о защите нарушенных избирательных прав



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 сентября 2010 года Рузский районный суд Московской области в составе:

председательствующей судьи Панцевич И.А.,

с участием заместителя Рузского городского прокурора FIO1,

при секретаре FIO2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлениям FIO4 и FIO3 о защите нарушенных избирательных прав,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель FIO4 обратился в Рузский районный суд Московской области с заявлением, в котором просит отменить решение ТИК ... муниципального района Московской области об отмене решения МИК городского поселения FIO6 ... муниципального района ... о назначении даты выборов главы городского поселения FIO6 ... муниципального района ....

В обоснование заявленных требований указывает, что оспариваемым решением нарушены активные и пассивные избирательные права заявителя. С Дата обезличена в ГП FIO6 ... муниципального района ... нет избранного главы поселения. Оспариваемым решением, по мнению заявителя, нарушена статья 10 ФЗ № 67 - порядок назначения и проведения выборов и принципы проведения в РФ выборов и референдумов, закрепленные в статье 3 того же закона (основания уточнены).

Заявитель FIO3 обратился в Рузский районный суд Московской области с заявлением, в котором также просит отменить решение ТИК ... муниципального района Московской области Номер обезличен от Дата обезличена года в полном объеме, признать незаконным бездействие ТИК ... муниципального района Московской области, выразившееся в неназначении выборов Главы ГП FIO6 ... муниципального района ... в установленный законом срок, обязать ТИК ... муниципального района ... опубликовать резолютивную часть решения суда в случае удовлетворения его требований (требования уточнены и дополнены,л.д.Номер обезличен том 1).

В обоснование заявленных требований заявитель указывает на то, что Дата обезличена года муниципальная избирательная комиссия (МИК) ГП FIO6 ... муниципального района ... своим решением Номер обезличен назначила повторные выборы Главы ГП FIO6 на Дата обезличена года.

Дата обезличена года решением Номер обезличенС Совет регионального отделения политической партии ФИО16 в ... выдвинул заявителя кандидатом на должность Главы ГП FIO6 ... муниципального района ... на повторных выборах, назначенных на Дата обезличена года.

Дата обезличена года заявитель уведомил МИК ГП FIO6 о своем выдвижении, представив в указанную избирательную комиссию заявление о своем согласии баллотироваться на должность Главы ГП FIO6, приобщив к нему необходимые документы. В связи с чем, заявитель полагает, что приобрел права и обязанности кандидата на должность Главы ГП FIO6 ... муниципального района ....

Дата обезличена года ТИК ... муниципального района ... приняла решение Номер обезличен «О жалобе избирателя ГП FIO6 FIO5», которым признала незаконным и отменила решение МИК ГП FIO6 ... муниципального района ... Номер обезличен от Дата обезличена года о назначении повторных выборов Главы ГП FIO6 на Дата обезличена года.

Решение ТИК Рузского муниципального района ... от Дата обезличена года FIO3 полагает незаконным, противоречащим действующему законодательству об избирательных правах.

Кроме того, заявитель FIO3 считает, что ТИК Рузского муниципального района ... допустила бездействие в решении вопроса о назначении повторных выборов главы ГП FIO6 ... муниципального района ....

В обоснование указывает, что основанием для проведения повторных выборов Главы ГП FIO6 ... муниципального района ... Дата обезличена года явилось признание результатов выборов Главы ГП FIO6, состоявшихся Дата обезличена года, которые, в свою очередь, были назначены в связи с досрочным прекращением полномочий прежнего Главы ГП ... ФИО17, недействительными.

В связи с этим повторные выборы Главы ГП FIO6 должны были быть проведены не позднее чем через 4 месяца с момента появления оснований для проведения повторных выборов. Таким основанием, по мнению заявителя, явилось признание результатов выборов Главы ГП FIO6 Дата обезличена года недействительными, то есть повторные выборы должны были быть проведены до Дата обезличена года. Но на этот период времени муниципальная комиссия ГП FIO6 отсутствовала. В соответствии с решением Избирательной комиссии ... от Дата обезличена года Номер обезличен полномочия избирательной комиссии ГП FIO6 были возложены на ТИК ... муниципального района .... Решение о назначении повторных выборов главы ГП FIO6 и их проведении до Дата обезличена года должен был принять Совет депутатов ГП FIO6, однако такое решение им не было принято. В связи с этим ТИК Рузского муниципального района ... должна была, по мнению заявителя, в срок не позднее чем за 70 дней до Дата обезличена года, то есть не позднее Дата обезличена года назначить повторные выборы Главы ГП FIO6, однако такого решения не приняла, чем нарушила закон.

