК ЖКХ «Комфорт» за указанные нарушения, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав указанного административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении мотивирован тем, что согласно п. 1.1. договора управления многоквартирным домом от 01.12.2009 года Управляющая организация от своего имени и за счет Собственника помещения за плату осуществляет управление многоквартирным домом, которое должно обеспечивать, в том числе, надлежащее содержание общего имущества в доме. В соответствии с подпунктом «е» пункта 2, подпунктами «г, д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491), в состав общего имущества включается - земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементом озеленения и благоустройства. Содержание общего имущества включает в себя: уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

В протоколе указывается, что ООО «УК ЖКХ «Комфорт» в нарушении требований пункта 5 статьи 12, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 05.08.1988 г. №4690-88) не обеспечило надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома № 82 по ул. Ленина г. Рузаевка - не приняло мер по своевременному вывозу и утилизации отходов с указанной территории, в связи с чем допустило образование несанкционированной свалки по указанному адресу.

В судебном заседании представитель ООО «УК ЖКХ «Комфорт» по доверенности Самышкина Е.Д. вину в совершении административного правонарушения не признала, объяснила, что Общество осуществляет управление многоквартирным домом № 82 по ул. Ленина в г. Рузаевки на основании договора управления многоквартирным домом от 20.12.2010 года. При передаче указанного дома в управление ООО «УК ЖКХ «Комфорт» и в настоящее время на придомовой территории, а также вблизи жилого дома отсутствовала специальная площадка с контейнерами для сбора мусора. Так как специальная площадка с контейнерами для сбора мусора вблизи жилого дома № 82 отсутствует, то контейнеры по сбору отходов необходимо устанавливать в рамках капитального ремонта многоквартирного дома, либо сооружать данный объект вновь. Поэтому в данном случае текущий ремонт невозможен. У Общества не средств для проведения капитального ремонта и данное обстоятельство не входит в условия договора заключенного между ООО «УК ЖКХ «Комфорт» и собственником многоквартирного дома № 82. Управляющая организация не обязана оказывать и выполнять не заказанные и неоплаченные услуги и работы. Также земельный участок, на котором расположен указанный многоквартирный дом, с элементом озеленения и благоустройства, не отмежеван, его границы не определены, на кадастровом учете он не состоит. Несанкционированная свалка расположена в 20-ти метрах от дома. При таких обстоятельствах установить, находится ли земля под несанкционированной свалкой в собственности жильцов дома № 82 по улице Ленина г. Рузаевки, не представляется возможным. Следовательно в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения.

Заслушав объяснения представителя ООО «УК ЖКХ «Комфорт», исследовав письменные материалы дела, судья считает необходимым производство по делу об административном правонарушении прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Статья 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правил), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (пп. "а"); безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (пп. "б").

В соответствии с подпунктом "д" пункта 11 названных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Согласно подпункту "а" пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил).

Согласно пункту 9.2 СанПиН 2.1.2.1002-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям" необходимо обеспечивать своевременный вывоз бытовых отходов, содержать в исправном состоянии мусоропроводы и мусороприемные камеры.

Производство по настоящему делу возбуждено 23 мая 2011 года определением ведущего специалиста эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в МО Рузаевка, Кадошкинском, Инсарском районах Яшиной В.В. по результатам проверки, проведенной в связи с обращением граждан проживающих в доме № 82 по ул. Ленина г. Рузаевка.

Основанием для привлечения юридического лица ООО «УК ЖКХ «Комфорт» к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что в 20 метрах по направлению на юго-восток от многоквартирного жилого дома № 82 по ул. Ленина г. Рузаевка расположена несанкционированная свалка отходов всеразличного мусора, общей площадью 35 кв.м., вблизи данного жилого дома отсутствует специальная площадка с контейнерами для сбора мусора, а ООО «УК ЖКХ «Комфорт» являясь управляющей компанией данного жилого дома, не обеспечило своевременный сбор и вывоз твердых бытовых отходов с земельного участка (придомовой территории), на которой расположен многоквартирный дом №82 по ул. Ленина г. Рузаевка.

Однако ООО «УК ЖКХ «Комфорт» не является субъектом указанного административного правонарушения, поскольку согласно сообщению с отдела земельных отношений администрации Рузаевского муниципального района земельный участок, на котором расположен указанный многоквартирный дом № 82 по улице Ленина города Рузаевки, не отмежеван, его границы не определены, на кадастровом учете он не состоит. Несанкционированная свалка расположена в 20-ти метрах от дома. При таких обстоятельствах установить, находится ли несанкционированная свалка на земельном участке, на котором расположен указанный многоквартирный дом, не представляется возможным. Следовательно, изложенный в протоколе об административном правонарушении вывод о несоблюдении Обществом по управлению многоквартирным домом экологических и санитарно-эпидемиологических требований, о надлежащем содержании Обществом общего имущества жилого дома по сбору, вывозу, утилизации отходов и очистке территории жилого дома от мусора, является несостоятельным.

Также заслуживает внимание и довод представителя ООО «УК ЖКХ «Комфорт», что установка контейнеров по сбору отходов не входит в обязанности Общества в рамках текущего ремонта многоквартирного дома, поскольку это не предусмотрено перечнем обязательных работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (приложение № 3 к договору от 20.12.2010 года). Указанным перечнем предусмотрена только уборка мусора с газона, очистка урн и уборка на контейнерных площадках.

Установка контейнеров по сбору отходов может быть осуществлена только в рамках капитального ремонта, входящего в перечень прочих жилищно-коммунальных услуг (приложение № 4 к договору от 20.12.2010 года). Капитальный ремонт возможен только по решению общего собрания собственников многоквартирного дома и за их счет.

Таким образом, в действиях Общества отсутствует состав вмененного административного правонарушения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. На основании пункта 1 части 1.1 вышеназванной статьи постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах производство по делу по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК ЖКХ «Комфорт» подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

прекратить производство по делу об административном правонарушении, возбужденному по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК ЖКХ «Комфорт» за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.

Судья (подпись)