статья 6.16 КоАп РФ



Дело № 5-27/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

г. Рузаевка 28 марта 2012 года

Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Грачев А.В., с участием представителя юридического лица - государственного бюджетного учреждения «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» Жаданова Алексея Игоревича, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении государственного бюджетного учреждения «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных», предусмотренном статьей 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП Российской Федерации)

у с т а н о в и л:

как следует из материалов дела, Рузаевским межрайонным отделом Управления ФСКН Российской Федерации по Республики Мордовия 27 февраля 2012 года на основании распоряжения Рузаевской межрайонной прокуратуры Республики Мордовия от 27.02.2012 года № 7-15/12-1197, проведена плановая проверка соблюдения государственным бюджетным учреждением «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» исполнения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров. В ходе проверки было установлено, что в лаборатории государственного бюджетного учреждения «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» хранятся прекурсоры – серная кислота, перманганат калия, диэтиловый эфир. Согласно Списка прекурсоров, серная кислота, перманганат калия, диэтиловый эфир, внесены в список прекурсоров оборот которых в Российской Федерации ограничен, и в отношении которых устанавливаются меры контроля. В ходе проверки выявлены следующие нарушения правил учета прекурсоров: журнал учета операций, связанных с оборотом прекурсоров по форме, установленной Постановлением правительства от 09.06.2010 г. N 419, не ведется; лица, ответственные за ведение и хранение журналов, руководителем юридического лица не назначены.

По данному факту в отношении государственного бюджетного учреждения «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» 01 марта 2012 года заместителем начальника Рузаевского межрайонного отдела Управления ФСКН России по Республике Мордовия Сурковым Е.А. был составлен протокол об административном правонарушении №25-12-Р по статье 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Жаданов А.И. не признал вину государственного бюджетного учреждения «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» в совершении указанного административного правонарушения, объяснил, что проведенная Рузаевским межрайонным отделом УФСКН России по Республике Мордовия совместно с Рузаевской межрайонной прокуратурой Республики Мордовия проверка противоречит Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации » и Федеральному закону от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В письме прокуратуры не правильно указана организационно-правовая форма проверяемого Учреждения (ФГУ – вместо ГБУ). Выявленные нарушения юридическим лицом сразу же после проведения проверки 27 февраля 2012 года устранены и 1 марта 2012 года на момент возбуждения дела об административном правонарушении отсутствовали.

Кроме этого Жаданов А.И. объяснил, что в случае наложения штрафа юридическое лицо, финансируемое за счет республиканского бюджета, окажется в тяжелом материальном положении, что негативно скажется на виды деятельности Учреждения, предусмотренные Уставом.

Заслушав объяснения представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что юридическое лицо - государственное бюджетное учреждение «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.16 КоАП Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6.16 КоАП Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 г. N 87-ФЗ) нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой.

Как следует из материалов дела, 27.02.2012 года сотрудниками УФСКН РФ по Республике Мордовия на основании распоряжения Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия от 27.02.2012 года о проведении плановой выездной проверки юридического лица была проведена проверка в государственном бюджетном учреждении «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных», расположенном по адресу: г. Рузаевка ул. Маяковского, д.15 с целью контроля выполнения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.

В ходе проведенной проверки установлено, что государственное бюджетное учреждение «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» в своей деятельности – для проведения лабораторных исследований используют прекурсоры.

На момент проверки в лаборатории Учреждения хранилось: серная кислота 100 гр., перманганат калия 30 гр., диэтиловый эфир -1 кг. 400 гр.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения правил учета прекурсоров: журнал учета операций, связанных с оборотом прекурсоров по форме, установленной Постановлением правительства от 09.06.2010 г. N 419, не ведется; лица, ответственные за ведение и хранение журналов, руководителем юридического лица не назначены.

По результатам проверки государственного бюджетного учреждения «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» 27.02.2012 года заместителем начальника Рузаевского межрайонного отдела Управления ФСКН России по республике Мордовия Сурковым Е.А. составлен акт выявленных нарушений требований законодательства РФ при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

01.03.2012 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении государственного бюджетного учреждения «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных», за нарушение Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров НС и ПВ, утвержденных Постановлением правительства РФ от 09.06.2010 г. N 419 "О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом".

Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так же подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в деле: приказом о проведении проверки юридического лица (л.д. 7, 8), актом проверки от 27.02.2012 года (л.д. 9-12), протоколом об административном правонарушении (л.д. 3 - 6).