Определением судьи ... районного суда Московской области от Дата обезличена года дела по заявлениям FIO4 и FIO3 объединены в одно производство л.д.Номер обезличен).

Заявитель FIO4 в судебное заседание не явился, о слушании дела надлежаще извещен. Его представитель по доверенности FIO7 в судебном заседании доводы заявления FIO4 не поддержал, мотивировав это тем, что в настоящее время права FIO4 оспариваемым решением не нарушаются.

Заявитель FIO3, его представитель по доверенности FIO8 поддержали заявленные требования и основания, по которым они изложены, настаивая на их удовлетворении.

Представители муниципальной избирательной комиссии ГП FIO6 ... муниципального района ... поддержали доводы и требования FIO3

Представитель ТИК ... муниципального района ... возражал против удовлетворения заявлений FIO4 и FIO3, мотивируя это тем, что оспариваемое решение было принято в соответствии с законом, прав заявителей не нарушает. Кроме того, ТИК ... муниципального района ... бездействия в назначении повторных выборов главы ГП FIO6 ... ... не допускала.

Проверив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, заключение заместителя ... городского прокурора FIO1, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 259 ГПК РФ, избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

К нарушениям избирательных прав, в частности, относится, в соответствии со ст. 1 ФЗ от 26.11.1996 года № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»,

выборы депутатов представительных органов местного самоуправления или выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе повторные или досрочные выборы, не назначены уполномоченным органом или должностным лицом в установленные сроки;

в нарушение законодательства не реализуются конституционные права граждан, проживающих на территории муниципального образования, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления муниципального образования.

В соответствии с ч.1 ст. 3 того же закона, выборы депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления проводятся в соответствии с уставами муниципальных образований в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации

В соответствии с ч.3 ст. 246 ГПК РФ, при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

В соответствии со ст. 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.

Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

По делу установлено, что выборы Главы ГП FIO6 ... муниципального района ..., состоявшиеся Дата обезличена года (по решению Совета депутатов ГП FIO6 за Номер обезличен от Дата обезличена года), которые, в свою очередь, были назначены в связи с досрочным прекращением полномочий прежнего Главы ГП Тучково ФИО17, были признаны недействительными, на что обращено внимание суда участниками процесса и подтверждается решением ... суда ... от Дата обезличена года, вступившим в законную силу Дата обезличена года по заявлению кандидата на должность Главы ГП FIO6 ... муниципального района ... FIO3 о признании незаконными и отмене решений участковых избирательных комиссий ... ..., решений избирательной комиссии ... ..., понуждении ТИК ... ... принять решение об определении результатов выборов Главы ГП FIO6 ... по единому избирательному округу.

Дата обезличена года состоялось заседание ТИК ... муниципального района ..., в протоколе Номер обезличен л.д.Номер обезличен) которого, отмечено, что поскольку Совет депутатов ГП FIO6 не принял решения о назначении повторных выборов, такое решение должно быть принято ТИК ... муниципального района .... Повторные выборы должны быть проведены в течение 4-х месяцев со дня появления такого основания, в данном случае, не позднее Дата обезличена года.

Решением ТИК ... муниципального района ... за Номер обезличен от Дата обезличена года «О назначении повторных выборов Главы ГП FIO6 ... муниципального района ...» л.д.Номер обезличен) постановлено перенести вопрос о назначении даты повторных выборов Главы ГП FIO6 ... ... на ближайшую дату после соответствующего решения суда.

Решением ТИК Рузского муниципального района ... за Номер обезличен от Дата обезличена года л.д.Номер обезличен), утвержден календарный план мероприятий ТИК ... муниципального района по подготовке и проведению повторных выборов Главы ГП FIO6 ... муниципального района ....

Решением ТИК Рузского муниципального района ... за Номер обезличен от Дата обезличена года л.д.182, том 1), постановлено вопрос о назначении даты повторных выборов Главы ГП FIO6 ... ... не рассматривать, указать Совету депутатов ГП FIO6 о необходимости назначения повторных выборов.

