Дело № 2-416/2010 Решение от 09.12.2010 по иску прокурора района к администрации `---`сельского поселения Русскополянского муниципального района



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Русская Поляна 09 декабря 2010 года

дело № 2-416/2010 г.

Русско-Полянский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Серкиной Л.Н.

прокурора Сухорукова К.Ю.

при секретаре Белой В.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия по невыполнению своих полномочий предусмотренных ст.6, 12, 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правил дорожного движения Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 (с изменениями и дополнениями) и о возложении обязанности устранить указанные нарушения закона,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор района обратился в суд с указанным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в котором просил признать незаконным бездействия ответчика по невыполнению своих полномочий предусмотренных ст.6, 12, 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правил дорожного движения Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 (с изменениями и дополнениями). При этом свои требования мотивировал тем, что в ходе прокурорской проверки соблюдения требований ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», а также материалами проверки проведенной должностными лицами ОГИБДД ОВД по <адрес> было выявлено, что в <адрес>, вблизи детских учреждений, отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», по <адрес> дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход» не соответствует ГОСТу №, тогда как в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 с изменениями и дополнениями, дорожный знак «Пешеходный переход» п. 5.19.1, 5.19.2 приложения № 1 к Правилам дорожного движения «дорожные знаки» устанавливаются на участке дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей. Просил обязать ответчика устранить названные нарушения закона.

В судебном заседании прокурор Сухоруков К.Ю. требования о признании незаконным бездействия ответчика в части не осуществления мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности поддержал. Просил признать незаконным бездействие ответчика и обязать установить данные знаки в месте указанном контролирующими органами, возложить на ответчика судебные расходы.

Представитель ответчика -глава администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Косбарт А.К. в судебное заседание не явился письменно просил дело рассмотреть в его отсутствие, указал, что исковые требования прокурора признает в полном объеме.

Представитель ОГИБДД ОВД по <адрес> -начальник Диденко П.А. требования прокурора поддержал и просил их удовлетворить.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.4 ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании ч.2 ст.12 указанного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно ст.21 Закона осуществление мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности возложены на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

П.5 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов. Аналогичные требования закреплены в п.5 ч.1 ст.4 Устава <адрес> сельского поселения.

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 с изменениями и дополнениями, дорожный знак «Пешеходный переход» п. 5.19.1, 5.19.2 и дорожный знак 1.23 «Дети» приложения № 1 к правилам дорожного движения «дорожные знаки» устанавливается на участке дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей.

На основании ст.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 - должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствие с требованиями стандартов, норм и правил.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что администрация <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, не приняв меры к установке названных дорожных знаков действительно не обеспечивает охрану жизни, здоровья, прав и законных интересов граждан посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

Все это дает основания суду сделать вывод, что требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, так как они основаны на Законе.

Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд в соответствии со ст.103 ГПК РФ принимает решение о возложении на ответчика обязанности по возмещению расходов по госпошлине в сумме 200 рублей (ст. 333-19 НК РФ ч.1 п.7), от уплаты которой был освобожден истец при подаче иска.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района по невыполнению своих полномочий предусмотренных ст. 6, 12, 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правил дорожного движения Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 (с изменениями и дополнениями), выразившееся в непринятии мер по установке в <адрес> дорожных знаков 1.23 «Дети», по <адрес> дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход».

Обязать Администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района установить в <адрес> в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 (с изменениями и дополнениями) по <адрес>, дорожные знаки 1.23 «Дети», по <адрес> дорожный знака 5.19.2 «Пешеходный переход».

Взыскать с Администрации Цветочинского сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> в бюджет муниципального района госпошлину в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня провозглашения.

Судья: Л.Н.Серкина