Дело № 2-408/2010г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерациир.п. Русская Поляна 09 декабря 2010 г.
Русско-Полянский районный суд Омской области в составе:председательствующего судьи Поздняковой Н.Ю.
при секретаре Пешковой Л. В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Русско-Полянского района Омской области (в порядке ст. 254 ГПК РФ) к Администрации <адрес> сельского поселения о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Русско-Полянского района, обратившись с вышеуказанным исковым заявлением, просит признать незаконным бездействия администрации <адрес> сельского поселения по непринятию мер к установке в <адрес> у «<данные изъяты>» в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 дорожных знаков п. 1.23 «Дети» и обязать администрацию <адрес> сельского поселения установить в <адрес> у «<данные изъяты>» вышеуказанные знаки в соответствии с требованиями Правил.
Свои требования прокурор мотивировал тем, что по результатам проведенной проверки соблюдения требований ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в деятельности администрации <адрес> сельского поселения, как исполнительного органа местного самоуправления, выявлены грубые нарушения выразившихся в фактическом бездействии, не обеспечении охраны жизни, здоровья, прав и законных интересов несовершеннолетних посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.
Как следует из материалов проверки, проведенной должностными лицами ОГИБДД ОВД по Русско-Полянскому району в рамках осуществления своих полномочий, предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О милиции», Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711, вс. <адрес> <адрес> у «<данные изъяты>» со стороны <адрес> отсутствуют дорожный знак 1.23 «Дети».
Статья 15 Конституции РФ закрепляет, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствие с ч.4 ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» далее Закона органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
На основании ч.2 ст.12 Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Согласно ст.21 Закона осуществление мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
П.5 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов. Аналогичные требования закреплены в п. 5 ч. 1 ст. 4 Устава <адрес> сельского поселения.
В соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 с изменениями и дополнениями, дорожный знак 1.23 «Дети» приложения № 1 к правилам дорожного движения «дорожные знаки» устанавливается на участке дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей. На основании ст.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 - должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствие с требованиями стандартов, норм и правил.
Указанные нарушения в деятельности администрации <адрес> сельского поселения, как исполнительного органа местного самоуправления, не обеспечивают охрану жизни, здоровья, прав и законных интересов несовершеннолетних посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий и таким образом затрагивают публичные интересы неопределенного круга лиц, потенциально использующих для передвижения вышеуказанные улицы общего пользования в <адрес>.
Обращение прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц связано сбезопасностью дорожного движения в близи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей, которые в силу своего возраста самостоятельно не могут защитить свое право на охрану жизни, здоровья, прав и законных интересов посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В судебном заседании помощник Прокурора Русско-Полянского района Ларина Е.А. исковые требования поддержала и просила удовлетворить их в полном объеме.
Глава администрации <адрес> сельского поселения Ташмагамбетов Р., с исковыми требованиями согласился, иск признал в полном объеме, а также заявил, что последствия признания иска понимает, просит снизить размер государственной пошлины.
От представителя ответчика поступило заявление в соответствии со ст.173 ГПК РФ о прекращении производства по делу в связи с признанием иска.
Прокурор против принятия судом признания иска не возражает.
Суд принимает признание иска ответчиком и считает возможным удовлетворить заявленные истцом требования.
По ходатайству, заявленному в исковом заявлении, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет.
Согласно ст.333.19 государственная пошлина по исковому заявлению об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственно власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций - 200 рублей.
На основании п.п. 9 п.1 ст. 333.36 НК РФ истец - Прокурор <адрес>, освобожден от уплаты государственной пошлины.
В силу п.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая материальное положение ответчика, суд считает возможным удовлетворить ходатайство ответчика в части уменьшения государственной пошлины до 100 рублей, применив положения п.2 ст.333.20 Налогового Кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст.61.2 Бюджетного Кодекса РФ к налоговым доходам муниципальных районов и городских округов относят, в том числе государственную пошлину, подлежащую зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции. Поскольку Бюджетный Кодекс РФ является специальным нормативным актом, регулирующим порядок уплаты государственной пошлины, вступил в силу позже ГПК РФ, при взыскании судебных расходов следует руководствоваться положениями БК РФ и взыскивать государственную пошлину в доход местных бюджетов.
Руководствуясь ст. ст.39, 103, 173, 194- 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
1. Признать незаконным бездействие Администрации <адрес> сельского поселения по непринятию мер к установке в <адрес> у «<адрес>» в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров- Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (с изменениями и дополнениями) дорожных знаков 1.23 «Дети».
2. Обязать Администрацию <адрес> сельского поселения установить <адрес> у «<адрес>» в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров- Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (с изменениями и дополнениями) дорожные знаки 1.23 «Дети».
3.Взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета с ответчика - Администрации <адрес> сельского поселения в сумме 100 /сто/ рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его объявления с подачей жалобы через Русско-Полянский районный суд.
Судья Н.Ю. Позднякова