Основанием для принятия такого решения, как следует из протокола заседания ТИК ... ... за Номер обезличен от Дата обезличена года л.д.179, том 1), послужило решение Совета депутатов ГП FIO6 «О формировании муниципальной избирательной комиссии ГП FIO6», опубликованное в газете «Красное Знамя» от Дата обезличена года, в связи с чем ТИК Рузского муниципального района ... пришла к выводу о том, что ГП FIO6 решило проводить повторные выборы своими силами.

Решением ТИК Рузского муниципального района ... от Дата обезличена года за Номер обезличен л.д.Номер обезличен), предложены Совету депутатов ГП FIO6 Рузского муниципального района ... кандидатуры членов ИК ГП FIO6 с правом решающего голоса.

Как следует из решения Избирательной комиссии ... от Дата обезличена года за Номер обезличен л.д.Номер обезличен), решение указанного органа от Дата обезличена года Номер обезличен «О возложении полномочий избирательной комиссии ГП FIO6 ... муниципального района ... на территориальную избирательную комиссию ...» было признано утратившим силу с учетом решения Совета депутатов ГП FIO6 ... муниципального района от Дата обезличена года за Номер обезличен.

В соответствии с ч. 10 ст. 17 Закона Московской области «Об избирательной комиссии Московской области» от 26.03.2003 года, решения Комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено в федеральном конституционном законе, федеральном законе, законе Московской области.

Суд полагает, что решение ИК ... от Дата обезличена года за Номер обезличен не является нормативным правовым актом, поскольку не обладает одновременно всеми признаками такого акта (издание акта в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, в частности, в данном случае вышеназванное решение, по его смыслу, не обладает признаком обязательности акта для неопределенного круга лиц, рассчитанного на неоднократное применение)

Поэтому, имеются основания полагать, что решение ИК ... от Дата обезличена года за Номер обезличен, в соответствии с ч.10 ст.17 Закона Московской области «Об избирательной комиссии Московской области», вступило в силу с момента его принятия, то есть с Дата обезличена года. Следовательно, полномочия ТИК ... муниципального района ... по организации и проведении повторных выборов Главы ГП FIO6 ... муниципального района ... имелись у данного органа по Дата обезличена года включительно.

В соответствии со ст.6 Закона Московской области № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области», выборы депутатов Совета депутатов, главы муниципального образования и других должностных лиц местного самоуправления назначает Совет депутатов соответствующего муниципального образования

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Если орган, указанный в части 1 настоящей статьи, не назначит выборы в сроки, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, а также в случае отсутствия указанного органа выборы назначаются избирательной комиссией, организующей выборы, не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 5 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

Если соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный частью 6 настоящей статьи срок выборы депутатов Совета депутатов, главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления, либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом, настоящим Законом, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы.

Из указанной нормы следует, что правом решения вопросов о назначении выборов (в том числе повторных) обладает в указанной последовательности: Совет депутатов, избирательная комиссия и суд общей юрисдикции, в порядке, предусмотренном указанной нормой права.

В соответствии со ст.12 того же закона, полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии ..., принятому на основании обращения Совета депутатов этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.

Из содержания указанных нормативных актов не усматривается права уполномоченной в установленном порядке территориальной избирательной комиссии на организацию и проведение повторных выборов указывать Совету депутатов поселения, не назначившему в установленный срок повторные выборы, о необходимости назначения повторных выборов.

На основании представленных доказательств, перечисленных норм права, можно прийти к выводу о том, что ТИК ... муниципального района ... была правомочна решать вопрос о назначении и проведении повторных выборов Главы ГП FIO6 ... муниципального района ... в период Дата обезличена по Дата обезличена года включительно. При этом, суд принимает во внимание факт оспаривания в судебном порядке FIO3 решения ТИК ... муниципального района ... за Номер обезличен от Дата обезличена года «Об установлении итогов голосования по выборам Главы ГП FIO6 ... ... Дата обезличена года», которым выборы Главы ГП FIO6 признаны недействительными, как уважительную причину неразрешения ТИК вопроса о назначении повторных выборов Главы ГП FIO6.

Решение суда, которым признана правомерность решения ТИК за Номер обезличен, вступило в законную силу Дата обезличена года.

Однако, после этого в установленные сроки вопрос о назначении повторных выборов Главы ГП FIO6 ... ... ТИК ... ... разрешен не был. Бесспорных и достаточных доказательств правомерности этому ТИК ... ... суду не представила.

В силу чего, суд соглашается с доводами заявителя FIO3 о допущенном необоснованном бездействии ТИК ... муниципального района ... в решении вопроса о назначении повторных выборов Главы ГП FIO6 Рузского муниципального района ....

