Дело №12-8/12
РЕШЕНИЕ
г. Рузаевка 6 марта 2012 года
Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Бурдинов В.И.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Республики Мордовия Максимова Г.С.,
рассмотрев протест первого заместителя прокурора Республики Мордовия Базина А.М. на постановление первого заместителя Министра экономики Республики Мордовия Косовой Г.В. от 02.12.2011 года № 66 и решение Министра экономики Мазова В.Н. от 29.12.2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Зобнина Сергея Николаевича,
установил:
16 ноября 2011 г. первым заместителем прокурора Республики Мордовия государственным советником юстиции 3 класса Базиным А.М. было возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 7.29 Кодекса КоАП в отношении Главы администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Зобнина С.Н.
На основании постановления № 66 первого заместителя Министра экономики Республики Мордовия Косовой Г.В. от 2 декабря 2011 г. производство по делу об административном правонарушении № 69/2011, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 КоАП в отношении Главы администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Зобнина С.Н. прекращено за отсутствием события административного правонарушения.
Решением Министра экономики Республики Мордовия Мазова В.Н. от 29.12.2011 года данное постановление оставлено без изменения, протест прокурора – без удовлетворения.
Первый заместитель прокурора Республики Мордовия Базин А.М. принес протест на вышеуказанные постановление № 66 от 2.12.2011 года и решение от 29.12.2011 года, считая их незаконными и подлежащими отмене по следующим основаниям:
Извещением о проведении запроса котировок № 35-11/к, опубликованном на официальном сайте 13.10.2011 года администрацией городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района размещен заказ на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения по адресу: Республика Мордовия, г.Рузаевка, ул.Паравозная д.2 корп.1.
Учитывая перечень и характер работ, на выполнение которых размещен муниципальный заказ, эти работы относятся к капитальному ремонту, что подтверждено ГАУ «Управление государственной экспертизы РМ».
Сформулированный в Решении вывод об обратном основан на неверном применении и толковании норм закона.
Обоснование возможности размещения заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства без проведения торгов письмом Минэкономразвития РФ № 5683-АП/Д05, ФАС РФ № АЦ/10328 от 29.04.2008 года неправомерно, поскольку Минэкономразвития РФ и ФАС РФ не являются официальными органами толкования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, их позиция по данному вопросу противоречива и не соответствует буквальному толкованию норм ч. 1 ст. 10 и ч. 4.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.
В нарушение ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ, пунктов 4, 6 и 7 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ решение не содержит сведений: о сроке и порядке его обжалования; о результатах рассмотрения довода протеста; об отсутствии в Постановлении мотивированного обоснования принятого решения.
Просит постановление № 66 первого заместителя Министра экономики РМ Косовой Г.В. от 2.12.2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 69/2011, решение Министра экономики РМ Мазова В.Н. от 29.12.2011 года по данному делу отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение.
В судебном заседании прокурор отдела Максимов Г.С. протест поддержал по тем же основаниям, просил его удовлетворить, принятые постановление и решение в отношении Зобнина С.Н. отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение.
Судья, рассмотрев протест, исследовав материалы дела, считает необходимым оставить его без удовлетворения по следующим основаниям.
Выводы первого заместителя Министра экономики РМ Косовой Г.В. и Министра экономики РМ Мазова В.Н. об отсутствии вины Зобнина С.Н. в совершении указанного административного правонарушения при установленных обстоятельствах, соответствуют фактическим обстоятельствам и основаны на анализе и оценке исследованных доказательств.
В соответствии с частью 4.1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -Федеральный закон) размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с пунктом 14.2 части 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) -замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно Постановлению Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.)
Документами, более подробно раскрывающими понятия капитального и текущего ремонта с приложением детального перечня работ, являются «Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», утвержденное постановлением Госкомстроя СССР от 29 декабря 1973 г. № 279, ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденное приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312. Так, в приложении 8 Постановления Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. № 279 указан перечень работ по капитальному ремонту) зданий и сооружений, в который не входят работы, указанные в запросе котировок № 03-11/к, так как объем по каждому виду работ не превышает 10% от общей площади здания.
Таким образом, эти работы (извещение о проведении запроса котировок № 35-11/к) с учетом их перечня и объекта, в котором они выполняются, являются не «капитальным ремонтом».
Кроме того, часть 4.1 статьи 10 Федерального закона закрепляет обязанность размещать заказ на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства для нужд заказчиков путем проведения открытого аукциона в электронной форме, а не конкурса, как следует из логики данной нормы.
Так, заказчики вправе осуществлять размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному (и текущему) ремонту объектов капитального строительства без проведения торгов (в том числе путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика)). Такое же мнение содержится в письме Минэкономразвития Российской Федерации № 5683-АП/Д05, ФАС Российской Федерации № АЦ/10328 от 29 апреля 2008 г.
Кроме того, как следует из ответа ФБУ Мордовской лаборатории судебной экспертизы г. Саранска указанные виды и объемы работ по ремонту нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Рузаевка, Паровозная д.2 корп.1, относятся к текущему, а не капитальному ремонту.
При таких обстоятельствах постановление № 66 от 2 декабря 2011 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 69/2011, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 КоАП в отношении бывшего Главы администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Зобнина С.Н. и решение от 29 декабря 2011 года об оставлении данного постановления без изменения являются законными и обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление № 66 первого заместителя Министра экономики Республики Мордовия Косовой Г.В. от 2.12.2011 года и решение Министра экономики Республики Мордовия Мазова В.Н. от 29.12.2011 года оставить без изменения, а протест первого заместителя прокурора Республики Мордовия Базина А.М., - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.
Судья-подпись