Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 марта 2011 года Рузский районный суд в составе председательствующего судьи Филимоновой О.Г., с участием прокурора Ржевской Ю.В., при секретаре Исаевой Н.Н., рассмотрев гражданское дело по заявлению Рузского городского прокурора об оспаривании нормативно-правового акта Совета депутатов городского поселения Руза Рузского муниципального района
У С Т А Н О В И Л:
Рузский городской прокурор обратился в суд с заявлением, в котором просит признать пункт 6.1 решения Совета депутатов городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области от 14.10.2010 года №96/18 «О земельном налоге» в части слов «имеющим постоянное место жительства в Рузском муниципальном районе» противоречащим законодательству и недействующим с момента принятия, мотивируя свою просьбу тем, что 14.10.2010 года Советом депутатов городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области принято решение №96/18 «О земельном налоге». Данное решение является нормативным правовым актом, принято в рамках компетенции, представительного органа местного самоуправления сельского поселения, опубликовано в установленном порядке в газете «Красное Знамя» от 18.11.2010 года №46 и вступило в законную силу. В соответствии с п.6.1 Решения установлена льгота гражданам, имеющим постоянное место жительства в Рузском муниципальном районе 50% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами жилищной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и приобретенных /предоставленных/ для личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, огородничества или животноводства. Указанная льгота, применяемая в зависимости от места проживания, носит дискриминационный характер. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. В соответствии с п.2 ст.3 Налогового кодекса РФ налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
В судебном заседании прокурор поддержал требования заявления Рузского городского прокурора.
Представитель заинтересованного лица Совета депутатов ГП Руза с заявлением прокурора не согласен, считает оспариваемый пункт Решения не противоречащим законодательству.
Выслушав лиц участвующих в судебном заседании, проверив материалы дела, суд считает заявление Рузского городского прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
В соответствии со ст. 18 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии со ст.19 Конституции РФ все равны перед законом и судом.
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
По делу установлено, что 14.10.2010 года Советом депутатов городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области принято решение №96/18 «О земельном налоге». Данное решение является нормативным правовым актом, принято в рамках компетенции, представительного органа местного самоуправления сельского поселения, опубликовано в установленном порядке в газете «Красное Знамя» от 18.11.2010 года №46 и вступило в законную силу.
В соответствии с п.6.1 указанного Решения установлена льгота гражданам, имеющим постоянное место жительства в Рузском муниципальном районе 50% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами жилищной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и приобретенных /предоставленных/ для личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, огородничества или животноводства. Указанная льгота, применяемая в зависимости от места проживания, носит дискриминационный характер.
При таких обстоятельствах по делу, когда п.6.1 Решения Совета депутатов городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области №96/18 «О земельном налоге» противоречит Конституции Российской Федерации, заявление Рузского городского прокурора подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Рузского городского прокурора удовлетворить.
Признать пункт 6.1 решения Совета депутатов городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области от 14.10.2010 года №96/18 «О земельном налоге» в части слов «имеющим постоянное место жительства в Рузском муниципальном районе» противоречащим законодательству и недействующим с момента принятия.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Рузский районный суд в 10-дневный срок.
Решение изготовлено в окончательной форме 01 апреля 2011 года.
Судья О.Г.Филимонова