Установлено также, что решением Совета депутатов ГП FIO6 за Номер обезличен от Дата обезличена года, опубликованным в газете муниципальный вестник «Красное Знамя», постановлено сформировать муниципальную избирательную комиссию ГП FIO6.

Решением Совета депутатов ГП FIO6 за Номер обезличен от Дата обезличена года л.д.Номер обезличен) назначены члены муниципальной избирательной комиссии ГП FIO6.

Решением Совета депутатов ГП FIO6 Рузского муниципального района ... за Номер обезличен, опубликованным в муниципальном вестнике ... ... Дата обезличена года л.д.220-221, том 1) утверждено положение о Муниципальной избирательной комиссии ГП FIO6 ... муниципального района ....

Рузский городской прокурор Дата обезличена года обратился в муниципальную избирательную комиссию ГП FIO6 с требованием о назначении выборов на должность Главы ГП FIO6 л.д.Номер обезличен)

Муниципальная избирательная комиссия ГП FIO6 ... муниципального района ... приняла решения: Номер обезличен от Дата обезличена года об избрании заместителя председателя муниципальной избирательной комиссии ГП FIO6, Номер обезличен от Дата обезличена года об избрании секретаря муниципальной избирательной комиссии ГП FIO6, Номер обезличен от Дата обезличена года «О назначении повторных выборов Главы ГП FIO6 на Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года об избрании председателя муниципальной избирательной комиссии FIO9

Указанные решения опубликованы в газете «Вести FIO6» Дата обезличена года, все подписаны председателем избирательной комиссии FIO9.

По сообщению МИК ГП FIO6, опубликованному в газете муниципальный вестник ФИО17 от Дата обезличена года, на Дата обезличена года считаются выдвинутыми следующие кандидаты на главу ГП FIO6: FIO3, FIO11, FIO10

В судебном заседании представители МИК ГП FIO6 ... ... пояснили суду, что решений о сокращении сроков осуществления избирательных действий на 1/3 МИК не принималось.

Решением ТИК ... муниципального района ... от Дата обезличена года за Номер обезличен, опубликованным в газете муниципальный вестник ФИО17 от Дата обезличена года, решение МИК ГП FIO6 от Дата обезличена года Номер обезличен «О назначении повторных выборов Главы ГП FIO6» отменено, как принятое с нарушением избирательного законодательства, признано незаконным бездействие МИК ГП FIO6 по вопросу определения границ избирательного округа для проведения повторных выборов Главы ГП FIO6. МИК ГП FIO6 этим же решением ТИК ... муниципального района обязана рассмотреть вопрос об определении границ избирательного округа для проведения повторных выборов Главы ГП FIO6 и принять соответствующее решение.

Заявитель FIO3 ставит вопрос об отмене постановленного решения ТИК ... муниципального района ... от Дата обезличена года за Номер обезличен, как незаконного.

Анализируя оспариваемое решение ТИК ... муниципального района ... от Дата обезличена года за Номер обезличен л.д.171, том 1), суд приходит к следующему.

Пунктом 1.1. данного решения признано незаконным (нарушающим нормы п.1 ст.18 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», ч.1 ч.8 ст.9 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» - бездействие муниципальной избирательной комиссии FIO6 по вопросу определения границ избирательного округа для проведения повторных выборов главы ГП FIO6. МИК ГП FIO6 обязана рассмотреть вопрос об определении границ избирательного округа для проведения повторных выборов главы ГП FIO6 и принять соответствующее решение.

В соответствии с п.1 ст. 18 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан в РФ», для проведения выборов образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа либо определяется единый избирательный округ; для проведения референдума определяется округ референдума.

Нормами указанной статьи, как следует из их содержания, на соответствующие органы, компетентные в решении вопросов о назначении и проведении выборов, возлагается обязанность по определению и формированию одномандатных и многомандатных избирательных округов.

В соответствии с ч.1 ст.8 Закона Московской области «О муниципальных выборах», для проведения выборов депутатов Советов депутатов муниципальных образований, других должностных лиц местного самоуправления образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа либо определяется единый избирательный округ.

Согласно ч.8 этой же статьи, выборы главы муниципального образования проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования.

