Дело № 2-300/2010 Решение от 17.08.2010 по иску Ермолиной О.Н. о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда и расходов на представителя.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Русская Поляна 17 августа 2010 года

дело № 2-300/2010 г.

Русско-Полянский районный суд Омской области в составе:

Председательствующего судьи Серкиной Л.Н.

Прокурора Бабчинского В.В.

при секретаре Белой В.П.

а также с участием истицы Ермолиной О.Н., представителя истицы Дмитриева В.В., представителя ответчика Худиной Н.Р..

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску Ермолиной ФИО11 в лице представителя Дмитриева В.В. к Администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес>) о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда и расходов на представителя

УСТАНОВИЛ:

Ермолина О.Н. обратилась в суд с иском к Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес>о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований она указала, что на основании Решения Совета <данные изъяты> сельского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и последующего распоряжения главы <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № была сокращена занимаемая ею должность муниципальной службы - заместителя главы <данные изъяты> сельского поселения. Считает данные решения и распоряжение незаконными по тем основаниям,что была сокращена должность заместителя главы, т.е. единственного лица уполномоченного замещать главу в случае его отсутствия либо его временной нетрудоспособности, на момент ее сокращения решение об изменении структуры Администрации Советом не принималось, на что было указано прокурором в протесте на указанные выше принятые Советом и Главой документы, в нарушение ст.ст. 179,180 Трудового Кодекса РФ, и ч.2 ст. 23 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» №25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, при расторжении трудового договора Администрацией не были соблюдены гарантии, предусмотренные трудовым законодательством, а также Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании <данные изъяты> сельского поселения <адрес>. Так : ей не были предложены все имеющиеся вакансии не только в данном муниципальном органе, но и в других муниципальных органах района, как это предписано Положением; при выборе кандидатур на сокращение не учитывалось ее преимущественное право на оставление на работе : у нее на иждивении дочь-студентка, она единственный кормилец в семье. Учитывая, что ответчик незаконно уволил истицу и тем самым незаконно лишил её возможности трудиться и получать заработную плату, считает, что в результате нарушения трудовых прав ей причинен моральный вред, который оценивается ею в - 100 000 (сто тысяч) рублей, кроме того, просит взыскать заработную плату за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения.

В судебном заседании истица Ермолина О.Н. и ее представитель Дмитриев В.В. исковое заявление поддержали и просили его удовлетворить полностью, по основаниям, указанным в заявлении. Кроме того, просили взыскать в пользу истицы расходы на представителя в сумме 20 000 рублей, представив в доказательство данных расходов постановление Совета адвокатской палаты <адрес> о размере гонорара, договор поручения на оказание юридической помощи без даты, квитанция об уплате ДД.ММ.ГГГГ об уплате истицей 20 000 рублей за услуги адвоката. Также указали, что Администрацией представлены два варианта Решения Совета от ДД.ММ.ГГГГ, что является недопустимым и расценивается ими как фальсификация документов с целью представить увольнение истицы с соблюдением действующего законодательства. Считают, что увольнение истицы стало следствием личной неприязни, возникшей между нею и Главой администрации, обвинившей ее в том, что на выборах Главы администрации района она поддерживала не действующего Главу и иного кандидата на этот пост. Все обвинения в адрес истицы, касающиеся недобросовестного исполнения последней своих трудовых обязанностей отрицают, доказательством этого считают отсутствие письменных документов, подтверждающих привлечение ее к дисциплинарной ответственности.

