Дело № 2-374/2010 Решение от 29.11.2010 по иску прокурора района к Мусаеву Д.И.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Русская Поляна 29 ноября 2010 года

дело № 2-374/2010г.

Русско-Полянского районного суда Омской области в составе:

председательствующего Серкиной Л.Н.

прокурора Лариной Е.А.

при секретаре Белой В.П.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Русско-Полянского района в интересах неопределенного круга лиц к Мусаеву ФИО6 о признании незаконной деятельности по организации розничного рынка,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> района обратился в суд с указанным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в котором просил признать незаконной деятельность Мусаева ФИО7 по организации деятельности розничного рынка, расположенного по <адрес>, и о возложении обязанности в течение двух месяцев выбрать (определить) управляющую рынком компанию, оборудовать рынок лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы. При этом свои требования мотивировал тем, что в ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства о ветеринарии, об охране окружающей природной среды, о защите прав потребителей, в деятельности Мусаева ФИО8 выявлены нарушения требований указанного законодательства. Так, Распоряжением Главы администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ №-р, на основании заявления директора ООО «<данные изъяты>», разрешено открыть рынок «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес> д. №. ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией ООО «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ Мусаев Д.И. приобрел в собственность крытый рынок расположенный по адресу: <адрес>, д. № с кадастровым номером здания №, на который зарегистрировал право собственности. Основанием приобретения крытого рынка явилось решение Мусаева Д.И. от ДД.ММ.ГГГГ, единственного участника ООО «<данные изъяты>». В ходе проверки установлено, что после приобретения в собственность крытого рынка Мусаев Д.И., являясь физическим лицом, не выбрав управляющую компанию, заключил договора аренды торговых мест по указанному выше адресу с лицами, предоставляющими услуги, занимающимися продажей продукции животного происхождения, то есть фактически предоставил им торговые места для осуществления торговли продукцией растительного и животного происхождения, при отсутствии на территории рынка лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы. Данные его действия являются незаконными, так как противоречат ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № « О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Участвующая в судебном заседании помощник прокурора <адрес> Ларина Е.А. требования, изложенные в заявлении поддержала, по указанным в нем основаниям и просила их удовлетворить.

Ответчик Мусаев Д.И., будучи различными способами ( через доверенное лицо и по телефону) извещенным о дне, месте и времени слушания дела в судебное заседание не явился письменного отзыва на иск не представил.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Распоряжением Главы администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ №-р, на основании заявления директора ООО «<данные изъяты>», разрешено открыть рынок «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, д. №.

ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией ООО «<данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ Мусаев Д.И. приобрел в собственность крытый рынок расположенный по адресу: <адрес>, д. № с кадастровым номером №, на который зарегистрировал право собственности. Основанием приобретения крытого рынка явилось решение Мусаева Д.И. от ДД.ММ.ГГГГ, единственного участника ООО «<данные изъяты>».

Отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнение работ, оказание услуг) на розничных рынках, а так же права и обязанность лиц, осуществляющих указанную деятельность регулируются Федеральным законом от 30.13.2006 года 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Согласно 1 ст. 4 Федеральный закон 271-ФЗ рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа. Потребности субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа определяются исходя из необходимости обеспечения населения муниципальных образований, находящихся в пределах территории данного субъекта Российской Федерации, теми или иными товарами.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федеральный закон 271-ФЗ планом, должны предусматриваться места расположения предполагаемых рынков, их количество и типы.

В силу ч. 3 ст. 4 Федеральный закон 271-ФЗ рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее также - заявитель), на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.

Разрешение на право организации рынка выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования (ст. 5 Федеральный закон 271-ФЗ).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона 271-ФЗ решение о предоставлении разрешения принимается на основании плана, указанного в ст. 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 8 Федерального закона 271-ФЗ юридическое лицо, получившее разрешение, признается управляющей компанией.

Положениями статей 3, 15 вышеуказанного закона предусмотрено, что право предоставлять торговые места на розничном рынке оборудованное и отведенное торговое место принадлежит управляющей компании, то есть юридическим лицам, которым принадлежит рынок, состоящим на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеющим разрешение на право организации рынка, полученное в установленном законе порядке.

В нарушение указанных норм после приобретения в собственность крытого рынка Мусаев Д.И., не являясь субъектом данных правоотношений, по указанному адресу заключал договоры аренды с лицами занимающимися продажей, продукции животного происхождения, то есть фактически предоставил им торговые места для осуществления торговли продукцией растительного и животного происхождения.

Кроме того, в нарушение с ч. 4 ст. 12 Федерального закона 271-ФЗ на рынке, где осуществляется продажа продуктов животного и (или) растительного происхождения, не размещена и не оборудована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является требование о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Настоящее обращение прокурора в суд обусловлено тем, что в данном случае затрагиваются интересы неопределенного круга лиц, а именно права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что деятельность Мусаева Д.И. по организации розничного рынка действительно является незаконной, так как он, являясь физическим лицом, в собственности у которого находится названный рынок, не выбрал управляющую компанию, а также предоставил торговые места для осуществления торговли продукцией растительного и животного происхождения, при отсутствии на территории рынка лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, заключив договора аренды торговых мест с лицами, занимающимися продажей продукции животного происхождения.

Все это дает основания суду сделать вывод, что требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, так как они основаны на Законе.

Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд в соответствии со ст.103 ГПК РФ принимает решение о возложении на ответчика обязанности по возмещению расходов по госпошлине в сумме 200 рублей (ст. 333-19 НК РФ ч.1 п.7), от уплаты которой был освобожден истец при подаче иска.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконной деятельность Мусаева ФИО9 по организации деятельности розничного рынка, расположенного по адресу: <адрес>, д. №.

Обязать Мусаева Д.И. в течение двух месяцев выбрать (определить) управляющую рынком компанию.

Обязать Мусаева Д.И. в течение двух месяцев оборудовать рынок лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы.

Взыскать с Мусаева ФИО10 государственную пошлину в доход муниципального района в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд в течение 10 суток с момента вынесения мотивированного решения.

Судья: Л.Н.Серкина