РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Русская Поляна 02 ноября 2010 года
дело № 2-364/2010 года
Русско-Полянский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Серкиной Л.Н
при секретаре Белой В.П.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску Алдыбаевой ФИО8 к ГУ УПФ РФ в <адрес> о признании незаконным решения ГУ УПФ РФ в <адрес> об отказе в назначении трудовой пенсии по старости досрочно и о признании права на такую пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Алдыбаева К.А. обратилась в суд с иском о признании незаконным протокола № от ДД.ММ.ГГГГ года заседания комиссии по назначению пенсий и последующего решения ГУ УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года №, в части отказа ей в установлении пенсии по старости досрочно по п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», указывая, что она имеет необходимый стаж для назначения ей пенсии на льготных условиях в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственном, муниципальном учреждении здравоохранения, так как она работает в течение более 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа, а именно: с 08.08.1983 г. она работала на должности медицинской сестры инфекционного отделения, а с 24.11.1983 г. по 25.05.1986 года медицинской сестры второго отделения в <данные изъяты> больнице № <адрес>, с 01.08.1986 г. по 13.12.1986 г. в должности медицинской сестры стационара в <адрес> ЦРБ, с 14.12.1986 г. по 02.03.1994 г. в должности медицинской сестры детской консультации поликлиники в <адрес>, с 03.03.1994 г. по 20.09.1996 г. в должности заведующей <адрес> ФАПа <адрес> ЦРБ и РТМО, с 23.09.1996 г. по 10.02.1997 г. в должности заведующей <адрес> ФАПом <адрес> РТМО, с 12.02. 1997 г. по 28.02.1997 г. в должности медицинской сестры инфекционного кабинета поликлиники в <адрес> РТМО, с 17.03.1997г. по настоящее время работает в должности медсестры стерилизационной стационара в <адрес> РТМО и ЦРБ.
23.05.1994 года <адрес> ЦРБ была преобразована в <адрес> РТМО, 14.11.2000 года <адрес> РТМО преобразовано в МУЗ «<адрес> ЦРБ».
Лечебную деятельность она осуществляла в сельской местности, поселке городского типа, в городе (смешанный стаж). В связи с чем 18.08.2010 года впервые обратилась к ответчику с заявлением о назначении такой пенсии. Решением от 27.08.2010 года в назначении пенсии ей было отказано по 4 вариантам, так как при расчете стажа при льготном порядке ответчиком исключены следующие периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации с 13.09 по 24.09.1999 года, с 27.05 по 24.06.2004 года, с 19.01. по 17.03.2009 года, 17.04 по 30.04.2009 года (1-4 варианты расчёта); период работы в должности заведующей <адрес> ФАПами с 14.07.1994 года по 10.02.1997 (1-2 варианты расчета); период работы в должности медицинской сестры стерилизационной стационара РТМО с 01.11.1999г. по13.11.2000г. (3-4 варианты). Кроме того, по двум из вариантов не был применен вообще льготный порядок исчисления стажа истицы за работу в сельской местности и поселке городского типа, по всем 4 вариантам льготный порядок не применялся к периодам временной нетрудоспособности истицы в связи с беременностью и родами, а также во время ее нахождения в отпусках по уходу за детьми, имевшими место с 01.08.1986 года до 06.10.1992 года.
При этом данное решение ответчик мотивировал тем, что этот порядок расчета предусмотрен Правилами исчисления сроков выслуги и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066, Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, Правилами исчисления периодов работы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516, Списками профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464.
Максимальный стаж по расчету ответчика составил за работу в сельской местности и поселках городского типа-22 года 06 мес. 29 дней; за работу в городе, сельской местности и в поселке городского типа(смешанный стаж) 27 лет 08 мес. 29 дней.
Будучи не согласной с указанным выше решением истица просила: 1.Признать незаконным протокол заседания Комиссии ГУ УПФР в <адрес> от 27.08.2010 г. и последующее решение об отказе в назначении ей трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа. 2.Признать за ней право на трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в течение 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа независимо от возраста со дня ее обращения в ГУ УПФ РФ в <адрес> за назначением пенсии - с 18.08.2010г. 3.Обязать ГУ УПФ РФ в <адрес> включить в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения: период работы в должности заведующей <адрес> ФАПами с 14.07.1994 года по 10.02.1997года; период работы в должности медицинской сестры стерилизационной стационара РТМО с 01.11.1999г. по13.11.2000г; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 13.09 по 24.09.1999 года, с 27.05 по 24.06.2004 года, с 19.01. по 17.03.2009 года, 17.04 по 30.04.2009 года. Произвести расчет ее стажа в сельской местности и поселке городского типа в льготном порядке - 1 год как 1 год и 3 месяца до 01.11.1999 года и с 01.08.1986 года до 18.08.2010 года при применении расчета при смешанном стаже..
