РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Русская Поляна 09 декабря 2010 года
дело № 2-416/2010 г.
Русско-Полянский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Серкиной Л.Н.
прокурора Сухорукова К.Ю.
при секретаре Белой В.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия по невыполнению своих полномочий предусмотренных ст.6, 12, 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правил дорожного движения Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 (с изменениями и дополнениями) и о возложении обязанности устранить указанные нарушения закона,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор района обратился в суд с указанным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в котором просил признать незаконным бездействия ответчика по невыполнению своих полномочий предусмотренных ст.6, 12, 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правил дорожного движения Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 (с изменениями и дополнениями). При этом свои требования мотивировал тем, что в ходе прокурорской проверки соблюдения требований ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», а также материалами проверки проведенной должностными лицами ОГИБДД ОВД по <адрес> было выявлено, что в <адрес>, вблизи детских учреждений, отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», по <адрес> дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход» не соответствует ГОСТу №, тогда как в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 с изменениями и дополнениями, дорожный знак «Пешеходный переход» п. 5.19.1, 5.19.2 приложения № 1 к Правилам дорожного движения «дорожные знаки» устанавливаются на участке дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей. Просил обязать ответчика устранить названные нарушения закона.
В судебном заседании прокурор Сухоруков К.Ю. требования о признании незаконным бездействия ответчика в части не осуществления мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности поддержал. Просил признать незаконным бездействие ответчика и обязать установить данные знаки в месте указанном контролирующими органами, возложить на ответчика судебные расходы.
Представитель ответчика -глава администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Косбарт А.К. в судебное заседание не явился письменно просил дело рассмотреть в его отсутствие, указал, что исковые требования прокурора признает в полном объеме.
Представитель ОГИБДД ОВД по <адрес> -начальник Диденко П.А. требования прокурора поддержал и просил их удовлетворить.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.4 ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
На основании ч.2 ст.12 указанного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Согласно ст.21 Закона осуществление мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности возложены на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
П.5 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов. Аналогичные требования закреплены в п.5 ч.1 ст.4 Устава <адрес> сельского поселения.
В соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 с изменениями и дополнениями, дорожный знак «Пешеходный переход» п. 5.19.1, 5.19.2 и дорожный знак 1.23 «Дети» приложения № 1 к правилам дорожного движения «дорожные знаки» устанавливается на участке дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей.
На основании ст.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 - должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствие с требованиями стандартов, норм и правил.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что администрация <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, не приняв меры к установке названных дорожных знаков действительно не обеспечивает охрану жизни, здоровья, прав и законных интересов граждан посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.
Все это дает основания суду сделать вывод, что требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, так как они основаны на Законе.
Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд в соответствии со ст.103 ГПК РФ принимает решение о возложении на ответчика обязанности по возмещению расходов по госпошлине в сумме 200 рублей (ст. 333-19 НК РФ ч.1 п.7), от уплаты которой был освобожден истец при подаче иска.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района по невыполнению своих полномочий предусмотренных ст. 6, 12, 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правил дорожного движения Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 (с изменениями и дополнениями), выразившееся в непринятии мер по установке в <адрес> дорожных знаков 1.23 «Дети», по <адрес> дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход».
Обязать Администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района установить в <адрес> в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 (с изменениями и дополнениями) по <адрес>, дорожные знаки 1.23 «Дети», по <адрес> дорожный знака 5.19.2 «Пешеходный переход».
Взыскать с Администрации Цветочинского сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> в бюджет муниципального района госпошлину в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня провозглашения.
Судья: Л.Н.Серкина