Дело № 2-224/2011 Решение от 28.04.2011 по иску прокурора района к МУЗ` Русско-Полянская ЦРБ`



Дело № 2-224/2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Русская Поляна 28 апреля 2011 года

Русско-Полянский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Поздняковой Н.Ю.

при секретаре Пешковой Л. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Прокурора <адрес> района <адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ «<адрес> ЦРБ» О признании деятельности МУЗ «<адрес> ЦРБ» по сбору и хранению медицинских отходов не соответствующей требованиям ст.11 ФЗ от 24.06.1998 г.№ 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления», пунктам 4.3, 7.5, 7.9 СанПиН 2.1.7.728-99, утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 1999 года № 2

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес>, обратившись с вышеуказанным исковым заявлением, просил: 1) Признать деятельность муниципального учреждения здравоохранения «<адрес> центральная районная больница» по сбору и хранению медицинских отходов не соответствующей требованиям ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктам 4.3., 7.5., 7.9. СанПиН 2.1.7.728-99. утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 1999 г. № 2; 2) Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «<адрес> центральная районная больница» установить контейнеры для сбора отходов разных классов и асфальтировать поверхность площадки для установки контейнеров.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проведённой прокуратурой <адрес> проверки соблюдения законодательства об отходах и санитарно-эпидемиологического законодательства, по результатам которой установлено следующее. МУЗ «<адрес> ЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность, в результате которой образуются различные по фракционному составу и степени опасности отходы. На территории МУЗ «<адрес> ЦРБ» расположена площадка для сбора отходов. На указанной площадке расположена телега, в которую собираются медицинские отходы, а затем по договору с ООО «<адрес> ЖРЭУ» вывозятся на полигон твердых бытовых отходов. Деятельность МУЗ «<адрес> ЦРБ» по сбору и хранению медицинских отходов не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об отходах производства и потребления. Так, расположенная на территории МУЗ «<адрес> ЦРБ» площадка для сбора отходов не имеет асфальтированного покрытия. На площадке для сбора отходов нет контейнеров для сбора отходов разных классов, в результате чего отходы смешиваются на этапе транспортировки на полигон ТБО.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей природной среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Кроме того, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 1999 г. № 2 утвержден и введен в действие «СанПиН 2.1.7.728-99. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы. Санитарная охрана почвы. Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы» (далее - СанПиН 2.1.7.728-99).

На основании п. 7.9. СанПиН 2.1.7.728-99 открытая площадка для установки контейнеров должна иметь асфальтированную поверхность и быть удобной для подъезда автотранспорта и проведения погрузочно- разгрузочных работ.

В соответствии с п. 7.5. СанПиН 2.1.7.728-99 сбор отходов разных классов производится в различные контейнеры. Контейнеры для сбора отходов разных классов должны обладать легко различимыми отличиями. Контейнеры для сбора отходов одного класса должны быть полностью идентичны.

Согласно п. 4.3. СанПиН 2.1.7.728-99 Смешение отходов различных классов на всех стадиях их сбора, хранения и транспортирования недопустимо.

Таким образом, не соблюдение МУЗ «<адрес> ЦРБ» указанных санитарных правил приводит к загрязнению атмосферного воздуха, почв, подземных вод, тем самым нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Е.А.Ларина исковые требования поддержала и просила удовлетворить их в полном объеме по основаниям указанным в заявлении.

Представитель ответчика - МУЗ «<адрес> ЦРБ» - Федоренко А.В., с исковыми требованиями согласилась, иск признала в полном объеме, также заявила, что последствия признания иска понимает, просила снизить размер государственной пошлины и в связи с отсутствием финансирования, срок устранения выявленных нарушений определить до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица- Администрации <адрес> Зяблова Е.Д. против принятия судом признания иска не возражала.

От представителя ответчика поступило заявление в соответствии со ст.173 ГПК РФ о прекращении производства по делу в связи с признанием иска.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиками, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

По ходатайству, заявленному в исковом заявлении, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет.

Согласно ст.333.19 государственная пошлина по исковому заявлению об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов органов государственно власти, органов местного самоуправления или должностных лиц для физических лиц - 200 рублей, организаций - 3000 рублей.

На основании п.п. 9 п.1 ст. 333.36 НК РФ истец - Прокурор <адрес>, освобожден от уплаты государственной пошлины.

В силу п.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Частью 2 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами. Ответчик является муниципальным учреждением, финансируется из местного бюджета. При таких обстоятельствах суд считает возможным уменьшить размер госпошлины до 100 рублей.

В соответствии со ст.61.2 Бюджетного Кодекса РФ к налоговым доходам муниципальных районов и городских округов относят, в том числе государственную пошлину, подлежащую зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции. Поскольку Бюджетный Кодекс РФ является специальным нормативным актом, регулирующим порядок уплаты государственной пошлины, вступил в силу позже ГПК РФ, при взыскании судебных расходов следует руководствоваться положениями БК РФ и взыскивать государственную пошлину в доход местных бюджетов.

Руководствуясь ст. ст.39, 103, 173, 194- 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

1. Признать деятельность муниципального учреждения здравоохранения «<адрес> центральная районная больница» по сбору и хранению медицинских отходов не соответствующей требованиям ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктам 4.3., 7.5., 7.9. СанПиН 2.1.7.728-99. утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 1999 г. № 2;

2. Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «<адрес> центральная районная больница» установить контейнеры для сбора отходов разных классов, в срок до ДД.ММ.ГГГГ асфальтировать поверхность площадки для установки контейнеров.

3. Взыскать с администрации МУЗ «<адрес> ЦРБ» госпошлину в местный бюджет в сумме 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его объявления с подачей жалобы через Русско-Полянский районный суд.

Председательствующий судья Н.Ю. Позднякова

Копия верна: судья

секретарь суда