В обоснование своих требований истица указала, что согласно п.2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, действовавшему до 01.11.1999г., и подп. «а» п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29октября 2002 года № 781 ее стаж в сельской местности должен быть исчислен в льготном порядке - 1 год за 1 год 3 месяца: при подсчете стажа ее работы в сельской местности и поселке городского типа с 01.08.1986 года по 01.11.1999 год, а при подсчете смешанного стажа с 01.08.1986 года по 18.08.2010года. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации должны включаться в льготный стаж, так как ст. 112 КЗоТ РСФСР и ст. 187 Трудового кодекса РФ гарантирует сохранение рабочего места (должности) работнику, направленному на повышение квалификации с отрывом от производства с сохранением средней заработной платы. Следовательно, за периоды нахождения на курсах работодателем производились установленные законодательством отчисления в соответствующие фонды, в том числе и Пенсионный фонд. Данные периоды являются страховыми и должны включаться в страховой стаж как соответствующие требованиям пенсионного законодательства (ст.10 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). В периоды ее работы медсестрой стерилизационной стационара ЦРБ наименование лечебного учреждения менялось неоднократно. В том числе она работала в <адрес> РТМО, которое являлось муниципальным учреждением здравоохранения. В связи с изменением наименования учреждения ее функциональные обязанности никаких изменений не претерпевали. В спорный период времени ею осуществлялась лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения. Должность заведующей ФАП относится к среднему медицинскому персоналу. С учетом изложенного льготный стаж ее составляет более 25 лет, а включая стаж работы в городе более 30 лет на день обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии, и отказано ей в этом необоснованно.
В судебном заседании истица Алдыбаева К.А. иск поддержала полностью и просила его удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ГУ - УПФ РФ в <адрес> в судебном заседании Клименко Л.А., действующая по доверенности, просила в удовлетворении иска истице отказать полностью по тем же основаниям, что указаны в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ и отзыве на иск. При этом она пояснила, что других оснований для отказа истице в назначении льготной пенсии, кроме тех, что названы, не имеется, ответчик не оспаривает характер работы и функциональные обязанности истицы, также она не оспаривает то обстоятельство, что Русско-Полянское РТМО являлось муниципальным учреждением здравоохранения, а во время нахождения истицы на курсах повышения квалификации за нею сохранялось место работы и средняя заработная плата, работодатель производил отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Представитель МУЗ «<адрес> ЦРБ» по доверенности Федоренко А.В. в судебном заседании доводы истицы поддержала по основаниям изложенном ею в иске и просила иск удовлетворить, так как истица на ДД.ММ.ГГГГ выработала стаж необходимый для назначения пенсии по льготным основаниям.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину РФ гарантируется право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.
Ст. 19 Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод, без какой либо дискриминации, в том числе независимо от пола, места деятельности.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» ( вред от 30.12.2008 года), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Закона: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста. При этом согласно ст. 2 Федерального закона от 30.12.2008 года № 319-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», положения п.п.19-21 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в редакции настоящего Федерального закона в части исключения требования осуществления деятельности в государственных и муниципальных учреждениях распространяется на правоотношения, возникшие после 03 июня 2004 года.
Согласно записи в трудовой книжке, истица с 08.08.1983 г. по настоящее время осуществляет лечебную деятельность по охране здоровья населения, при этом в сельской местности с 01.08.1986 года, работая медицинской сестрой и заведующей ФАПами, в том числе в <адрес> ЦРБ, <адрес> РТМО, МУЗ «<адрес> ЦРБ» (л.д.11-12). Это же обстоятельство подтверждается справками, уточняющими характер работы истицы ( л.д.23-27).
Как было установлено в судебном заседании, при исчислении стажа работы истицы по двум из вариантов не применен льготный порядок, действовавший в спорный период. Также основанием к отказу в назначении трудовой пенсии досрочно истице явились периоды нахождения на курсах повышения квалификации и факт ее работы в должности заведующей ФАПами, а также работа в Районном территориальном медицинском объединении.