Представитель ответчика Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> Худина Н.Р.- глава администрации, против иска возражала, указывая на то, что сокращение должности, занимаемой истицей, было вызвано объективными причинами, так как Администрация <данные изъяты> сельского поселения неоднократно на Советах <данные изъяты> поселений подвергалась жесткой критике со стороны финансового комитета и главы <данные изъяты> муниципального района <адрес> по поводу перерасхода норматива по содержанию аппарата управления. Администрация превысила норматив оплаты в ДД.ММ.ГГГГ году на 690000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ состоялась внеочередная сессия <данные изъяты> сельского поселения, на которой был рассмотрен вопрос о сокращении штатной единицы, а также велся разговор по утверждению новой структуры администрации поселения. Присутствовало 8 депутатов из 10-ти. После проведенной сессии, в 11 часов ДД.ММ.ГГГГ, ею было собрано совещание аппарата администрации. Присутствовали все члены коллектива, в том числе и истица Ермолина. Она была проинформирована о состоявшейся сессии и вынесенном на сессии вопросе. ДД.ММ.ГГГГ Ермолина О.Н. в срочном порядке легла в больницу. На больничном истица находилась до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ она появилась на работе, где ей под роспись выдано распоряжение о предстоящем сокращении. Из-за отсутствия юриста в штате коллектива администрации, было не верно составлено решение внеочередной сессии (не было четкого определения вопросов вынесенных на внеочередную сессию), хотя необходимые документы обсуждались депутатами. ДД.ММ.ГГГГ уже на очередной сессии, после основных вопросов, коснулись вопросов «О внесении изменений в «Положение об <данные изъяты> сельского поселения» и о внесении изменений в решение внеочередной сессии Совета <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О сокращении штатной единицы». Вынесены соответствующие решения. В штате администрации других вакантных должностей не имеется. При увольнении истице были выплачены все причитающиеся выплаты и компенсации, а также выходное пособие за ДД.ММ.ГГГГ года. За ДД.ММ.ГГГГ пособие будет выплачено в срок выдачи заработной платы работников администрации. При выборе должности, подпадающей под сокращение, было учтено, что ведущий специалист ФИО7 также имеет высшее образование, работает более длительное время по сравнению с истицей, специалист ФИО12 имеет среднее специальное образование, но она является временным работником, замещающим должность на время декретного отпуска другого работника, обучается заочно в высшем учебном заведении по экономической специальности, специалист ФИО8, имеет среднее специальное, юридическое образование, на момент сокращения штатной единицы, указанный работник оповестил сотрудников о намерении уйти в декретный отпуск, медицинская справка имеется. Истица неоднократно допускала нарушения трудовой дисциплины ( отлучалась с работы по семейным обстоятельствам, задерживалась на работу утром и с обеденного перерыва, имели место случаи появления на работе в состоянии опьянения, допускала некорректные высказывания в адрес коллег и посетителей), на что ей указывалось устно. После ее увольнения были выявлены многочисленные случаи невыполнения ею своих непосредственных должностных обязанностей ( при передаче документов длительного хранения по описи выявлено, что истицей протоколы заседаний сессий велись нерегулярно, отсутствуют другие документы, согласно номенклатуры дел <данные изъяты> сельского поселения, что подтверждается Актами). Считает утверждение истицы о том, что ее увольнение стало следствием неприязни к ней надуманным. Настаивает на том, что вся процедура по сокращению штатной единицы проведена в соответствии с существующим законодательством. Преимущественного права на оставление истицы на работе нет. Процедура увольнения соблюдена, истица своевременно предупреждена о предстоящем увольнении под подпись, об увольнении сообщено в службу занятости. В Администрации отсутствовали какие-либо вакантные должности, предусмотренные штатным расписанием. Также она не имеет права на гарантии, предусмотренные Положением о муниципальной службе в <данные изъяты> сельском поселении: обязанность предложить работу истице не только в <данные изъяты> администрации, но в другом органе местного самоуправления с учетом ее профессии, квалификации и занимаемой ранее должности фактически невыполнима, так как в каждом муниципальном органе имеются свои работники, поэтому этот пункт ими выполнен не был: ни в период увольнения истицы, ни на сегодняшний день им не известно были ли вакантные должности в других муниципальных органах района; истица принята по срочному трудовому договору по закону о муниципальной службе на период срока полномочий Главы, поэтому требование о ее обязательной переподготовке за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа к ней не относится. Не выполнено также требование о зачислении истицы в резерв муниципальных служащих с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы, так как истица по профессии врач.

Суд проверив материалы дела, выслушав стороны, заслушав заключение прокурора, полагавшего отказать истице в иске, находит исковые требования о восстановлении на работе и взыскании заработной платы обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна представить суду доказательства тех обстоятельств, на которых она основывает свои требования или возражения.

По спорам, вытекающим из трудовых правоотношений, обязанность доказывания законности и обоснованности увольнения, своевременной выплаты заработной платы возлагается на работодателя, то есть на администрацию <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района.

1. Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании Ермолина О.Н. Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ была принята переводом на работу заместителем главы администрации <данные изъяты> сельского округа <данные изъяты> муниципального образования (л.д.16). Данная должность являлась муниципальной должностью муниципальной службы. Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ она была уволена по п.2 ст.81 ТК РФ ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должности заместителя главы <данные изъяты> сельского поселения, с отсутствием других вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с профессий, квалификацией и ранее занимаемой( л.д. 18). Основанием для увольнения послужили: 1). Распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ «О сокращении штатной единицы, согласно которому Ермолина О.Н. предупреждена за два месяца персонально о предстоящем увольнении ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.11) 2). Распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ «О сокращении штатной единицы» (л.д. 17), 3) Решение № от ДД.ММ.ГГГГ «О сокращении штатной единицы» (л.д. 21), 4) Решение № и № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-25);5) Штатными расписаниями (л.д. 30-31)

Из распоряжения главы администрации <данные изъяты> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что в распоряжении имеется подпись Ермолиной О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ об ознакомлении с распоряжением, она предупреждена работодателем о ее предстоящем увольнении по ст.81 ТК РФ ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.180 ТК РФ. (стр.18).

Таким образом, факт сокращения должности истицы нашел свое подтверждение в судебном заседании.

Пункт 2 ст.81 ТК РФ предусматривает расторжение трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников.

Согласно ст.180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под расписку не менее чем за два месяца до увольнения.

Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор без предупреждения об увольнении за два месяца с одновременной выплатой дополнительной компенсации в размере двухмесячного среднего заработка.

В соответствии с ч. 1 ст. 180 ТК РФ одновременно с предупреждением об увольнении администрация предприятия обязана предложить работнику другую работу на том же предприятии (вакантную должность).

Согласно п.п. 2,3 ст. 23 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» с изменениями от 23 июля,27 октября,25 ноября,22,25 декабря 2008г., ДД.ММ.ГГГГ) в случае сокращения штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством РФ о труде для работников в случае их увольнения в связи с сокращением штата работников. Законами субъекта Российской Федерации и Уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Согласно Устава <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес>, принят Советом <данные изъяты> сельского поселения решением от ДД.ММ.ГГГГ в редакции действовавшей на момент увольнения истицы ( л.д. 131-199), п.38 Права и обязанности муниципального служащего сельского поселения, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами <адрес>. Эти же положения закреплены в п.п.3.8 ( в ред. до ДД.ММ.ГГГГ -пп.3.9) Положения об Администрации <данные изъяты> сельского поселения ( л.д.200-210).

В соответствии со ст. 12 Положения «О муниципальной службе в муниципальном образовании <данные изъяты> сельского поселения <адрес> », утвержденного решением Совета <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № с последующими изменениями (далее - Положение о муниципальной службе), действовавшем в период увольнения истицы ( л.д.218-230, в настоящее время Решением Совета № от ДД.ММ.ГГГГ Решение № от ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу, но на момент рассмотрения дела не опубликовано), При сокращении штата муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством о труде для работников в случае их увольнения в связи, в том числе, с сокращением штата работников. Муниципальному служащему сельского поселения при увольнении в связи с ликвидацией, сокращением штата или численности органа местного самоуправления устанавливаются также следующие дополнительные гарантии ( в размере, не превышающем гарантий, установленных федеральным законом для государственных гражданских служащих: В случае невозможности предоставления работы в том же муниципальном органе должна быть предложена другая муниципальная должность муниципальной службы в другом органе ( структурном подразделении органа) местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и ранее занимаемой должности. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему рудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация ) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой должности и непрерывного трудового стажа. При увольнении в связи сокращением штата муниципальному служащему сохраняется средний заработок на период трудоустройства по ранее занимаемой должности в течение 3-х месяцев ( без зачета выходного пособия). В случае непредоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий зачисляется в резерв муниципальных служащих с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы. Муниципальному служащему с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее, чем за два года до установленного законодательством РФ пенсионного возраста.

В ходе рассмотрения гражданского дела было установлено, что ответчик не надлежаще исполнил свою обязанность по трудоустройству сокращаемого работника. Подтверждением неисполнения ответчиком установленного порядка является отсутствие доказательств, подтверждающих выполнение ответчиком требований о дополнительных гарантиях по трудоустройству истицы в других органах местного самоуправления, отказ истицы от каких-либо предложенных вакансий.