Согласно ст. 29 Устава ГП FIO6, действующей в редакции на момент издания оспариваемого решения ТИК лНомер обезличен), порядок проведения выборов главы ГП FIO6 определяется законом ..., а в соответствии со ст. 15 того же Устава, в той же редакции, выборы Главы ГП осуществляются по единому избирательному округу л.д.Номер обезличен).

Устав ГП FIO6, Устав ... муниципального района ..., опубликованные в надлежащем порядке, на момент принятия оспариваемого решения, содержали описание границ ГП FIO6.

... об изменении границ территории ГП FIO6 с момента опубликования Уставов до момента принятия оспариваемого решения ТИК принято не было.

Как видно, названными нормативными актами установлены правила проведения выборов Главы ГП - по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования, границы которой определены в Уставе ГП.

С учетом изложенного, суд не усматривает бездействия МИК ГП FIO6, (на момент принятия ею решения о назначении повторных выборов), по вопросу определения границ избирательного округа для проведения повторных выборов и необходимости возложения на МИК ГП FIO6 рассмотрения вопроса об определении границ избирательного округа для проведения повторных выборов главы ГП FIO6.

Пунктом 1.2. оспариваемого решения ТИК ... муниципального района ... констатировано нарушение МИК ГП FIO6, при принятии ею решения от Дата обезличена года Номер обезличен «О назначении повторных выборов главы ГП FIO6», п.8 ст.10 и п.6 ст.71 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», а также норм, установленных ч.6 ст.6, ч.1, ч.2 ст. 66 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области».

В соответствии с п.8 ст.10 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан в РФ», если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, а также если уполномоченный на то орган или должностное лицо отсутствует, выборы назначаются: в федеральные органы государственной власти - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом; в органы государственной власти субъекта Российской Федерации - избирательной комиссией субъекта Российской Федерации не позднее чем за 80 дней до дня голосования; в органы местного самоуправления - соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 7 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

В соответствии с п.6 ст. 71 того же закона, если основные выборы были назначены в связи с досрочным прекращением полномочий указанного органа, либо депутатов указанного органа, либо выборного должностного лица местного самоуправления, повторные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня появления основания для проведения повторных выборов. В остальных случаях повторные выборы проводятся во второе воскресенье марта либо во второе воскресенье октября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на этих выборах, но не позднее чем через один год со дня появления основания для проведения повторных выборов. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению органа, уполномоченного законом назначать повторные выборы, могут быть сокращены на одну треть. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия.

Согласно ч.5 ст. 6 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Согласно ч.6 ст.6 того же Закона, если орган, указанный в части 1 настоящей статьи, не назначит выборы в сроки, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, а также в случае отсутствия указанного органа выборы назначаются избирательной комиссией, организующей выборы, не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 5 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

Согласно ч.1 ст. 66 того же Закона, если выборы признаны несостоявшимися, недействительными либо кандидат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, выборного должностного лица, а также в случае, предусмотренном частью 5 статьи 64 настоящего Закона, назначаются повторные выборы в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящим Законом.

Согласно ч.2 ст. 66 того же закона, если основные выборы были назначены в связи с досрочным прекращением полномочий указанного органа, либо депутатов указанного органа, либо главы муниципального образования, либо других должностных лиц местного самоуправления, повторные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня появления основания для проведения повторных выборов. В остальных случаях повторные выборы проводятся во второе воскресенье марта либо во второе воскресенье октября. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению избирательной комиссии, организующей выборы, могут быть сокращены на одну треть. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия.

Из решения МИК ГП FIO6 от Дата обезличена года за Номер обезличен «О назначении повторных выборов главы ГП FIO6» л.д.Номер обезличен следует, что оно принималось на основании п. 8 ст.10, п.13 ст.28 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Повторные выборы назначены на Дата обезличена года

С учетом положений п.8 ст.10 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», содержание которого раскрыто выше, учитывая, что решение о назначении повторных выборов принималось Дата обезличена года на Дата обезличена года, можно сделать вывод о том, что решение МИК принято не позднее чем за 70 дней до дня голосования.

Как указывалось ранее, данное решение опубликовано Дата обезличена года (то есть не позднее чем через три дня со дня его принятия) в газете «Вести FIO6» в номере Номер обезличен учредителем которой указан орган местного самоуправления муниципальное учреждение Администрация ГП FIO6 Рузского муниципального района ..., газета зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и коммуникаций по Москве и ....

В соответствии с п. 10.2 Положения «Об избирательной комиссии ГП FIO6 ... муниципального района ...» л.д.Номер обезличен том), решения комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в муниципальных периодических печатных изданиях, либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем.