1. В соответствии с подп. «а» п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 в соответствии с подп.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 3 месяца.
Ранее действовавшее законодательство также предусматривало льготное исчисление стажа работы в учреждениях здравоохранения в сельской местности или в поселке городского типа.
Согласно п.2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, действовавшему до 01.11.1999г., исчисление сроков выслуги врачам и среднему медицинскому персоналу производится независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности в льготном порядке - 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) - за 1 год 3 месяца.
Следовательно, стаж работы истицы за период с 01.08.1986 года по 01.11.1999 года должен быть исчислен в льготном порядке (1 год за 1 год 3 месяца) при подсчете ее стажа работы по варианту: сельская местность и поселок городского типа и до 18.08.2010 года по варианту : город, сельская местность и поселок городского типа.
Поскольку периоды отпуска по уходу за ребенком до полутора и трех лет, имевшего место до 06 октября 1992 года засчитываются в специальный стаж и ответчик это признает, на указанные периоды распространяются установленные правила исчисления периодов работы.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.15 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досочном назначении пенсии по старости ( ст.ст. 27,28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06 октября 1992 года( времени вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 « О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначении пенсии по старости.
Согласно п. 7 совместного постановления Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 г. N 375/24-11, действовавшего в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска.
При таких обстоятельствах, исходя из приведенных выше правовых норм, периоды нахождения истицы Алдыбаевой К.А. в отпусках по уходу за детьми до достижения ими возраста 3-х лет, имевшими место в период с 01.08.1986 года по 06.10.1992 год подлежат включению в специальный стаж на льготных условиях и в льготном исчислении. По этим же основаниям подлежат включению в специальный стаж именно в льготном исчислении периоды нахождения истицы в отпусках по беременности и родам, имевшим место в названный период.
2. В силу п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных, постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ,
Согласно ранее действовавшего до 01.03.2002г. КЗоТ РСФСР (ст.112) и ст. 187 ТК РФ, действующим в настоящее время в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Поэтому периоды нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Как было установлено в судебном заседании для истицы в силу специальных нормативных актов повышение квалификации - обязательное условие работы.
Таким образом, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
3. Согласно Устава <адрес> районное территориальное медицинское объединение являлось муниципальным учреждением здравоохранения, которое учреждено совместным решением Главного управления здравоохранения администрации Омской области и комитета по управлению имуществом <адрес> района и зарегистрировано Постановлением Главы администрации <адрес> № года «О государственной регистрации муниципального учреждения здравоохранения «<адрес> территориальное медицинское объединение», и которое в соответствии со своими задачами и функциями и на основании имеющихся лицензий и сертификатов осуществляет профилактическую, лечебно-диагностическую и реабилитационную помощь населению, осуществляет в установленном порядке подготовку и повышение квалификации кадров (л.д.39-50). В дополнение к Уставу главным врачом РТМО издавались приказы о составе РТМО (перечне ЛПУ района, входивших в состав РТМО).
В 2000 году РТМО было преобразовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «<адрес> ЦРБ», которое зарегистрировано Постановлением Главы Администрации <адрес> №.
На день вынесения протокола об отказе в назначении трудовой пенсии досрочно истице действовали Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, с введением которых, согласно Перечня к ним, одновременно утратило силу Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка…».
В соответствии же с Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (п.3,6 Правил), в стаж работы засчитывается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии. В стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке: в том числе в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.
Кроме того, 03.11.1999 года был издан Приказ МЗ РФ № 395 «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения», где в п.1,2,3 в качестве учреждений здравоохранения особого типа были предусмотрены территориальные медицинские объединения (ТМО). Приказом МЗ РФ от 28.02.2000 года № 73 были внесены изменения в указанный выше Приказ, в соответствии с которым пункт 1,2,3 был исключен, но в п.8 примечаний сохранено указание на то, что ЛПУ, предусмотренные номенклатурой, могут добровольно объединяться на функциональной основе по территориальному признаку в территориальные Медицинские объединения (ТМО).
4. Согласно справок МУЗ <адрес> ЦРБ» (л.д.27-28), должности заведующей ФАП, в которой Алдыбаева К.А. работала в период с 03.03.1994 по 20.09.1996г. в <адрес> ФАПе и с 23.09.1996 по 10.02.1997г. в <адрес> ФАПе относятся к среднему медицинскому персоналу.