Согласно Положения о муниципальной службе, разъяснениям в п.п. 29 и 30 (по аналогии) Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № обязанность работодателя по трудоустройству считается выполненной, если будут предоставлены доказательства, что после предупреждения об увольнении муниципальному служащему предлагались вакантные должности в этом, а при их отсутствии в другом муниципальном органе и он отказался от предложенной работы либо отказался от прохождения переподготовки (переквалификации) в порядке, установленном законодательством РФ о муниципальной службе.

Учитывая положения ст. 58 ТК РФ, устанавливающей запрет на заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных работникам, с которыми заключался трудовой договор на неопределенный срок, а также то, что в ДД.ММ.ГГГГ году, а также на момент принятия названного Положения о муниципальной службе истица была принята по договору на неопределенный срок, запись о срочности договора - на срок Полномочий Главы была вписана в договор позднее, что не оспаривает ответчик, ее сокращение было проведено до истечения полномочий Главы, суд приходит к выводу, что все иные гарантии, предусмотренные ст. 12 Положения о муниципальной службе в равной степени распространяются и на истицу.

2. В силу ст. 18 Устава <данные изъяты> сельского поселения утверждение структуры Администрации сельского поселения по представлению Главы сельского поселения, принятие Положения об Администрации сельского поселения является компетенцией Совета сельского поселения.

Из материалов данного гражданского дела усматривается, что Решением Совета № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Положение об администрации <данные изъяты> сельского поселения, утвержденного решением Совета № от ДД.ММ.ГГГГ : исключены подпункт 3 п.п.3.3 и пункт 3.4. (т.1 л.д.200-210, т.2 л.д. 5) Так, на основании данного решения Глава Администрации <данные изъяты> сельского поселения перестал обладать полномочиями по назначению на должность, освобождению от должности и определению полномочий первого заместителя Главы муниципального образования, заместителей Главы муниципального образования ( п.3 п.п.3.3 раздела 3). Кроме того, исключено положение о том, что в период отсутствия Главы муниципального образования его полномочия исполняет первый заместитель Главы муниципального образования. Лицо, которое обладало бы такими полномочиями Советом не было определено.

Отсюда следует, что после обнародования данного решения ( представитель ответчика заявил в суде, что оно было обнародовано сразу же путем вывешивания на специальных стендах в администрации ) Глава Администрации <данные изъяты> сельского поселения Худина Н.Р. не имела полномочий по изданию распоряжения об увольнении истицы, так как такими полномочиями не обладала.

Следовательно, распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ о сокращении должности заместителя Главы- Ермолиной О.Н., а также № от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении истицы являются незаконными, так приняты Главой Администрации с превышением полномочий.

Отсюда суд делает вывод, что увольнение истицы произведено незаконно.

3.При таких обстоятельствах в соответствии со ст.394 ТК РФ, истицу надлежит восстановить на работе в прежней должности- заместителя Главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> и выплатить ей заработную плату за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ до дня вынесения решения.

Истицей заявлено требование о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 34 рабочих дня. В судебном заседании она пояснила, что при увольнении ей было выплачено выходное пособие за июль 2010 года в сумме 24634 рубля 60 копеек.

При расчете заработной платы за время вынужденного прогула суд исходит из требований ст. 139 ТК РФ, согласно которой при любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е( 31-е) число соответствующего месяца включительно( в феврале по 28-е( 29-е) число включительно).

Согласно п. 3 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (утв. Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), установлено, что расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 месяцев, предшествующих моменту выплаты.Во всех случаях, кроме применения суммированного учета рабочего времени, для определения среднего заработка используется средний дневной заработок ( п.8)Средний дневной заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней ( рабочих, календарных) в периоде, подлежащем оплате. Средний дневной заработок, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество фактически отработанных в этот период дней. При определении среднего дневного заработка из расчетного периода исключаются праздничные нерабочие дни, установленные федеральным законом ( п.12)

При взыскании среднего заработка в пользу работника, восстановленного на прежней работе, и в случае признания его увольнения незаконным выплаченное ему выходное пособие подлежит зачету. Однако при определении размера оплаты вынужденного прогула средний заработок, взыскиваемый в пользу работника за это время, не подлежит уменьшению на суммы заработной платы, полученной у другого работодателя, независимо от того, работал у него работник на день увольнения или нет, пособия по временной нетрудоспособности, выплаченные истцу в пределах срока оплачиваемого прогула, а также пособия по безработице, которое он получал в период вынужденного прогула, поскольку указанные выплаты действующим законодательством не отнесены к числу выплат, подлежащих зачету при определении размера оплаты времени вынужденного прогула ( п. 62 Постановления Пленума ВС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ)

