264 ч. 1 УК РФ



П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Руза. Московская область. 22 декабря 2010 года.

Судья Рузского районного суда Московской области Романовский М.В.,

с участием государственного обвинителя - помощника Рузского городского прокурора Косарева А.В., защиты - адвоката Халимбекова А.М., представившего удостоверение № и ордер №,

при секретаре ФИО4,

а также с участием потерпевшей ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, гражданина РФ, образование 9 классов, военнообязанного, холостого, не работающего, ранее судимого 13 сентября 2001 года Московским областным судом по ст.ст. 213 ч. 2 п. «а», 105 ч. 2 п.п. «д,ж,к» УК РФ, с применением ст. 69 УК РФ к 9 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Определением Верховного суда РФ от 08 января 2002 года приговор в части осуждение ФИО2 по ст. 213 ч. 2 п. «а» УК РФ отменен и дело производством прекращено за отсутствием состава преступления. ФИО2 назначено наказание по ст. 105 ч. 2 п.п. «д,ж,к» УК РФ в виде 9 лет лишения свободы, освобожденного 15 января 2010 года по отбытию срока наказания,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 1 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека (ФИО8), то есть преступление, предусмотренное ст. 264 ч. 1 УК РФ при следующих обстоятельствах.

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ около 22-х часов, управляя технически исправным, принадлежащим ФИО5 автомобилем «<данные изъяты>» гос. номер № рус., не имея водительского удостоверения на право управления автомобилем, а также документов подтверждающих право владения, пользования или распоряжения вышеуказанным транспортным средством, осуществляя движение около <адрес> муниципального района со стороны МБК <данные изъяты> направления со скоростью более 100 км/ч, в нарушении пунктов Правил дорожного движения РФ, гласящих:

1.3. «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать, относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующие дорожное движение установленными сигналами»;

1.4. «На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств»;

1.5. «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда…»;

2.1.1 «Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:

- водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение»;

8.1. «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать, сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения…»;

9.1 «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учётом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева…»;

9.7 «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении»;

10.1 «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требования Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства…»;

10.2 «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч…»;

11.2. «Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны»,

неправильно оценил дорожную обстановку и расположение транспортных средств на проезжей части, не убедился в безопасности движения, не включая указатель левого поворота, пересек сплошную линию горизонтальной разметки 1.1 и выехал на полосу встречного движения для обгона движущегося впереди в попутном с ним направлении мопеда «<данные изъяты>» под управлением водителя ФИО8, которая в это время, с включенным сигналом поворота соответствующего направления, начала осуществлять маневр левого поворота на прилегающую к дороге территорию, где совершил столкновение с вышеуказанным мопедом. В результате ДТП водителю мопеда ФИО8 были причинены телесные повреждения в виде: косо-спирального оскольчатого перелома левой большеберцовой кости в нижней трети, оскольчатого перелома наружной лодыжки левой голени со смещением отломков, ссадин нижних конечностей, которые согласно заключению судебно-медицинского эксперта № повлекли за собой тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть. Пассажирке мопеда ФИО6 были причинены телесные повреждения в виде: закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, ушибленной раны спинки носа, множественных ссадин лица, обширного проникающего ранения в полость левого коленного сустава, ушиба мягких тканей, обширной гематомы левой голени, которые согласно заключению судебно-медицинского эксперта № повлекли за собой средний тяжести вред здоровью по признаку длительного расстройства здоровья на срок более 3-х недель.

В ходе ознакомления с материалами уголовного дела в порядке ст. 217 УПК РФ, после консультаций с защитником и в его присутствии, ФИО2 было заявлено ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, которое ФИО2 поддержал и в судебном заседании. Указанное ходатайство ФИО2 в судебном заседании поддержал и его защитник, адвокат Халимбеков А.М.

Возражений со стороны государственного обвинителя и потерпевшей ФИО8 о постановлении приговора без судебного разбирательства не поступило.

Суд, приходит к выводу, что ходатайство заявлено подсудимым ФИО2 в соответствии с требованиями главы 40 УПК РФ и подлежит удовлетворению.

Подсудимый ФИО2 свою вину в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.1 УК РФ признал полностью.

Обвинение, с которым согласился подсудимый ФИО2 обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, поэтому суд постановляет обвинительный приговор.

Суд согласен с квалификацией действий подсудимого ФИО2 органами предварительного расследования и квалифицирует его действия по ст. 264 ч.1 УК РФ - как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека (ФИО8).

Учитывая общественную опасность содеянного, совершение подсудимым ФИО2 преступления небольшой тяжести по неосторожности, данные о личности подсудимого: удовлетворительную характеристику с места жительства, то, что подсудимый на учете у нарколога и психиатра не состоит, признав свою вину в совершенном преступлении, раскаялся в содеянном, учитывая, что ФИО2 возмещен потерпевшей причиненный материальный ущерб и компенсирован моральный вред, и что потерпевшая претензий к нему не имеет, просит суд не лишать его свободы, суд назначает подсудимому ФИО2 наказание в виде лишения свободы, однако считает возможным его исправление без изоляции от общества, поэтому назначает ему наказание условно, с применением ст. 73 УК РФ.

Суд, также учитывая обстоятельства совершенного подсудимым ФИО2 преступления, то, что он привлекался к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, считает необходимым назначить ФИО2 дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортным средством.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.316 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать ФИО2 виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.1 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год, с лишением права управлять транспортным средством сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

На основании ст. 73 УК РФ, назначенное ФИО2 наказание в виде лишения свободы считать условным, установив испытательный срок на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

Дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев, ФИО2 исполнять реально.

Обязать ФИО2 не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного и периодически 1 (один) раз в месяц являться для регистрации в данный специализированный государственный орган.

Меру пресечения ФИО2 - подписку о невыезде и надлежащем поведении, оставить до вступления приговора в законную силу, а затем отменить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья М.В.Романовский.

Рузскому

Приговор вступил в законную силу 12 января 2011 года.