Согласно Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утв. постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, действовавшему до 01.11.1999г к такой категории относятся п.1 врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066, в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.91 года № 464, а периоды работы после указанной даты -в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными данным Постановлением. Следовательно, в льготный стаж истицы работа в должности заведующей ФАПом подлежит зачету.
Поскольку ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст. 18,19, ч.1 ст.55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, названные периоды подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что право на пенсию по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения у истицы возникло на 18 августа 2010 года, так как она на эту дату выработала стаж в 25 лет в связи с работой сельской местности и поселке городского типа и 30 лет при подсчете стажа с учетом работы в сельской местности, в поселке городского типа и в городе.
Ответчиком признается льготный стаж истицы : при работе в сельской местности и поселке городского типа 22 года 06 мес. 29 дней; при работе в городе, сельской местности, поселке городского типа 27 лет 08 мес. 29 дней. К этому следует прибавить периоды работы с учетом положений о льготном исчислении названных периодов, указанных выше, -заведующей <адрес> ФАПомс 14.07.1994 года по 20.09.1996 года (02 года 08 мес. 23 дня) и <адрес> ФАПом с 23.09.1996 года по 10.02.1997 года (05мес. 22 дня), медицинской сестры стерилизационной стационара РТМО с 01.11.1999г. по 13.11.2000 года (01 год 03 мес.16 дней), а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации в указанные истицей периоды (3 месяца 23 дня). Кроме того, при льготном исчислении стажа работы истицы к периодам по беременности и родам, отпускам по уходу за детьми до полутора и 3-х лет имевшим место до 06.10.1992 года следует добавить еще 12 месяцев дополнительно к исчисленному ответчиком.
Итого, на 18 августа 2010 года льготный стаж истицы составил: более 25 лет при подсчете стажа при работе в сельской местности и поселке городского типа и более 30 лет при подсчете стажа при работе в сельской местности, поселке городского типа и в городе. Так, например, ответчиком признается по одному из вариантов: сельская местность и поселок городского типа- 22 года 6 месяцев 29 дней, к этому следует прибавить 12 месяцев дополнительно ( льготное исчисление периодов беременности и родов и отпусков по уходу за детьми до 3-х и полутора лет)+ 1 год 3 месяца 16 дней ( РТМО)+ 3 месяца 23 дня ( курсы повышения квалификации) = 25 лет 2 месяца 8 дней. Ответчиком признается по варианту: сельская местность, поселок городского типа и город -27 лет 8 месяцев 29 дней к этому следует прибавить период работы в РТМО-1 год 3 месяца 8 дней+ 03 месяца 23 дня( курсы повышения квалификации) + 12 месяцев ( дополнительно при льготном исчислении периодов названных выше). Итого = 30 лет 4 месяца.
Руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение заседания Комиссии по назначению пенсии при ГУ УПФР в <адрес> протокол № от ДД.ММ.ГГГГ года и последующее решение ГУ УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года № об отказе в назначении Алдыбаевой ФИО9 трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения досрочно считать незаконным.
Признать за Алдыбаевой ФИО10 право на досрочное установление трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с 18 августа 2010 года.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> включить в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения Алдыбаевой ФИО11 периоды ее работы в должности: заведующей <адрес> ФАПом с 14.07.1994 года по 20.09.1996 года, заведующей <адрес> ФАПом с 23.09.1996 года по 10.02.1997 года; медсестры стерилизационной стационара <адрес> РТМО с 01.11.1999 года по 13.11.2000 года, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 13.09.1999 года по 24.09.1999 года, с 27.05.2004 года по 24.06.2004 года, с 19.01.2009 года по 17.03.2009 года, с 17.04.2009 года по 30.04.2009 года.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> районе при расчете льготного стаж истице применить льготный порядок исчисления стажа( 1 год за 1 год 3 месяца) за периоды работы в сельской местности и поселке городского типа с 01.08.1986 года по 31.10.1999 года при подсчете стажа работы в сельской местности и поселке городского типа, и до 18.08.2010 года, при подсчете стажа работы в городе, поселке городского типа, сельской местности, включая периоды временной нетрудоспособности по беременности и родам и нахождения в отпусках по уходу за детьми до достижения ими возраста 1,5 и 3 лет, наступившие до 06.10.1992 года.
Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> районе в пользу Алдыбаевой К.А. компенсацию расходов по госпошлине в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд в течение 10 дней, со дня изготовления мотивированного решения.
Судья: Л.Н. Серкина