Из смысла указанной нормы следует, что свои решения МИК вправе опубликовывать в любом муниципальном периодическом издании.

Суду представителем ТИК Рузского муниципального района ... было представлено решение Совета депутатов ГП FIO6 ... муниципального района ... за Номер обезличен от Дата обезличена года л.д.Номер обезличен согласно которому отменено решение от Дата обезличена года за Номер обезличен «О создании муниципального печатного органа ГП FIO6 ... муниципального района ...».

Указанное решение по своему правовому смыслу является нормативным правовым актом, который в соответствии с Уставом ГП FIO6 подлежит официальному опубликованию и по смыслу действующего законодательства имеет силу после опубликования. Доказательств тому, что решение Совета депутатов за Номер обезличен было опубликовано ранее публикации решения МИК ГП FIO6 о назначении повторных выборов, суду не представлено. По пояснению заявителя FIO3 и представителей МИК ГП FIO6, решение Совета депутатов за Номер обезличен появилось позже публикации решения МИК ГП FIO6 о назначении повторных выборов.

Поэтому, в соответствии с представленными доказательствами, суд считает, что решение МИК ГП FIO6 о назначении повторных выборов Главы ГП FIO6 было опубликовано в муниципальном периодическом печатном издании своевременно.

Пунктом 1.3 решения ТИК ... муниципального района ... Номер обезличен признано незаконным решение МИК ГП FIO6 за Номер обезличен от Дата обезличена года «Об избрании председателя ИК ГП FIO6», как противоречащее п. 5.1. ст. 28 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, а также норм, установленных ч.3 ст.18 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области».

Согласно ч. 5.1. ст. 28 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», председатель избирательной комиссии поселения избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии с правом решающего голоса на основе предложения избирательной комиссии муниципального района, а если избирательная комиссия муниципального района не образована, - на основе предложения территориальной комиссии. В случае отсутствия такого предложения председатель избирательной комиссии поселения избирается на основе предложений членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса.

Согласно ч.3 ст.18 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» председатель избирательной комиссии муниципального района, городского округа избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:

1) при наличии предложения Избирательной комиссии Московской области - по предложению Избирательной комиссии Московской области;

2) в случае отсутствия предложения Избирательной комиссии Московской области - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии муниципального района, городского округа с правом решающего голоса.

Председатель избирательной комиссии поселения избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии с правом решающего голоса на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, а если избирательная комиссия муниципального района не образована, - на основе предложений территориальной избирательной комиссии. В случае отсутствия такого предложения председатель избирательной комиссии поселения избирается на основе предложений членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса.

Из представленных суду МИК ГП FIO6 ... муниципального района ... протокола Номер обезличен от Дата обезличена года заседания л.д.Номер обезличен), не усматривается, чтобы председатель МИК был выбран на этом заседании. Как отмечалось ранее, председатель МИК ГП FIO6 выбран лишь решением МИК Номер обезличен от Дата обезличена года.

По пояснению представителей МИК ГП FIO6, ТИК ... муниципального района предлагались 2 кандидатуры на должность председателя МИК ГП FIO6.

Суду представителем ТИК ... муниципального района ... представлено решение ТИК Рузского муниципального района ... Номер обезличен от Дата обезличена года л.д.Номер обезличен, том 1), которым на должность председателя ИК ГП FIO6 предложена FIO13 Кандидатура FIO13 была отклонена МИК ГП FIO6 (протокол Номер обезличен от Дата обезличена года,л.д.Номер обезличен, том 1).

Суду представителем ТИК ... муниципального района ... представлено решение ТИК ... муниципального района ... от Дата обезличена года Номер обезличен л.д.186, том 1), которым на должность председателя МИК ГП FIO6 предложена кандидатура FIO14

Из протокола Номер обезличен заседания ИК ГП FIO6 л.д.Номер обезличен, том 1) следует, что решались вопросы: 1) о назначении повторных выборов и 2) об избрании председателя МИК ГП FIO6. Указано, что назначено членов избирательной комиссии 8 человек с правом решающего голоса, присутствует Номер обезличен человек, включая FIO9 и FIO14.

По первому вопросу (о назначении повторных выборов на Дата обезличена года) все присутствующие члены ИК проголосовали единогласно.

