Дело № 12-77/2011 Р Е Ш Е Н И Е г. Рузаевка 09 ноября 2011 года Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Грачев А.В., рассмотрев в г. Рузаевке Республики Мордовия протест Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия Галишникова И.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Рузаевского района Республики Мордовия от 13 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), у с т а н о в и л : постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Рузаевского района Республики Мордовия от 13 октября 2011 года глава Красноклинского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Марченко Н.Н. освобождена от административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания. Производство по делу прекращено. Из судебного постановления усматривается, что по состоянию на 17 часов 10 минут 27 сентября 2011 года при проведении Рузаевской межрайонной прокуратурой проверки, было установлено, что в нарушении ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» администрацией Красноклинского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия не размещена информация о деятельности администрации в сети «Интернет», а именно: общая информация об администрации Красноклинского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия; информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления; информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления; информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления; информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления; информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления. 27 сентября 2011 года Рузаевским межрайонным прокурором Республики Мордовия в отношении главы Красноклинского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Марченко Н.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ. В протесте Рузаевский межрайонный прокурор просит постановление мирового судьи отменить, направить дело на новое рассмотрение, поскольку данных, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не имеется. Изучив материалы дела и доводы протеста, заслушав помощника прокурора Пивкину Е.А., главу Красноклинского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Марченко Н.Н., прихожу к следующему. Проверка законности и обоснованности постановления суда показывает, что вывод мирового судьи о совершении главой Красноклинского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Марченко Н.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, основывается на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Статья 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Часть 2 статьи 13.27 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом. Согласно статьи 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ установлены требования к содержанию информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети Интернет. Законодатель устанавливает обширный перечень сведений, которые содержит информация о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления. Всего перечень включает в себя девять категорий информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления. В ходе рассмотрения дела мировым судьей было установлено, что глава Красноклинского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Марченко Н.Н., вопреки требованиям указанной нормы, являясь должностным лицом, не разместила в сети "Интернет" информацию, касающуюся деятельности органа местного самоуправления, отраженную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Обстоятельства совершения Марченко Н.Н. административного правонарушения подтверждаются данными постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.09.2011 года, актом проверки от 27.09.2011 года, ответом администрации Красноклинского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, другими материалами дела. Марченко Н.Н. на основании решения совета депутатов Красноклинского сельского поселения от 29.04.2011 года является главой Красноклинского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, в соответствии с Уставом – является главой местной администрации. В то же время, последняя, являясь должностным лицом, несет ответственность за невыполнение требований статьи 13 Федерального закона РФ от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (Статья 25 Федерального закона РФ от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"). Все доказательства по делу были оценены мировым судьей с учетом принципов разумности, справедливости, всесторонности и объективности, им дана надлежащая оценка, которая отражена в судебном постановлении. Принимая решение об освобождении Марченко Н.Н. от административной ответственности, судья обоснованно исходил из малозначительности совершенного административного правонарушения. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что правонарушение не представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поэтому правонарушение следует признать малозначительным при наличии состава правонарушения. Доводы протеста были предметом рассмотрения судом первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется. Оснований для удовлетворения протеста не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу постановления мирового судьи и не могут повлечь его безусловную отмену. Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья р е ш и л : постановление мирового судьи судебного участка №2 Рузаевского района Республики Мордовия от 13 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, протест Рузаевского межрайонного прокурора Галишникова И.И. - без удовлетворения. Судья подпись