Таким образом, расчет заработной платы за время вынужденного прогула следующий. В судебном заседании установлено, что в Администрации установлена 5-дневная рабочая неделя. Расчет заработной платы за время вынужденного прогула следует рассчитывать из расчета среднедневного заработка за 12 до увольнения месяцев ( с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Отсюда следует, что истица отработала за указанный период 212 рабочих дней. За этот период ей было начислено 237387 рублей 96 копеек. Среднедневной заработок составил 1119 рублей 77 копеек ( 237387,96 : 212). Количество рабочих дней за время вынужденного прогула составляет 34 дня. Средний заработок за все время вынужденного прогула составляет 34 х 1119 рублей 77 копейки = 38072 рубля 20 копеек. Из этой суммы следует исключить выходное пособие в размере 24634 рубля 60 копеек ( 38072. 20 - 24634.60). Итого к оплате за время вынужденного прогула сумма составляет 13437 рублей 60 копеек.

4.В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ компенсация морального вреда взыскивается в случае нарушения личных неимущественных прав либо в случаях, указанных в законе. В данном случае нарушено неимущественное право истицы на труд. Истица испытывала нравственные переживания в связи с незаконным увольнением, так как работа в администрации <данные изъяты> сельского поселения являлась ее основным источником дохода. По этой причине суд считает возможным удовлетворить требование истицы о компенсации морального вреда частично - в сумме 2000 руб. В удовлетворении остальной части требований о компенсации морального вреда следует отказать. Делая этот вывод суд исходит из конкретных обстоятельств дела, руководствуясь принципом разумности и справедливости.

5. Разрешая вопрос о компенсации истице расходов на представителя, суд исходит из положений ст. 100 ГПК РФ, согласно которой стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает другой стороне расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Как указывалось выше, истицей заявлены требования о компенсации расходов на представителя в сумме 20000 рублей, в доказательство приложены : постановление Совета адвокатской палаты <адрес> о размере гонорара адвоката, договор поручения на оказание юридической помощи без даты на сумму в 20 000 рублей, предметом договора указано: представление интересов доверителя в <данные изъяты> районном суде <адрес> по гражданскому делу о восстановлении на работе и квитанция об уплате ДД.ММ.ГГГГ об уплате истицей 20 000 рублей за услуги адвоката по делу о восстановлении на работе( устная консультация, составление искового заявления, защита в суде). Стоимость конкретной услуги не конкретизирована. Оценив все обстоятельства по делу суд находит сумму в 20 000 рублей завышенной и не обусловленной сложностью дела : участие в деле не требовало для квалифицированного юриста подготовки большого количества документов. Доказательств разумности данной суммы истицей и ее представителем суду не представлены. Ставки гонорара являются усредненными и не учитывают сложность дела и конкретные его обстоятельства. Вместе с тем, суд учитывает, что представитель кроме составления заявления, дважды участвовал в беседах по делу и в судебном заседании, а поэтому пришел к выводу, что разумным будет компенсировать истице расходы на представителя в сумме 6000 рублей.

6.В соответствии со ст.103 ГПК РФ суд считает необходимым, удовлетворяя требования истицы возложить расходы по госпошлине, от которых истица была освобождена при подаче иска на ответчика в сумме 937 рублей 50 копеек ( 200 рублей по иску о восстановлении на работе + 200 рублей по иску о компенсации морального вреда+ 537 рублей 50 копеек по иску о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула).

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Ермолину ФИО13 восстановить на работе в должности заместителя Главы <данные изъяты> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с <данные изъяты> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> в пользу Ермолиной ФИО14 за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно 13437 рублей 60 копеек, а также компенсацию морального вреда в сумме 2000 рублей и компенсацию расходов на представителя в сумме 6000 рублей.

Взыскать с <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> госпошлину в местный бюджет в сумме 937 рублей 50 копеек.

Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Решение в части восстановления на работе и выплаты заработной платы подлежит немедленному исполнению.

Судья: Л.Н.Серкина