При решении второго вопроса (о назначении председателя ИК), FIO14 заявил самоотвод, мотивируя это тем, что своего устного и письменного согласия избираться на должность председателя ИК ГП не давал, кроме того, он не может быть членом ИК с правом решающего голоса, поскольку им ранее подано заявление в Совет депутатов ГП FIO6 о сложении с себя полномочий члена избирательной комиссии.

Суду было представлено заявление FIO14 л.д.Номер обезличен, том 1) о снятии полномочий члена ИК с правом решающего голоса, датированное Дата обезличена года. По пояснению свидетеля FIO14, данному им в ходе судебного заседания Дата обезличена года, дата, указанная в заявлении, ставилась не им, а другим лицом. Решения уполномоченного органа, его назначившего, об удовлетворении такого заявления суду не представлено.

Доказательств, что ТИК ... муниципального района ... была в надлежащем порядке уведомлена об этом МИК ГП FIO6, при отрицании данного факта представителем ТИК ... муниципального района ..., суду не представлено. Следовательно, полагать, о том, что ТИК Рузского муниципального района ... не предлагала кандидатуру председателя МИК, у суда оснований не имеется.

В соответствии с ч.6 ст. 28 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», если предложенная избирательной комиссией кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, избирательная комиссия, по предложению которой в соответствии с пунктами 4, 5 и 5.1 настоящей статьи он избирается, обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Из протокола Номер обезличен заседания от Дата обезличена года МИК ГП FIO6 следует, что было принято решение считать не поступившим решение ТИК о предложении кандидатуры на должность председателя МИК ГП FIO6. Принято решение выбрать на должность председателя ИК FIO9

Суд, анализируя представленные доказательства и пояснения участников процесса, приходит к следующему.

В соответствии с ч.11. ст.20 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом.

У суда, на основании представленных доказательств, в соответствии с вышеперечисленными нормами, имеются основания полагать, что в соответствии ч.3 ст.18 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» фактически не была соблюдена процедура назначения председателя МИК ГП FIO6.

При таких обстоятельствах оспариваемое решение ТИК ... муниципального района ... за Номер обезличен от Дата обезличена года в части п. 1.3 (об отмене решения МИК ГП FIO6 от Дата обезличена года Номер обезличен «Об избрании председателя избирательной комиссии ГП FIO6») не может быть признано незаконным.

По делу также установлено, что Дата обезличена года были официально опубликованы в муниципальном вестнике газете ФИО17 и вступили в силу изменения в Уставе ГП FIO6 ... муниципального района ..., предусматривающие иной порядок выборов Главы ГП FIO6 ... муниципального района ... (не затрагивающие структуру органов местного самоуправления ГП FIO6).

Статья 29 Устава предусматривает выборы Главы ГП FIO6 Советом депутатов из своего состава.

При таких обстоятельствах, оспариваемое заявителями решение ТИК ... муниципального района ..., так же как и допущенное бездействие этого органа в назначении повторных выборов Главы ГП FIO6 ... муниципального района ... не могут влечь юридических последствий, а, следовательно, затрагивать права заявителей.

Способ защиты прав, избранный заявителем FIO3 в виде обязания ТИК ... района опубликовать резолютивную часть решения суда об отмене решения ТИК и признания бездействия незаконным, в действующем законодательстве не существует. Поэтому не является надлежащим в данном случае выбранный заявителем способ защиты прав.

В соответствии со ст. 261 ГПК РФ, суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме.

По смыслу данной нормы, а также принципа исполнимости судебного решения, установленного в ст. 13 ГПК РФ, суд может удовлетворить требования заявителей при наличии одновременно трех условий: при выборе заявителями надлежащего способа защиты своих прав, при установлении факта нарушения прав и возможности восстановить эти права. Указанных условий в совокупности не имеется.

Поэтому у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявлений FIO4 и FIO3 о защите нарушенных избирательных прав отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Рузский районный суд в течение 5 дней со дня составления решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда составлено 13 сентября 2010 года.

Судья Панцевич И.А.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 сентября 2010 года Рузский районный суд Московской области в составе:

председательствующей судьи Панцевич И.А.,

с участием заместителя Рузского городского прокурора FIO1,

при секретаре FIO2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлениям FIO4 и FIO3 о защите нарушенных избирательных прав,

Руководствуясь ст. 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявлений FIO4 и FIO3 о защите нарушенных избирательных прав отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Рузский районный суд в течение 5 дней со дня составления решения суда в окончательной форме.

Судья Панцевич И.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200