Таким образом, факт нарушения государственным бюджетным учреждением «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» законодательства в области контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, предусмотренный статьей 6.16 КоАП Российской Федерации – имел место.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 6.16 КоАП Российской Федерации, составляет нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Из материалов дела усматривается, что государственное бюджетное учреждение «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» нарушило п. 2, п. 5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением правительства РФ от 09.06.2010 г. N 419 "О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом".

В соответствии с п. 2 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением правительства РФ от 09.06.2010 г. N 419 "О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом", при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций.

В соответствии с п. 3 "Правил", регистрация операций ведется по каждому наименованию прекурсора на отдельном развернутом листе журнала или в отдельном журнале.

В соответствии с п. 4 "Правил" журналы должны быть сброшюрованы, пронумерованы, заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и скреплены печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п. 5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением правительства РФ от 09.06.2010 г. N 419 "О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом", руководитель юридического лица назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов. В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" прекурсорами НС и ПВ являются вещества "...часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации..."

В соответствии с п. 8 "Правил", записи в журналах регистрации производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции по каждому наименованию наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров на основании документов, подтверждающих совершение этой операции.

Документы или их копии, подтверждающие совершение операции с наркотическим средством, психотропным веществом или их прекурсорами, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом регистрации.

Таким образом, государственное бюджетное учреждение «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» нарушило п. 2, п. 5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств, психотропных веществ, утвержденных Постановлением правительства РФ от 09.06.2010 г. N 419 "О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом".

Довод представителя юридического лица Жаданова А.И., что проведенная Рузаевским межрайонным отделом УФСКН России по Республике Мордовия совместно с Рузаевской межрайонной прокуратурой Республики Мордовия проверка противоречит Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» и Федеральному закону от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», несостоятелен, так как основан на неправильном толковании материального закона.

Указанный вывод судьи обосновывается тем, что проверка в отношении юридического лица проведена не по фактам нарушения им законов, а по иному предмету надзора – по соблюдению прав и свобод человека и гражданина, предусмотренному главой 2 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

В силу части 1 статьи 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него указанных функций прокурор использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» при предъявлении служебного удостоверения имеет право беспрепятственно входить на территории и в помещения органов и организаций, указанных в пункте 1 статьи 21 вышеназванного Федерального закона, а также иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона. В свою очередь, должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 ФЗ «О прокуратуре РФ», обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

При таких обстоятельствах, излагаемый Жадановым А.И. довод, что письмо прокурора не содержит информации о фактах нарушения Учреждением законов, требующих принятия мер прокурором, не может повлечь прокурорскую проверку незаконной.

Кроме того, отсутствие в письме прокурора информации о фактах нарушения законов не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку указанное обстоятельство не свидетельствует о том, что прокурор в действительности не располагал такой информацией.

Таким образом, выводы представителя юридического лица о нарушении Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» несостоятельны, поскольку правоотношения по вышеназванной прокурорской проверке в рамках настоящего дела указанным Федеральным законом не регулируются.

Довод Жаданова А.И., что в письме прокуратуры не правильно указана организационно-правовая форма проверяемого Учреждения (ФГУ – вместо ГБУ), также не может служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку данное обстоятельство является технической ошибкой.

Довод представителя юридического лица о том, что в настоящее время все установленные в ходе проверки нарушения устранены, не влияет на принятое судьей решение, поскольку согласно части 4 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, назначение наказания не освобождает лицо, привлекаемое к административной ответственности от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Устранение нарушений после факта их выявления так же не является основанием для освобождения от ответственности, поскольку, согласно п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

Ссылка представителя государственного бюджетного учреждения «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» на то, что наложенное административное наказание в виде штрафа повлечет тяжелое материальное положение юридического лица, также не может служить основанием для освобождения последнего от административной ответственности.

Санкция статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой.

Согласно части 1 статьи 3.12 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

При назначении наказания суд, руководствуясь статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, и с учетом обстоятельств совершения правонарушения считает возможным назначить государственному бюджетному учреждению «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции, без конфискации прекурсоров.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

государственное бюджетное учреждение «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» (Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Маяковского, д.15) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей, без конфискации прекурсоров.

Штраф подлежит уплате на расчетный счет 40101810900000010002 ГРКЦ НБ РФ по РМ, ИНН 1326188582, КПП 132601001, ОКАТО 89401364000, КБК 20411690010010000140, получатель УФК по РМ (УФСКН РФ по РМ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.

Судья подпись